Конспект НОД Мой любимый город
план-конспект занятия (средняя группа)

Негрецкая Екатерина Витальевна

Конспект НОД Мой любимый город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod_e.v._negretskaya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Цент развития ребенка - Детский сад №138 г. Владивостока

Конспект НОД в средней группе

 «Мой любимый город!»

                                                                                                                         

Воспитатель: Негрецкая Е.В.

г. Владивосток

Предварительная работа:

- беседа о родном городе

- конструирование  из деревянного материала (конструктора)

- тематическая выставка рисунков посвященное  ко дню города Владивостока» в городе моем, в городе морском

- лепка элементов архитектуры.

- разучивание стихов и песен о родном городе.

Задачи:

Закреплять понятие «улица», «площадь», называть характерные особенности улицы  и площади (улица - длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома по обочинам).

Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах.

Формировать способность к построению собственных замыслов.

Воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Оборудование:

Фотографии с изображение улиц, площадей и других объектов; строительные наборы, пластины для дороги и другие предметы для дальнейшего обыгрывания, картотека « город Владивосток», рассматривание фотографий памятников архитектуры, мемориалов.

Ход занятия

Воспитатель: Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами. (Праздник)

Воспитатель: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города сегодня день рождения. А сколько лет нашему городу? (Ответы детей).159

Предлагаю  вам ребята отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города, может быть вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.

А, теперь занимайте места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.

  Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Посмотрите, пожалуйста, направо, (на мольберте показ фотографии Театра оперы и балета).

Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:

Во всех театрах артисты выступают, 
А в этом театре 
куклы играют.
Очень большие и все как живые.

На этой фотографии мы видим театр оперы и балета. Наш театр известен не только во Владивостоке, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).

Как вы думаете, люди, каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки.

И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фото .Океанариума здесь работают люди разных профессии: Дрессировщики, охранники, инженеры, механики, энергетики, тренера.

 Дети садятся в « автобус» и экскурсия продолжается.

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал. 
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки.

И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте открывается фотография ЖД вокзала.

Это здание вокзала было построено очень давно, Ребята, вы знаете люди, каких профессий трудятся на автовокзале  (ответы детей). Машинист, тракторист, мастер мостовой, Бригадиры.

Динамическая пауза:

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя руками круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

(делают большой круг.)

Он посуду нам принес.

Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки.

И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Выходите из автобуса, посмотрите, куда мы приехали. Мы приехали на Мост Русского острова (вантовый); через пролив Босфор Восточный города Владивостока.   строительство было начато 3 сентября 2008- строительство окончено в 2012 году… мост 2 по высоте в мире, высота моста 324 метра длина 1104 метра

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки.

И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

На мольберте появляется фотография мемориальная гвардейская краснознаменная подводная лодкаС-56. Посмотрите, что это за Лодка, как она выгладит? (ответы детей).  Подводная лодка советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времен 2 Мировой войны, спуск на воду 25 декабря 1935г. Выведена из строя 14 марта1965г.

Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Мы сегодня посетили много интересных мест, видели много зданий.

Теперь, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра « Собери памятник».

Составить из частей фотографию памятника и назвать его.

Строим дом

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
 Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). 
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

-Ребята, а в нашем городе есть площади и улицы? Какие? (Ответы детей)

- На какой улице находится наш детский сад? (улица Шошина 7)

- В нашем городе еще есть набережная Цесаревича. Какие площади вы знаете в нашем городе? (корабельная набережная).

Воспитатель предлагает детям построить улицу или площадь из строительного  набора, предлагает использовать различные материалы и предметы заменители. В конце занятия вносит картонные скамейки и фонари из пластилина (сделанные заранее) и предлагает обустроить зону отдыха. И оставляет детей, увлечённых строительством для перехода в сюжетно- ролевую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект развлечения " мой любимый город"

Здесь дети ещё больше узнают о своём городе....

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....

Конспект НОД "Мой любимый город"

Конспект НОД " Мой любимый город" (подготовительная группа)...