Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе «Детский сад – второй наш дом».
план-конспект занятия

Лапицкая Анастасия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 

по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе

 

«Детский сад – второй наш дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лапицкая А.М.

 

 

 

 

 

 

г. Иланский, 2020г.

Тема «Детский сад – второй наш дом».

 

Цель:

Расширять знания  детей о профессиях работников детского сада.

Задачи.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- отвечать на вопросы полным предложением;

 Художественно - эстетическое развитие:

- развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;

- работать с моделями,  нетрадиционными материалами для рисования.

Познавательное развитие:

- закрепить название дней недели, частей суток.

Социально-коммуникативное развитие:

-         воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Предварительная работа: Беседа, подбор музыкального и наглядного материала. Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель, повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.

 

Ход НОД:

Приветствие.  Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

 

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Послушайте внимательно  загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня «Что за дом?»  музыка и слова Г.Вихаревой  (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

- Как называется наш детский сад?     «Малышок».

- Что вы можете сказать о нашем детском саде?  Какой он?

- Большой, красивый, двухэтажный…

- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?       - Играем, рисуем, гуляем…

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?   - Пять.

- Назовите рабочие дни недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?    - Два.

- Назовите выходные дни.    - Суббота, воскресенье.

- А сколько всего дней в неделе?   - Семь.

- В какое время суток вы приходите в детский сад?   - Утром.

- А в какое время суток приходят за вами родители?  - Вечером.

- А что вы делаете ночью?   - Спим.

- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите  в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь  хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий. 

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад  пуст. 

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем.  Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило  – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.

 

Игра «Загадки – отгадки».

- Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая     Заведующая

Как ее зовут? (Евгения Жоржевна)

- Саша, подойди к столу, найди фото Евгении Жоржевны и прикрепи  на домик.

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

- Вторая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

- Молодцы, а как зовут воспитателей?

                                   (Наталья Михайловна, Анастасия Михайловна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

- Правильно. Это наши… (Лариса Федоровна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

 

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар)

- А кто знает , как зовут наших поваров? (Елена Николаевна, Маргарита Николаевна)

А какой вкусный чай заваривают наши повара. 

Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

                                                    все  в кругу, руки на поясе;

     1ч. муз.  произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);

     2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

     Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить,  руки поднять над головой;

     1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать  вперед и прижимать к себе  (наливаем чай в чашки);

     2ч. муз.  Ля-Ля  кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

- Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру?      (Ольга Николаевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

- Это наш физрук…                Екатерина Кондратьевна.

 

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Кто поможет язычок

Правильно поставить,

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать?

- Конечно же, это наш Психолог    Татьяна Владимировна

 

 - И последняя загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель…(Галина Владимировна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

 Игра на музыкальных инструментах.  «Оркестр и дирижер»

 

- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду?  Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.

 (Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

 «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

 

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет. 

ИТОГ: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети: «Малышок».  

  

Танец - физминутка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nrk_detskiy_sad_-_vtoroy_nash_dom.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

Конспект НОД

по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе

«Детский сад – второй наш дом».

Воспитатель: Лапицкая А.М.

г. Иланский, 2020г.

Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель:

Расширять знания  детей о профессиях работников детского сада.

Задачи.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- отвечать на вопросы полным предложением;

 Художественно - эстетическое развитие:

- развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;

- работать с моделями,  нетрадиционными материалами для рисования.

Познавательное развитие:

- закрепить название дней недели, частей суток.

Социально-коммуникативное развитие:

-         воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Предварительная работа: Беседа, подбор музыкального и наглядного материала. Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель, повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.

 

Ход НОД:

Приветствие.  Песенка «День добрый!»

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

 

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Послушайте внимательно  загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Песня «Что за дом?»  музыка и слова Г.Вихаревой  (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

- Как называется наш детский сад?     «Малышок».

- Что вы можете сказать о нашем детском саде?  Какой он?

- Большой, красивый, двухэтажный…

- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?       - Играем, рисуем, гуляем…

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?   - Пять.

- Назовите рабочие дни недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?    - Два.

- Назовите выходные дни.    - Суббота, воскресенье.

- А сколько всего дней в неделе?   - Семь.

- В какое время суток вы приходите в детский сад?   - Утром.

- А в какое время суток приходят за вами родители?  - Вечером.

- А что вы делаете ночью?   - Спим.

- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите  в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь  хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий. 

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад  пуст. 

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем.  Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило  – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.

 

Игра «Загадки – отгадки».

- Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая     Заведующая

Как ее зовут? (Евгения Жоржевна)

- Саша, подойди к столу, найди фото Евгении Жоржевны и прикрепи  на домик.

(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).

- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.

- Вторая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

- Молодцы, а как зовут воспитателей?

                                   (Наталья Михайловна, Анастасия Михайловна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

- Правильно. Это наши… (Лариса Федоровна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

 

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар)

- А кто знает , как зовут наших поваров? (Елена Николаевна, Маргарита Николаевна)

А какой вкусный чай заваривают наши повара. 

Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»

                                                    все  в кругу, руки на поясе;

     1ч. муз.  произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);

     2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);

     Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить,  руки поднять над головой;

     1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягивать  вперед и прижимать к себе  (наливаем чай в чашки);

     2ч. муз.  Ля-Ля  кружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)

- Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру?      (Ольга Николаевна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать.

- Это наш физрук…                Екатерина Кондратьевна.

 

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Кто поможет язычок

Правильно поставить,

И воздушную струю по нему направить.

Звук от буквы отличать,

Без запинки отвечать?

- Конечно же, это наш Психолог    Татьяна Владимировна

 

 - И последняя загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель…(Галина Владимировна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

 Игра на музыкальных инструментах.  «Оркестр и дирижер»

 

- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду?  Дети смотрят на экран, на котором фото других работников детского сада. Назовите их.

 (Дети берут карточки-модели и прикрепляют их на дом).

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

 «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.

Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?

- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.

 

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет. 

ИТОГ: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети: «Малышок».  

  

Танец - физминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...