Перспективное планирование "Петербурговедение для детей" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Ташимова Наталия Александровна

«Маленький Петербуржец» по парциальной программе Г.Т.Алифановой «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»

Задачи:

1. Пробуждение у дошкольников познавательного интереса к городу.

2. Формирование элементарных умений, необходимых для жизни в крупном городе.

3. Личностное эмоционально-ценностное отношение к ближайшему окружению.

4. Пробуждение у дошкольников познавательного интереса к городу.

5. Формирование элементарных умений, необходимых для жизни в крупном городе.

Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, позволяет создавать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как петербуржца.
Принципы построения программы


    • Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, направленный на всестороннее развитие личности ребенка.


При знакомстве ребенка с городом, с ближним окружением он не только узнаёт много нового для себя, но и овладевает культурой поведения, доброжелательно общается с взрослыми и сверстниками, легко идет на контакт с ними.


    • Принцип систематичности и последовательности в овладении знаниями предусматривает изучение города от простого к сложному, от ближайшего окружения к историческому центру Санкт-Петербурга, к знакомству с его достопримечательностями, с его историей, с его традициями.


Этот принцип предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.


    • Принцип наглядности означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.


В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать и практически работать.


    • Принцип доступности требует соответствие материала с возрастными особенностями детей.


Основное правило этого принципа: переходить от изучения того, что близко (наш садик, наш район, моя улица, мой дом, моя семья) к тому, что далеко (исторический центр города).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alifanova_podg.gr_.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

НОД с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь

  • Развивать личность ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды;
  • продолжать знакомить детей с городом;
  • объяснить детям о существовании природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города;
  • познакомить с картой города.

Занятие-путешествие

«Полёт над городом»

ЧХЛ «Посадила бабка в печь» Н. Кончаловская, «Что я видел»         Б. Житько.

БеседыЧто может случиться, если…

- ты ударишь своего друга;

Здоровье Беседа «Роль зелёных насаждений в жизни района и его жителей»

Музыка Слушание песен о детском саде.

Октябрь

  • познакомить детей с жизнью основателя СПб – Петром I;
  • сформировать у детей знания о том, почему царь Петр решил строить город именно в этом месте.

Занятие-путешествие

«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Коллективная аппликация

«Осенний Петербург»

Беседы «Название города Санкт-Петербург в честь святого Петра»

Игра-драматизация

По стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово»

Д/и «Узнай по силуэту», «Собери из частей»

ЧХЛ Е. Ефимовский «Основание города», С. Скаченков «Петропавловская крепость»

Ноябрь

  • расширять представления детей о символах родного города;
  • формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;    
  • формировать чувство сопричастности к своему родному городу.

Занятие-путешествие

 «Наш дом – Земля - Вселенная»

Лепка

«Золотой кораблик»

Беседа «Главные символы нашего города»

Д/и «Найди ошибку в изображении герба»

ЧХЛ. Чупров «Гимн Санкт-Петербургу», М. Борисова «Золотой кораблик»

Игровая ситуация «Я потерялся в городе-мои действия»

Декабрь

  • формировать начальных знаний о географии СПБ;
  • продолжать знакомить детей с городом и его историческим прошлым;
  • развивать умение ориентироваться по карте

Занятие-путешествие

«Город на островах»

Рисование

«Красавица Нева»

Беседа  «Почему Неву можно назвать труженицей и кормилицей?»

Словесная игра «Нева какая?»

ЧХЛВ. Бунин «Город и река»

П/и «Перейди болото по кочкам»

Январь

  • продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города;
  • воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады;
  • воспитывать уважение к прошлому.

Занятие-путешествие

«900 дней (имя твое бессмертно)»

Аппликация

«Вечный огонь»

Беседа «Почему Ленинград получил звание «город-герой»?

ЧХЛ Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова»

Проблемная ситуация «Что делать если в помещении пожар»

Музыка Отрывок из симфонии №7 Д. Шостаковича

П/и «Меткий стрелок»

Февраль

  • познакомить детей с понятиям «Петербуржец»;
  • познакомить детей с главными достопримечательностями нашего города.

Занятие-путешествие

«Экскурсия по городу»

Рисование

«Городской пейзаж»

Беседа «Чем знаменит Заячий остров», «Кто такие горожане»?

ЧХЛ Дмитриев В.К. «Петропавловская крепость», «Ботный домик» «Усыпальница в Петропавловском соборе»

Этюд «Я-гостеприимный горожанин»

Март

  • дать детям представление о разводных мостах;
  • закреплять представление детей о старинных постройках: соборах, мостах, домах, дворцах.

Занятие-путешествие

«Самый большой остров – Васильевский»»

Аппликация

«Исаакиевский собор»

Беседа «Почему Санкт-Петербург называют «столицей мостов»?

ЧХЛ  Дмитриев В,К. «Разводные мосты»

СРИ «Путешествие по Неве»

Уроки вежливости «Я встречаю гостей»

Апрель

  • познакомить детей с анималистической  скульптурой Петербурга и скульптурами мифических животных: сфинксов, грифонов;
  • уточнить названия мостов СПб: Египетский, Львиный, Банковский.
  • воспитывать любовь к городу.

Занятие-путешествие

«Сказочные животные Петербурга»

Лепка:

«Чижик- пыжик»

Рассматривание Иллюстрации Банковского моста с грифонами, набережной Невы, украшенной сфинксами Словесная игра «Львы какие»?

ЧХЛ М. Борисова «Как много царственных зверей…», Дмитриев В.К. «Банковский мост»

Игры «Изобрази льва», «Определи настроение льва»

Май

  • воспитывать у детей любовь к родному городу;
  • расширять и закреплять представление об архитектуре города, его   садах и парках;
  • отметить характерные особенности города;

Занятие-путешествие

«Блистательный Санкт-Петербург»

Аппликация

«Дом с колоннами»

Речевая игра «Подбери словечко»

ЧХЛ Дмитриев В.К. «Адмиралтейство» «Зимний дворец» и др. М. Борисова «Про Летний сад»

П/и «Создай скульптуру»

Рассматривание иллюстраций: Архитектура в городе Санкт-Петербурге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...