Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бондарева Росанна Альгирдо

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД  «Мой любимый город»  

по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы.

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.

Задачи:

- Формировать представления детей о городе и деревне /поселке/ и их различии между собой.

-  Учить читать схему микрорайона;                                                                                  

- Вспомнить с детьми их домашний адрес, для чего необходимо его знать;

-  Знакомить детей с понятием «улица», «проспект», «переулок»;

- Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, церквей);  

- Закрепить умение передавать эти отличия в рисунке;

- Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города, располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов;

Оборудование и материалы:

- презентация «Красное Село»;

- схема  микрорайона;

- Иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению;  

- Тонированная бумага формата А3 (общий лист), бумага белого цвета (1/2 альбомного листа) на каждого ребенка, гуашь, восковые мелки, простые,  карандаши на каждого ребенка, ножницы, клей.

Предварительная работа:

- Беседа «Мой город – Красное Село».

- Экскурсия по микрорайону: дети находят отличия города от деревни, что появилось за лето нового, какие произошли изменения.

- Дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т.д.)

- Дидактическая игра «Собери картинку с изображением достопримечательностей Красного Села».

- Игры со строительным материалом «Дом поострим – будем жить».

Ход:

  1. Организационный момент

    Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется страна, и город в котором мы живем; напоминает, что скоро Красному Селу исполнится             300 лет.

    2.  Просмотр  презентации «Красное Село» (на интерактивной доске).

   Во время просмотра презентации знакомит со схемой микрорайона, в котором находится детский сад; дети узнают и называют знакомые места города (школа, поликлиника, библиотека, вокзал, пожарная часть, памятники, парк и т.д.).

  1. Воспитатель читает стихотворение.

   Дома бывают разные
  Высокие и низкие,
  Далекие и близкие,
  Панельные, кирпичные,
  Вроде бы обычные.
  Домашние, лечебные,
  Торговые, учебные.
  Театры и жилые –
  Красивые такие –
  Полезные, прекрасные,
  Дома бывают разные.

     Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви,  дворцы культуры…) Какой наш город красивый, зеленый – у нас есть красивый парк.                  Особое внимание  обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т.д.).

        4. Практическая работа.

 Воспитатель предлагает нарисовать наш микрорайон:

- Дети договариваются между собой, кто будет рисовать жилые дома, кто детский сад. Делают наброски и рисуют каждый на своем листе.                                                                                -  Воспитатель уточняет способы изображения домов, говорит, что сначала надо рисовать простым карандашом общую форму дома, затем характерные для него части, детали (крыша, окна, двери, балконы). И только после этого приступать к раскрашиванию.

   - По окончании воспитатель помогает каждому ребенку расположить свой дом на общем листе бумаги – “наш микрорайон”. Обращает внимание на то, что улицы города смотрятся пустынно и голо без деревьев, цветов, людей. Дети добавляют на общий лист деревья, цветы, людей…

    Во время занятия проводится пальчиковая гимнастика “Порисуем”

Дети стоят рядом со столами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пальцы сжаты в кулаки.

Показать цифры, поочередно разгибая пальцы.

Будем вместе рисовать.

Вращение кистями рук в одну сторону.

Домик папе,

Домик маме.

Показать домик из пальчиков.

Этот домик для тебя.

Этот домик для меня.

Показать трубу домика пальцами рук.

Нарисуем сад вокруг,

В нем деревья там и тут.

Одна рука на поясе, другую отвести в сторону.

Затем меняем положение рук.

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять.

Ходьба на месте.

                                                                                                                     

    В конце занятия рассматривают всю композицию в целом, и все работы отдельно. Каждый ребенок рассказывает, что и как он изобразил.                                                                          

                                                                                                                                                       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»

Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: сост...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Наша Россия прекрасна!»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование у детей нравственно-патр...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...