Конспект НОД "Мой любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Каримова Инна Вячеславовна

Конспект НОД " Мой любимый город" (подготовительная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой любимый город»

Подготовил

воспитатель I кв. категории

МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.

Цель: расширять представление детей о Родном крае, городе.

Задачи: продолжать знакомить детей с малой родиной, с историческим прошлым родного города. Развивать монологическую речь детей, инициативность и самостоятельность детей в речевом общении. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход:

Слайд 1

В: Ребята, посмотрите какое доброе, веселое солнышко нас встречает, посмотрите, как оно улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу, поднимем настроение.

А чтобы настроение стало еще лучше послушаем отрывок одной замечательной песни. А вы внимательно послушайте, о чем она (дети слушают песню о России).

В: О чем эта песня?

Д: О России.

 В: Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. О Родине сложено много стихов пословиц и поговорок. Назовите какие пословицы и поговорки знаете вы?

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина –  мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

В: Ребята, а как вы это понимаете?

Д: Родину надо любить как маму и защищать ее.

В: А еще слово Родина имеет много родственных слов. Родственные потому что очень похожие. Я начну их называть, а вы продолжите (род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). Посмотрите, как складно выходит. Все слова как бы родные от слова род, т.е родственные. Получается где родня и родные места там и есть Родина.

Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что это? (слайд)

В: Правильно – это карта России. Посмотрите, какая большая, могучая наша Родина. А вот эта маленькая точка на карте место где вы родились – наш город, наша малая Родина, наш родной край.  И вот сегодня мы постараемся узнать о нем как можно больше. Для этого я предлагаю вам стать юными краеведами. Краеведы – это люди, которые изучают историю родного края. Хотите побыть краеведами?

Д: Да.

В: Тогда начнем. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город?

- На какой реке расположен город?

- Назовите какие улицы вы знаете?

- Как называется главная улица нашего города?

- Опишите какая она?        

- Что расположено на ней? (техникум, магазины, училище, завод, рынок, высотные дома).

- Как называется площадь?

- А что построено в городе для вас, куда выходите в выходные? (в парк, ДК, стадион, ФОК).

- Какие отличительные знаки символы есть у города?

В: Ребята, а мне интересно знать кто лучше знает символы города мальчики или девочки.

Слайд

Вопрос к девочкам:

Какого цвета флаг Маркса?

Что означают эти цвета?

Слайд

Вопрос к мальчикам:

Что изображено на гербе Маркса?

Что это значит?

Слайд

Игра «Собери картинку» (работа по подгруппам).

В: Посмотрите у нас на столах лежат символы города. Один для мальчиков, другой для девочек. Вам необходимо собрать их, а я посмотрю, кто из вас быстрый и ловкий (дети собирают).

В: Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете о нашем городе, и это радует значит вы знаете и любите свой город.  Но я хочу вам рассказать одну удивительную историю, с которой вы пока не знакомы, историю о том, как родился наш город.

Слайды по ходу рассказа. Много-много лет назад Россия не была таким могучим государством. На Россию постоянно нападали разные племена кочевников. Они разоряли Русские земли, уводили в плен русских людей, сжигали наши города. И тогда русская царица Екатерина 2 издала Указ о том, чтоб по берегам великой реки Волги построить города защитники границ России.

Обратилась царица в разные страны, чтобы приезжали оттуда люди и строили эти города. Много откликнулось иностранцев, но больше всего приехало немцев из Германии (баронов). И начали они строить город и назвали его Баронск. Город наш рос, строили новые дома, заводы и менялись его названия. Потом его переименовали в Екатеринштат., в честь Екатерины II. Затем он стал называться Марксштатом, а сейчас он называется Маркс. Город наш растет и хорошеет, и живут в нем люди разных национальностей.

Слайды

В: А вы, ребята, знаете какие национальности живут в городе?

Д: Русские, казахи, украинцы, белорусы, армяне, татары. Да их очень много, и у каждого из них есть свои обычаи, своя культура.

В: Но никогда жители нашего города не были врагами, а всегда дорожили дружбой.  И я думаю, что мы тоже будем дорожить дружбой и никогда не будем ссориться.

Ну что ж юные краеведы, вы молодцы. Давайте вспомним о достопримечательностях города, о местах, которые дороги жителям Маркса.  Вы сейчас разделитесь на пары, подойдите к столу и возьмете по одной карточке, но никому не показывайте (дети подходят к столу и берут карточку).

В: А теперь опишите, то что изображено у вас на карточке – место, здание, памятник. А мы с ребятами попробуем угадать. НО сначала договоритесь кто будет рассказывать, а кто дополнять. Первыми начнет пара Матвея и Ксюши.

                                  Игра «Опиши – мы угадаем»

В: Молодцы, ребята хорошие вы краеведы, вспомнили все памятные места. Но чтобы собрать побольше информации, я хочу рассказать вам о достопримечательностях давно ушедших лет, и некоторые из них сохранились до сих пор.

Слайды по ходу рассказа: посмотрите вот это старое здание когда-то это было училище, там учились студенты, а сейчас это школа где учатся ученики.

А это музей, в котором хранились и хранятся много памятных вещей посмотрите какой он был раньше и каким он стал сейчас.

Здесь вы видите здание того времени, в котором располагалась мужская гимназия, сейчас это школа искусств.

Ну а тут – старая православная церковь, посмотрите, как она изменилась, стала очень красивая.

Это тоже церковь, но лютеранская. Мы с ней знакомы, посмотрите какая она была давным-давно и как ее перестроили в наше время.

А это здание мельницы, где мололи муку, но к сожалению, оно не сохранилось – сгорело.

В: Ребята, а как вы думаете, все то что есть прекрасного в нашем городе кем это создано?  

Д: Людьми.

В: Правильно – нашими земляками, которые делают все для того чтобы наш город стал еще краше. Недаром говорят о людях, живущих в нашем городе, что у них «золотые руки». А почему так говорят? «Светлая голова», «Горящие глаза».

Наш народ может и трудиться и Родину защищать и веселиться. На праздничных гуляниях устраиваются игры, пляски, слышатся веселые напевы.

Становитесь в круг мы тоже поиграем в знакомую нам с вами игру.

Физминутка «Русский народная игра»

Подойду к своему другу,

Эй, вставай, вставай смелей!

Протяну я другу руку

Танцуем веселей

Мы пойдём с тобой по кругу,

Взявшись за руки вдвоём,

Эту пляску мы станцуем,

Мы станцуем и споём.

Потанцуем, потанцуем, потанцуем пободрей,

Чтоб всему чесну народу стало сразу веселей (дети выполняют танцевальные движения).

В: Ребята и сейчас наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях, стихах. А кто помнит стихи о нашем городе?

1.Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

2.Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Маркс мы очень любим,

Его всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

В: Ну что ж, ребята вы отличные краеведы. Мы достаточно собрали нужной информации, и теперь вы смело можете рассказывать всем своим знакомым историю своего родного края.

В: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы не жили, где бы не работали в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о вашем городе. Поэтому давайте будем любить Родину, ценить ее ведь у нас такие большие, добрые сердца.

Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

(воспитатель дает детям мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим (рассказы детей).

В: Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным (дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

конспект занятия "любимый город"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск

Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....

Конспект «Мой любимый город Елец»

middot;         Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....

Конспект занятия "Любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...