Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Куликова Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование по темам недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_3_nedeli.docx74.11 КБ

Предварительный просмотр:

неделя   3 неделя   Понедельник, 12 апреля.

Тема недели «Животные жарких стран.»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Формирование элементарных представлений о природе жарких стран. Развитие интереса детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Работа с календарем погоды.                                                   Беседа с детьми «Мир животных жарких стран».                                                     Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Формирование элементарных представлений о природных зонах Земли.

Инд. работа с Алексеем, Иваном Т., Анной К. -                            

Д/и «Животные и их детёныши».                       Цель. Упражнение в умении анализировать объекты, находить сходства и различия особей.

Ситуативный разговор с детьми «Утро начинается…».                                  Цель. Формирование у детей навыков самообслуживания, потребности следить за своим внешним видом

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: внести детские детскую энциклопедию «Детям о животных Африки», дидактическую игру «Животные и их детеныши» с целью расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах

Внесение иллюстраций на тему «Животные жарких стран», моделей саванны, джунглей.

ОД

9.00-9.15 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

9.30-9.45 Ознакомление с окружающим миром                                                                                                                                                                  Тема. «Животные жарких стран.»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Ознакомление детей с животными жарких стран. Закрепление умения узнавать их на картинке, называя характерные признаки. Активизация словаря детей.                                                                                                                                                               

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года)» стр. 114

15.55-16.10 Рисование

Тема. «Животные жарких стран.»

Цель. Развитие умения рисовать способом тычка по контуру (шерстка животного), закрепляя умение детей закрашивать основную часть мелком. Обогащение словарного запаса детей.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность. Вторая младшая группа», стр.88 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за нарциссами.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                                                                  П\и «Джунглии зовут», «Я иду искать».                         Труд на участке.

Инд. работа с девочками – упражнение детей в прыжках через скакалочку.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. –чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок»

Цель. Ознакомление с творчеством Р.Киплинга, развитие внимания, памяти, речи.

Разучивание считалок по теме недели.

Ситуативная беседа «На прогулку мы идем» с целью повторения правил поведения на участке, территории детского сада.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке стола к обеду.

Внесение иллюстраций на тему «Животные жарких стран», моделей саванны, джунглей.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Разучивание считалок по теме недели.

Ситуативная беседа с детьми «Весенние правила» с обсуждением иллюстраций, связанных со способами одевания на прогулку                              

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и цветные карандаши).

Внесение иллюстраций на тему «Животные жарких стран», моделей саванны, джунглей.

ПРОГУЛКА

Разучивание новой подвижной игры ««Полоса препятствий».

Цель. Развитие у детей умения преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно.                                

Инд. работа с Викторией К., Софией, Марьям - разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

БДД «Пешеходы и водители».                            Цель. Закрепление правил поведения на улице, закрепление знаний знаков ДД. Обобщение знаний о сигналах светофора.

Инд. работа с Александром Ш., Тихоном, Верой -                                                  д\и «Кто какой?».

Цель. Развитие зрительной памяти, наблюдательности.

Игровая ситуация «Уберём беспорядок».                                           Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки «Слонёнок» - плоскостной магнитный театр

Внесение иллюстраций на тему «Животные жарких стран», моделей саванны, джунглей.

неделя   3 неделя   Вторник, 13 апреля.

Тема недели «Животные жарких стран.»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Формирование элементарных представлений о природе жарких стран. Развитие интереса детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                         

Предложить игры «Кто живёт в пустыне», «Резная картинка», «Большие-маленькие».                                    Цель. Развитие мышления, памяти, активизация речи.

Инд. работа с Алисой П., Алисой К., Никитой–

д\и «Львёнок, черепаха»

Цель. Упражнение детей в нахождение предметов по тени, описание объекта поиска.

Ситуативный разговор с детьми «Мытьё рук-залог здоровья!».                                 Цель. Формирование у детей осознанного отношения к здоровью, стремления содержать руки в чистоте.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить конструктор «Полесье» с целью создания общего игрового поля для совместной игры

Подбор репродукций картин художников по теме «Животные жарких стран»

ОД

9.00-9.15 ФЭМП  

Тема. «Животные жарких стран.»                                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель. Закрепление умения сравнивать два предмета по высоте, понимая слова высокий-низкий, выше-ниже. Развитие интереса детей к дикими животными.                                                                                                                                                                                                                                  Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа (3-4 года)», стр. 29

16.15-16.30        Музыка по плану музыкального работника.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми.                      

Цель. Пополнение знаний о жизни насекомых весной.                                          П/и «Львёнок и черепаха», «Салочка-выручалочка».                              Труд на участке.

Индивидуальная работа с девочками - упражнение в прыжках в высоту с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги)

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства ветра».                          

Картотека опытов № 15

ОБЕД

Чтение худ. лит. –Рассматривание презентации «Мир диких животных».                                        Цель. Развитие интереса детей к дикими животными: саваны, их образе жизни, повадкам, их приспособленности.

Повторение закличек о весне

Игровая ситуация «Уроки вежливости».                                                      Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Подбор репродукций картин художников по теме «Животные жарких стран»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение считалок по теме недели

Ситуативный разговор «Этикет беседы».                                      Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры «Зоологическое домино».

Подбор репродукций картин художников по теме «Животные жарких стран»

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты:                  - «1,2,3 до тигра добеги!»                   - «Передай черепашку»                  

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке

Повторение считалок с мальчиками, с целью развития памяти, активизации речи.

Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства ветра».                          

Картотека опытов № 15

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Животные жарких стран».                             Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Инд. работа с Степаном, Вероникой, Ярославом –                          д\у «Меняшки».                            Цель. Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.

Игровая ситуация «Поиграли-уберём».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре, дежурному по группе.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, развивать творчество в двигательной активности детей.

Внесение репродукций картин художников по теме «Животные жарких стран»

неделя    3 неделя    Среда, 14 апреля.

Тема недели «Животные жарких стран.»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Формирование элементарных представлений о природе жарких стран. Развитие интереса детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                         

Прослушивание аудио-сказок из серии «Добрые сказки» - Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня».                                  Беседа «Знакомьтесь, семейство Кошачьих».                               Цель. Расширение знаний детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Инд. работа с Александром К., Анной П., Константином –                                                 д\у «Опиши-ка!».                     Цель. Закрепление умения детей находить ответ на вопрос «какой?». Развитие связной речи.

Ситуативный разговор с детьми «Защитим свой организм».                                   Цель. Формирование ответственности, умения аккуратно обходится с предметами личной гигиены.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Магнитная мозаика».                                  Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения составлять узор.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

ОД

9.00-9.15 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию                                                                                                                                                                                                                  9.25- 9.40 Бассейн 2 гр.  по плану инструктора по плаванию                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              10.40- 10.55 Лепка/ Аппликация                                                                                                                                                                                Тема. Животные жарких стран.»                                                                                                                                                                                                                 Цель. Закрепление умения детей лепить животное, вылепливая предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предметы. Совершенствовать приемы раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней.                                                                                                                                                                                    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность. Вторая младшая группа», стр.88                                                                                                                                                                                             

 15.40-15.55 Хореография по плану хореографа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.                                Цель. Расширение знаний и представлений о погоде весной.                                           П\и «Салочка-догонялочка», «Хвостики».                                     Уборка мусора на участке.

Инд. работа с Иваном Н., Егором, Леонидом - прыжки через канат.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Экспериментирование «Мыльные пузыри»

ОБЕД

Чтение худ. лит.-. внести книгу Н.И.Сладкова «Загадочные истории. Кто что умеет».                               Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Развитие интереса детей к дикими животным.

Презентация «Обитатели пустыни».                      Цель. Развитие интереса детей к дикими животными пустыни, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания  

Ситуативная беседа с детьми «Уроки вежливости»

Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение считалок по теме недели.

Игровая ситуация «Разговор о дружбе».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

ПРОГУЛКА

Ознакомление с русской народной игрой

«Сороконожка»

Цель. Совершенствование умения детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, ходить топающим шагом.  

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Экспериментирование «Мыльные пузыри»

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «В мире животных».                                                Цель. Развитие воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику

Инд. работа с Алексеем, Верой, Софией -                                              д\у «Угадай кто?».                               Цель. Развитие воображения, творческих способностей, умения изображать различных животных в движении.

Игровая ситуация «Убираем дружно».                            Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников)

                                             

Работа в уголке книги: помогаем ремонтировать книги из библиотеки группы.

Изготовление коллективной работы «В мире животных»

неделя   3 неделя   Четверг, 15 апреля.

 Тема недели «Животные жарких стран.»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Формирование элементарных представлений о природе жарких стран. Развитие интереса детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные жарких стран».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Александром Ш., Викторией Т., Анной К.-                            

д\и «Выложи сам» Цель. Выкладывание образа животного из геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми «Моё настроение».                                  Цель. Расширять представление о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «Разрезные картинки», «Кубики» -развитие представлений о рептилиях.

Подбор литературы по теме «Животные жарких стран»

ОД

9.00-9.15 Развитие речи/Художественная литература

Тема. «Животные жарких стран»

Цель. Чтение рассказов Н.И.Сладкова «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках». Развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка. Активизация речи детей.

Ушакова О.Н. (картотека конспектов) стр.140

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 3.                                     Цель. Закрепление знаний о рябине, развитие способности устанавливать причинно-следственные связи.                     П\и «Море волнуется…», «Пустое место».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с мячом.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  конкурс загадок по теме недели. Цель. Развитие наблюдательности, смекалки, находчивости.

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Ситуативная беседа «Помоги своему соседу» - расширение кругозора детей, воспитание заботливого отношения к друзьям.

Ситуативный разговор с детьми «Золотые правила этикета» с целью закрепления правил поведения за столом

Оформление родительских уголков.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Ситуативная беседа с детьми «Игры дома» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых                                  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- Игры с конструктором «Лего Дупло»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Оформление родительских уголков

ПРОГУЛКА

Ознакомление с белорусской народной игрой «Хлоп, хлоп, убегай!».                                                                                              Цель. Развитие ловкости, быстроты, умения действовать по сигналу водящего. 

Инд. работа с мальчиками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру «Поход в зоопарк».                                             Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог                                      

Инд. работа с Иваном Н., Анной П., Степаном-                               д\и «Время суток.»                      Цель. Развитие умения определять в какое время суток происходит действие, изображённое на картине, аргументировать свой ответ.

Игровая ситуация «Мы дежурим сегодня» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с почвой

Цель. Формирование представлений о свойствах твердой и рыхлой почвы.

Оформление родительских уголков.

неделя    3 неделя   Пятница, 16 апреля.

Тема недели «Животные жарких стран.»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных жарких стран. Формирование элементарных представлений о природе жарких стран. Развитие интереса детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Предложить детям настольно-печатные игры типа домино-«Путешествие по Африке»

 Беседа «Такие дикие».                                 Цель. Развитие интереса детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания.

Инд. работа с Алисой К., Константином, Вероникой -   вырезание по контуру «Слоны»                         

Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения вырезать по контуру

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена тела».                                  Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:      раскрашивание рисунков восковыми мелками «Животные жарких стран».

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации (плоскостной театр).

ОД

10.15-10.30 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

16.15- 16.30 Музыка по плану музыкального работника

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Салочка-догонялочка», «День-ночь».                                   Уборка сухого мусора на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. – чтение потешек «Вот пришла весна, Весна красная…»,

«Прилетели три грача,

Принесли три ключа…».

Цель. Развитие слухового восприятия  

 

Повторение считалок по теме недели.

Решение проблемных ситуаций «Да, нет, не знаю…» -активизация общения детей.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение закличек о весне

Ситуативная беседа с детьми «Слова, которые могут обидеть!» с целью воспитания вежливого поведения в общении друг с другом

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольно-печатные игры по желанию детей.

Пополнение материалов и атрибутов для театрализации.

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- развитие умения играть в паре в бадминтон

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- плоскостной театр «Зоосад».                                                 Цель. Совершенствование   умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры.

Повторение закличек с детьми.

Хозяйственно-бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- экспериментирование с водой и мылом.

Оформление с детьми стенда для родителей

неделя   4 неделя   Понедельник, 19 апреля.

Тема недели «Животные Севера»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Формирование и систематизация знаний детей о животных Севера. Формирование элементарных представлений о природных зонах Земли. Развитие интереса детей к дикими животными: Арктики, Антарктики, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Работа с календарем природы.                                                   Беседа с детьми «Необъяснимо, но факт».                                                     Цель. Формирование знаний детей о животных Севера. Развитие интереса детей к дикими животным Севера.

Инд. работа с Анной П., Леонидом, Иваном Н., Софией -                            

Д/и «Большие и маленькие».                       Цель. Упражнение в умении анализировать объекты, находить сходства и различия особей.

Ситуативный разговор с детьми «Аккуратность, и мы».                                                Цель. Формирование у детей навыков самообслуживания, потребности следить за своим внешним видом

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: внести детские детскую энциклопедию «Детям о животных», дидактическую игру «Животные и их детеныши» с целью расширить знания детей о хищниках, живущих на Севере (Арктика)

Внесение иллюстраций на тему «Животные Севера», модели Арктики.

ОД

9.00-9.15 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

9.30-9.45 Ознакомление с окружающим миром

Тема. «Животные Севера»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель. Ознакомление с самым холодным континентом – Арктикой, с климатическими условиями, с разнообразием животного мира (касатка, морж, северный олень, полярный волк). Воспитание любови к природе. Развитие любознательности и стремления изучать природу и обитателей Земли.                                                            

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года)» стр. 122 

15.55-16.10 Рисование

Тема. «Пингвиненок»

Цель. Развитие умения детей рисовать гуашью. Развитие творчества, образного представления. Воспитание творческого интереса к рисованию.                                            

Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года).», стр. 87                                                                                                                                                               

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одуванчиками.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.                                                                  П\и «Салочка-выручалочка», «Лохматый пес».                         Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками– упражнение детей в прыжках через скакалочку.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. –чтение Г. Снегерев. «Как Алёшка жил на севере»  

Цель. Ознакомление с творчеством Г.Снегирёва, развитие внимания, памяти, речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Белый мишка»

Ситуативная беседа «На прогулку мы идем» с целью повторения правил поведения на участке, территории детского сада.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке стола к обеду.

Внесение иллюстраций на тему «Животные Севера», модели Арктики.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Разучивание пальчиковой гимнастики «Белый мишка»

Ситуативная беседа с детьми «Что оденем на прогулку?» с обсуждением иллюстраций, связанных со способами одевания на прогулку весной                              

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и цветные карандаши).

Внесение иллюстраций на тему «Животные Севера», модели Арктики.

ПРОГУЛКА

Разучивание новой подвижной игры народов севера «Ловля оленей» Цель. Создание хорошего настроения, развитие слуха детей. Закрепление умения правильно выполнять движения.

Инд. работа с Вероникой, Марьям, Верой- разучивание новых считалок по теме недели с целью активизации речи, развития памяти.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

ЗОЖ «Разрешается -запрещается».                            Цель. Закрепление правил поведения на улице, в помещениях, транспорте. Обобщение знаний о правилах этикета.

Инд. работа с Степаном, Егором, Леонидом -                                                  д\и «Составь северную птицу»

Цель. Развитие зрительной памяти, наблюдательности, логического мышления.

Игровая ситуация «Уберём беспорядок».                                           Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки «Айога» - плоскостной магнитный театр

Внесение иллюстраций на тему «Животные Севера», модели Арктики.

неделя   4 неделя   Вторник, 20 апреля.

Тема недели «Животные Севера»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Формирование и систематизация знаний детей о животных Севера. Формирование элементарных представлений о природных зонах Земли. Развитие интереса детей к дикими животными: Арктики, Антарктики, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                         

Предложить игры «Называй, что видишь», «Умные задачки», «Кто лишний?»                                   Цель. Развитие мышления, памяти, активизация речи.

Инд. работа с Алисой К., Никитой, Вероникой–

д\и «Угадай животное?»

Цель. Упражнение детей в вырезании объектов по контуру, описанных водящим.

Ситуативный разговор с детьми «Умывайся! Закаляйся!».                                 Цель. Формирование у детей осознанного отношения к здоровью, стремления содержать руки в чистоте.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить конструктор «Полесье» с целью создания общего игрового поля для совместной игры

Подбор репродукций картин художников по теме «Животные Севера»

ОД

9.00-9.15 ФЭМП

Тема. «Животные Севера»                                                                                                                                                                                                                                                                      

Цель.  Закрепление умения сравнивать два предмета по высоте, понимая слова высокий-низкий, выше-ниже. Развитие интереса детей к дикими животными.                                                                                                                                                                                                                                  Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа (3-4 года)», стр.31

16.15-16.30        Музыка по плану музыкального работника.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.                      

Цель. Пополнение знаний о жизни птиц весной.                                          П/и «На льдине», «Салочка-догонялочка».                              Труд на участке.

Индивидуальная работа с мальчиками - упражнение в прыжках через резиночку.

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства ветра».                          

Картотека опытов № 15

ОБЕД

Чтение худ. лит. –Рассматривание презентации «Антарктика».                                        Цель. Развитие интереса детей к дикими животными: их образе жизни, повадкам, их приспособленности.

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Игровая ситуация «Уроки вежливости».                                                      Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в сервировке столов к обеду

Подбор репродукций картин художников по теме «Животные Севера»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Ситуативный разговор «Этикет беседы».                                      Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры «Зоологическое домино».

Подбор репродукций картин художников по теме «Животные Севера»

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты:                  - «Оленьи бега»                   - «Перенеси пингвина»                  

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке

Повторение считалок девочками, с целью развития памяти, активизации речи.

Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства ветра».                          

Картотека опытов № 15

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Животные Севера».                             Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Инд. работа с Ярославом, Никитой, Александром М. –                                д\и «Узнай животное по контуру».                            Цель. Формирование зрительной памяти; развитие мелкой моторики, развитие зрительно-двигательной координации.

Игровая ситуация «Поиграли-уберём».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре, дежурному по группе.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать правила, развивать творчество в двигательной активности детей.

Внесение репродукций картин художников по теме «Животные Севера»

неделя    4 неделя    Среда, 21 апреля.

Тема недели «Животные Севера»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Формирование и систематизация знаний детей о животных Севера. Формирование элементарных представлений о природных зонах Земли. Развитие интереса детей к дикими животными: Арктики, Антарктики, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                         

Прослушивание аудио-сказок из серии «Добрые сказки» - «Как лисичка бычка обидела» Эскимосская сказка                                   Беседа «Жизнь животных на Севере».                               Цель. Расширение знаний детей о хищниках, живущих в северных широтах.

Инд. работа с Анной К., Иваном Н., Алексеем –                                                 д\и «Кто лишний?» Цель. Закрепление знаний детей о многообразии животного мира, среды их обитания.

Ситуативный разговор с детьми «Защитим свой организм».                                   Цель. Формирование ответственности, умения аккуратно обходится с предметами личной гигиены.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Крупная мозаика».                                  Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения составлять узор.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

ОД

9.00-9.15 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию                                                                                                                                                                                                                  9.25- 9.40 Бассейн 2 гр.  по плану инструктора по плаванию                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              10.40- 10.55 Лепка/ Аппликация  

Тема. «Моржик на льдине»

Цель. Развитие умения детей лепить объекты овальной формы, используя приём сплющивания. Развитие творчества, образного представления. Воспитание творческого интереса к лепке.                                            

Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года).», стр. 112                                                                                                                                                               

15.40-15.55 Хореография по плану хореографа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.                                Цель. Расширение знаний и представлений о погоде весной.                                           П\и «Лохматый пёс», «Хвостики».                                     Уборка мусора на участке.

Инд. работа с девочками - прыжки через канат.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Экспериментирование «Мыльные пузыри»

ОБЕД

Чтение худ. лит.-. внести книгу Н.И.Сладкова «Загадочные истории. Кто что умеет».                               Цель. Расширение и систематизация знаний детей о животных Севера. Развитие интереса детей к дикими животным.

Презентация «Обитатели Антарктики».                      Цель. Развитие интереса детей к дикими животными снежной пустыни, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания  

Ситуативная беседа с детьми «Уроки вежливости»

Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение закличек о весне

Игровая ситуация «Разговор о дружбе».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

ПРОГУЛКА

Ознакомление с русской народной игрой

«Лапта»

Цель. Совершенствование умения детей делать выбор пары, легко бегать, ходить топающим шагом.

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Экспериментирование «Мыльные пузыри»

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- коллаж «Жители Севера».                                                Цель. Развитие воображение, фантазии. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику

Инд. работа со Степаном, Леонидом, Алисой П. -                                              д\у «Что перепутал художник?».                               Цель. Развитие воображения, творческих способностей, умения различать животных в движении.

Игровая ситуация «Убираем дружно».                            Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников)

                                             

Работа в уголке книги: помогаем ремонтировать книги из библиотеки группы.

Изготовление коллективной работы «Жители Севера»

неделя   4 неделя   Четверг, 22 апреля.

Тема недели «Животные Севера»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Формирование и систематизация знаний детей о животных Севера. Формирование элементарных представлений о природных зонах Земли. Развитие интереса детей к дикими животными: Арктики, Антарктики, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные Севера. Пингвины».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Иваном Т., Алексеем, Вероникой -                            

д\и «Весёлая мозаика» Цель. Выкладывание образа животного из геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми «Моё настроение».                                  Цель. Расширять представление о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «Разрезные картинки», «Кубики» -развитие представлений о пингвинах.

Подбор литературы по теме «Животные Севера»

ОД

9.00-9.15 Развитие речи/Художественная литература

Тема. «Животные Севера».

Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные Севера». Развитие умения составлять рассказ об увиденном на сюжетной картине с помощью наводящих вопросов.                                                                                                                                                                                                                                                                      Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая младая группа (3-4 года)», стр.107 

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 4.                                     Цель. Закрепление знаний о назначении велосипеда.                                            П\и «Третий лишний», «Пустое место».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчикам – игры с мячом, ведение мяча ногой

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  конкурс загадок по теме недели. Цель. Развитие наблюдательности, смекалки, находчивости.

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Ситуативная беседа «Помоги своему соседу» - расширение кругозора детей, воспитание заботливого отношения к друзьям.

Ситуативный разговор с детьми «Золотые правила этикета» с целью закрепления правил поведения за столом

Оформление родительских уголков.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Ситуативная беседа с детьми «Игры дома» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых                                  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- Игры с конструктором «Полесье»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Оформление родительских уголков

ПРОГУЛКА

Ознакомление с белорусской народной игрой «Хлоп, хлоп, убегай!».                                                                                              Цель. Развитие ловкости, быстроты, умения действовать по сигналу водящего. 

Инд. работа с мальчиками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру «ЗООсад».                                             Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог                                      

Инд. работа с Константином, Егором, Степаном-                               д\и «Парочки».                      Цель. Развитие умения детей сопоставлять животных среде обитания, аргументировать свой ответ.

Игровая ситуация «Мы дежурим сегодня» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с кинестетическим песком

Цель. Формирование представлений о свойствах песка и рыхлой почвы.

Оформление родительских уголков.

неделя    4 неделя   Пятница, 23 апреля.

Тема недели «Животные Севера»                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель. Формирование и систематизация знаний детей о животных Севера. Формирование элеиентарных представлений о природных зонах Земли. Развитие интереса детей к дикими животными: Арктики, Антарктики, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Предложить детям настольно-печатные игры типа домино- «Парочки», «Путешествие по Северу»

 Беседа «Белая пустыня».                                 Цель. Развитие интереса детей к дикими животными. Воспитание гуманности по отношению к животному миру.

Инд. работа с Александром К., Верой, Никитой -   вырезание по контуру «Животные Севера»                         

Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения вырезать по контуру

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена тела».                                  Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:      раскрашивание рисунков восковыми мелками по теме недели.

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации (магнитный плоскостной театр).

ОД

10.15-10.30 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

16.15- 16.30 Музыка по плану музыкального работника

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Лапта», «День-ночь».                                   Труд на участке.

Инд. работа с девочками – игры с кольцебросом.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. – чтение потешек «Вот пришла весна, Весна красная…»,

«Прилетели три грача,

Принесли три ключа…».

Цель. Развитие слухового восприятия  

 

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Решение проблемных ситуаций «Да или Нет» -активизация общения детей.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов к обеду.

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Ситуативная беседа с детьми «Интересная беседа» с целью воспитания вежливого поведения детей  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольно-печатные игры по желанию детей.

Пополнение материалов и атрибутов для театрализации.

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- развитие умения играть в паре в бадминтон

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- плоскостной театр «Зоосад».                                                 Цель. Развитие умения самостоятельно придумывать персонажей для совместной игры. Совершенствование   умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры.

Повторение закличек с детьми.

Хозяйственно-бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- экспериментирование с водой и мыльным раствором.

Оформление с детьми стенда для родителей

неделя   5 неделя   Понедельник, 26 апреля.

Тема недели «Наш город».                

Цель. Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его достопримечательностей. Обогащение представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом. Воспитание культуры поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формируя желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                        

Работа с календарем погоды.                                                   Беседа с детьми «Наш город».                                       Цель.. Расширение представлений детей о доме, семье. Обогащение представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом.

Инд. работа с Александром М., Ярославом, Софией–

д\и «Что изменилось»

Цель. Развитие внимания, величины, упражнение детей в умении анализировать объекты.

Ситуативный разговор с детьми «Умывание».

Цель. Совершенствование навыков умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить материал для экспериментирования «Солёное тесто».

Подбор репродукций картин художников по теме «Наш город»

ОД

9.00-9.15 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

9.30-9.45 Ознакомление с окружающим миром            

Тема. «Наш город»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель. Обогащение представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом (достопримечательности). Воспитание любови к своему городу, чувство патриотизма.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа (6–7 лет)» стр. 134  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветником.                                    Цель. Закрепление знаний о первоцветах (нарциссы, верески).                                   П/и «Догонялки», «Ловишка».                              Труд на участке.

Индивидуальная работа с мальчиками «Прыгай дальше» - с целью развития умения действовать по сигналу, совершенствование умения прыгать в длину.

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Экспериментирование с мыльными пузырями

ОБЕД

Чтение худ. лит. – чтение стихотворений о городе Кемерово.                           Цель. Развитие умения детей обращать внимание на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

Повторение закличек о весне

Игровая ситуация «Помощники».                                                      Цель. Совершенствование умения детей оказывать посильную помощь взрослому

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в сервировке столов.

Подбор репродукций картин художников по теме «Наш город»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение закличек о весне

Ситуативный разговор «Правила поведения на улицах города».                                      Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Мозаика», «Лото».

Подбор репродукций картин художников по теме «Наш город»

ПРОГУЛКА

 Разучивание новой подвижной игры «Кто ушёл?».                                                  Цель. Развитие двигательной активности детей, внимательности, творческого воображения

Повторение признаков весны с Степаном , Иваном Т., Александром Ш., Тихоном

Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Экспериментирование с водой

Картотека опытов № 18

ВЕЧЕР

БДД «Будь внимателен!».

Цель. Воспитание умения быть внимательным пешеходом, закрепляя элементарные правила поведения у светофора.

Инд. работа с Вероникой, Марьям, Тихоном –                                                      д\у «Хитрые вопросы».                            Цель. Уточнение и закрепление у детей представлений о городе, видах транспорта.

Игровая ситуация «Уборка в игровой».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Самостоятельная деятельность детей –предложить макет дороги для совместной игры «Любимый город».

Внесение репродукций картин художников по теме «Наш город»

неделя    5 неделя    Вторник, 27 апреля.

Тема недели «Наш город».                

Цель. Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его достопримечательностей. Обогащение представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом. Воспитание культуры поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формируя желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

режим

совместная деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                         

Предложить игры «Что перепутал художник», «Собери картинку».                                    Цель. Развитие мышления, памяти, активизация речи.

Коллективная беседа «Что я знаю о своем городе?» Цель. Активизация знаний детей о родном городе.

Инд. работа с Алексеем, Никитой, Алисой П. –                                                 д\и «Найди ошибку».                     Цель. Закрепление представлений о достопримечательностях города.

Ситуативный разговор с детьми «Вежливость».                                   Цель. Формирование умения подбирать слова благодарности, развитие вежливости

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Собери узор».                                  Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения составлять узор.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для настольных игр

ОД

9.00-9.15 ФЭМП  

Тема. «Наш город»

Цель. Закрепление умения в счёте до 3 предметов, понимая слова первый, второй, следующий. Закрепление знаний й о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.                                                                                                                                                                                                                                  Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа (3-4 года)», стр.71

16.15-16.30        Музыка по плану музыкального работника.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель. Формирование обобщенных представлений о птицах, воспитание познавательного интереса к птицам                                                                                П\и «Птички и автомобиль», «Салочка».                                     Уборка мусора на участке.

Инд. работа с мальчиками – знакомство с новыми приемами в резиночку, обогащая двигательный опыт

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для центра познания

ОБЕД

Чтение худ. лит.- конкурс загадок по теме «Наш город»                                           Цель. Развитие любознательности, активизация словаря детей

Просмотр презентации «Лучшие места города».                                      Цель. Расширение знаний детей о городе, обогащение словарного запаса.

Игровая ситуация с детьми о правилах поведения в городе. Цель. Воспитание культуры поведения детей.

Азбука общения «Как вести себя за столом?». Цель. Формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремления поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение закличек о весне

Игровая ситуация «Поступаем хорошо».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты:                  - «Перепрыгни через Томь»                  

 - «Передай уголь»                  

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для центра познания

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме

«Наш город».                             Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, ознакомление с творчеством художников Сибири.

Инд. работа с Константином, Тихоном, Верой, Викторией К.-                           д/и "Прогулка по городу"

Цель. Упражнение детей в составлении описательного рассказа о городе.

Игровая ситуация «Порядок в магазине».                                        Цель. Закрепление навыков уборки в игровых зонах.

Ситуативный разговор «Мое настроение».                  Цель. Формирование представлений о роли эмоционального благополучия.

Подбор материала для коллективной работы «Этот город самый лучший»

неделя    5 неделя    Среда, 28 апреля.

Тема недели «Наш город».                

Цель. Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его достопримечательностей. Обогащение представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом. Воспитание культуры поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формируя желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.                         

Прослушивание аудио-сказок из серии «Добрые сказки» - «Медвежьи истории».                             Ситуация общения «Какого цвета мой город?»                                           Цель. Развитие связной речи детей, обогащение и активизация словаря детей.

Инд. работа с Тихоном, Анной К., Иваном Н.–                                                 д\и «Третий лишний» Цель. Закрепление знаний детей о многообразии животного мира, среды их обитания

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена и мы».                                   Цель. Формирование ответственности, умения аккуратно обходится с предметами личной гигиены.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Тканевая мозаика».                                  Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения составлять узор из ткани.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для сюжетно- ролевых игр

ОД

 9.00-9.15 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию                                                                                                                                                                                                                  9.25- 9.40 Бассейн 2 гр.  по плану инструктора по плаванию                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              10.40- 10.55 Лепка/ Аппликация                                                                                                                                                                                                  

Тема: «Наш город».                                                                                                                                                                                                 Цель. Формирование умения передавать в аппликации изображение улиц города. Развитие чувства композиции, эстетического восприятия, чувства цвета.

Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года).», стр. 45                                                               15.40-15.55 Хореография по плану хореографа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.                                Цель. Расширение знаний и представлений о погоде весной.                                           П\и «Лохматый пёс», «Хвостики».                                     Уборка мусора на участке.

Инд. работа с девочками - прыжки через канат, «Ручеек».

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Экспериментирование «Собери мыльные пузыри»

ОБЕД

Чтение худ. лит.-. внести сборник стихов «Поэты Сибири»                                         Цель. Расширение и систематизация знаний детей о поэтах Сибири. Развитие интереса детей к творчеству поэта

Презентация «Достопримечательности Кемерово».                      Цель. Воспитание культуры поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма

Ситуативная беседа с детьми «Уроки вежливости»

Цель. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Подбор материала для коллективной работы «Этот город самый лучший»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихов для заучивания по теме недели

Игровая ситуация «Мы с тобой такие разные…».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Подбор материала для коллективной работы «Этот город самый лучший»

ПРОГУЛКА

Ознакомление с русской народной игрой «Салки –не попади в болото».                                                                                                                   Цель. Развитие быстроты движений, ориентировки в пространстве, ловкости.

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Экспериментирование «Собери мыльные пузыри»

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- «Этот город самый лучший».                                               Цель. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику

Инд. работа с Иваном Т., Алисой К., Леонидом-                                              д\у «Чего не стало?».                               Цель. Развитие наблюдательности, памяти. Закрепление умения запоминать и соотносить местоположение предмета.

Игровая ситуация «Убираем дружно в группе».                            Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников)

                                             

Работа в уголке книги: помогаем ремонтировать книги из библиотеки группы.

Изготовление коллективной работы «Этот город самый лучший»

неделя   5 неделя   Четверг, 29 апреля.

Тема недели «Наш город».                

Цель. Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его достопримечательностей. Обогащение представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом. Воспитание культуры поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формируя желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наш город».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Тихоном, Алисой К., Александром Ш.-                            

д\и «Что сначала, что потом».                                    Цель. Закрепление умения составлять небольшой рассказ с опорой на сюжетные картинки. Активизация речи детей.

Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается доброе утро».                                  Цель. Расширять представление о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «Разрезные картинки», «Кубики» -развитие представлений о достопримечательностях города.

Подбор литературы по теме «Наш город»

ОД

9.00-9.15 Развитие речи/Художественная литература

Тема. «Наш город».

Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Обогащение представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в загадках.                                                                                                                                                                                                                                                                          Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая младая группа (3-4 года)», стр.112

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 1.                                     Цель. Расширение представлений о цветнике весной, закрепление умения ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.                                           П\и «Третий лишний», «Три-пятнадцать».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками– игры с мячом, бадминтон.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  конкурс загадок по теме недели. Цель. Развитие наблюдательности, смекалки, находчивости.

Повторение закличек о весне

Ситуативная беседа «Помоги своему соседу» - расширение кругозора детей, воспитание заботливого отношения к друзьям.

Ситуативный разговор с детьми «Золотые правила этикета» с целью закрепления правил поведения за столом

Оформление родительских уголков.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение пальчиковой гимнастики «Мой город»

Ситуативная беседа с детьми «Дома я играю сам!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых                                  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- Игры с конструктором «Лего Дупло»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Оформление родительских уголков

ПРОГУЛКА

Ознакомление с таджикской народной игрой «Кто выше прыгнет!» (Баландпарак!)     Цель. Развитие ловкости, быстроты, умения действовать по сигналу водящего.

Инд. работа с мальчиками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру «Мой город».                                             Цель. Развитие умения использовать ролевую речь, устанавливая ролевые отношения, вести ролевой диалог                                      

Инд. работа с Анной К., Тихоном, Вероникой-                               д\и «Парочки».                      Цель. Развитие умения детей сопоставлять животных среде обитания, аргументировать свой ответ.

Игровая ситуация «Мы дежурим сегодня» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с магнитами

Цель. Формирование представлений о свойствах магнита. Развитие конструирования с помощью магнитного конструктора.

Оформление родительских уголков.

неделя    5 неделя   Пятница, 30 апреля.

Тема недели «Наш город».                

Цель. Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его достопримечательностей. Обогащение представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом. Воспитание культуры поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формируя желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Предложить детям настольно-печатные игры типа домино- «Парочки», «Путешествие по городу»

 Беседа «Мой город!».                                 Цель. Развитие интереса детей к достопримечательностям Кемерово. Воспитание чувств патриотизма.

Инд. работа с Александром М., Верой, Марьям -   вырезание по контуру «Доми»                         

Цель. Развитие мелкой моторики рук, умения вырезать по контуру

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена тела».                                  Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:      раскрашивание рисунков восковыми мелками по теме недели.

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации (магнитный плоскостной театр).

ОД

10.15-10.30 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

16.15- 16.30 Музыка по плану музыкального работника

ПРОГУЛКА

Наблюдение за травой.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Лапта», «День-ночь».                                   Труд на участке.

Инд. работа с девочками – игры с кольцебросом.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. – чтение потешек «Вот пришла весна, Весна красная…»,

«Прилетели три грача,

Принесли три ключа…».

Цель. Развитие слухового восприятия  

 

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Решение проблемных ситуаций «Да или Нет» -активизация общения детей.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов к обеду.

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихотворений для заучивания по теме недели

Ситуативная беседа с детьми «Интересная беседа» с целью воспитания вежливого поведения детей  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольно-печатные игры по желанию детей.

Пополнение материалов и атрибутов для театрализации.

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- развитие умения играть в паре в бадминтон

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- плоскостной театр «Экскурсия по городку».                                                 Цель. Совершенствование   умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры.

Повторение закличек с детьми.

Хозяйственно-бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- экспериментирование с водой и бумагой.

Оформление с детьми стенда для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...