Педагогический проект для дошкольной разновозрастной группы "Расскажем детям о войне"
проект

Виноградова Ирина Евгеньевна

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,

т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. ФГОС  ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине

и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Лысково

ПРОЕКТ

для детей дошкольной разновозрастной группы

Тема: «Расскажем детям о войне»

                                          Автор:

                                                                                воспитатель Виноградова И.Е.

        

г. Лысково

2020г.

Паспорт проекта

       Вид проекта:  творчески - познавательный.

      Тип проекта: краткосрочный (январь  – май)

      Участники проекта:

      дети дошкольной разновозрастной  группы (4 - 7лет),педагоги, родители.

       Итоговое мероприятие: Утренник «Победная Весна!».

       Продукты проекта:

- Альбом "Герои Великой отечественной Войны 1941 - 1945г.";

- Альбом "Герои Лысковчане 1941 - 1945г.";

- Альбом "Города-герои Великой Отечественной Войны";

- Наглядно-дидактическое пособие "Дети герои Великой Отечественной Войны".

Нет в истории человечества войны более  

жестокой  и страшной, чем Великая Отечественная

 1941-  1945 годов! Нет в истории и подвига более

яркого  и бессмертного, чем несгибаемое мужество

солдата Победы. Поклонимся светлой памяти  

                                                             павших в боях солдат Отчизны!

Актуальность проекта:

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,

т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. ФГОС  ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине

и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является

проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области

(речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе.  Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если

мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Необходимо с детства рассказывать

детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны,

для простых людей. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».  

Обратив внимание на то, что  дошкольники страдают дефицитом знаний  о войне, об участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Расскажем детям о войне», где главным примером     служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и

развивается ребёнок, взаимодействие с социальными партнерами.

Проект «Расскажем детям о войне» направлен не только на создание

условий для формирования представлений детей об истории

Российского   государства в годы Великой Отечественной войны, но также он

призван дать

детям возможность отразить свои представления об этих событиях в

разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе

поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать,

как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной

войны.

Новизна проекта:

  • Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;
  • Систематизация имеющегося опыта по теме проекта;
  • Использование инновационных технологий при реализации проекта;
  • Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного

возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны

и праздником Победы.

Задачи проекта:

Образовательные

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Расширять знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван

и кого поздравляют в этот день.

  1. Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
  2. Формировать представления детей о разных родах войск «пехота»,

«танкисты», «моряки», «летчики».

  1. Активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;

Развивающие

  1. Развивать  нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  2. Развивать у детей умение отражать свои впечатления в

разнообразной деятельности (моделирование, изобразительная деятельность и т. д.).

Воспитательные

  1. Формировать эмоциональную заинтересованность;
  2. Побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  3. Воспитывать патриотические чувства;
  4. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
  5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
  6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством совместного поиска информации.
  7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Используемые методы:

  • Игровые;
  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические.

   Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.

Основные формы реализации проекта:

  • экскурсии;
  • ООД,
  • чтение и обсуждение литературных произведений;
  • просмотр презентаций о войне, мультфильмов; 
  • мини-выставки; 
  • консультации для родителей;
  • анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы начальные представления о ВОВ.

  • Проявляют интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
  • Высказывают свое отношение к героическому прошлому русского народа.
  • Сформирован эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы,  произведений изобразительного творчества.
  • Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Ресурсы проекта:

  • Научно – методические:

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2017. - 104с.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2017. - 112с.

3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа.

 - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2017. - 96с.

4. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей

4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель -116с.

5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 96с.

6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 80с.

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 80с.

- Информационно – образовательные:

 - Видеоролики http://www.youtube.com/

- Картинки https://yandex.ru/images/?clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768

 -    Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

-    Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  1. Постановка  проблемы, определение основных задач  и  актуальности  проекта.
  2. Создание альбомов для рассматривания, сбор произведений художественной литературы.
  3. Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.
  4. Интервьюирование родителей на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом русского народа в годы ВОВ.
  5. Разработка  плана по реализации проекта.

Основной этап:

      Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процесс    

      эффективных методов и приемов  по ознакомлению с историей

        Великой Отечественной войны.

  Выполнение проекта проходит в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

 - самостоятельная деятельность детей;

  - работа с родителями.

                         Сотрудничество с родителями.

             Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
           Оформление уголков для родителей по теме «День Победы».

            Выставка поделок и рисунков "Великая Победа"

           Оформление подборки рассказов “Детям о войне”.

           Разучивание стихотворений с детьми о Великой Отечественной войне.

          Помощь в организации предметно-развивающей среды, помощь в создание          

          Книги памяти

          Домашний просмотр фильмов о ВОВ.

            Заключительный этап

  • Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
  • Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы».
  • Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
  • Продукт проекта:  

- Книга Памяти МБДОУ детского сада №2 г. Лысково

- Альбомы: "Герои Великой Отечественной Войны", "Герои Лысковчане", "Города-герои Великой Отечественной Войны", "Города Воинской славы"

- Наглядно-дидактическое пособие "Дети-герои Великой Отечественной Войны"

  • Итоговое мероприятие: Утренник «Победная Весна»
  • Конкурс чтецов "День Победы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Педагогический проект «Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем». Старшая группа.

      Проект поможет ребятам проникнуться уважением ко Дню Победы, к подвигу дедов и прадедов,  любовью к своей стране и своей семье....

Педагогический проект ко дню Победы в Великой Отечественной Войне

Создать условия для ознакомления детей с ВОВ через различные виды деятельности. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в ВОВ....

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»

В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...