Участие межрегиональном методическом семинаре" Развитие социально-коммуникативных умений личности по бурятскому языку в билингвальной языковой среде в ДОУ"
видеоурок (старшая, подготовительная группа)

Цыбенжапова Димчигма Цыбенжаповна

https://youtu.be/rBV1tnhdXJg

участие в межрегиональном семинаре г Улан-удэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД20.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект конспекта организованной образовательной деятельности по бурятскому языку

Группа: бэлэдхэлэй булгэм (подготовительная группа)

Тема: Бизиборд как средство обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста в условиях билингвальной языковой среды.

ПДО: Цыбенжапова Д.Ц.

Цель:  Закрепление знаний детей о родословной

Задачи:  закрепить  знания о родословной, легенде происхождения 8  родов Аги.  Развивать  память, речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к своему роду и языку.

Оборудование:  Бизиборд, указка, картотека загадок,

Предварительная работа:  знакомство с легендой Небесная дева лебедь, работа на бизиборде

Активизация словаря:    Сагаангууд, бодонгууд, хуасай, хубдууд, хальбан, харгана, шарайд, галзууд, омог, хун шубуун, Хоридой.    

Методические приемы: наглядный, словесный, практический (показ, беседа, игра, отгадывание загадки).

 Этап                    

Деятельность педагога                                                      

Деятельность детей

1.Вводно-мотивационный этап.

 

 

II.Операционно-содержательный этап.

 

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Вместе здороваемся с гостями

Амар сайн!

Амар сайн ухибууд

Амар сайн багша

Амар сайн нухэд

Амар сайн !

Приходит Бадма (кукла  в национальной одежде)

- Здравствуйте дети, я пришел с вами поиграть, мне дома так скучно.  Ребята, а что это у вас? (Показывает на бизиборд)

-Как можно играть? Расскажите мне и покажите.

-Ребята,  давайте расскажем, как можно играть и что здесь нарисовано.

-Издавна бурятский  народ слагал легенды о своей родной земле. Бизиборд сделан по легенде «Небесная дева лебедь». Вот как можно на нем играть. Я задаю вопросы, дети отвечают и показывают ответ на бизиборде.

-Ута хузуутэй

Уг гарбалай шубуун (Хун шубуун). Энэ ульгэр соо хун шубуун хэн болооб?

 -Хандагай мэргэн ураатай, хуа тугтай ямар омог бэ?

-Эд зоориншэ, хара тугтай ?

-Хара бургэд ураатай, хухэ тугтай?

- Шоо мэргэн ураатай, халюун тугтай?

- Дааган ураатай, гал улаан тугтай?

- Шоо мэргэн ураатай, сагаан тугтай?

- хандагай мэргэн ураатай, шара тугтай?

- Шоо мэргэн ураатай, боро тугтай?

- Энэ хубуудэй Аба хэн гэжэ нэрэтэйб?

- Какая интересная игра

- Бадма, наши дети не только умеют хорошо играть , а еще  мы умеем танцевать.

Физминутка: Танец «Еохор»

-  Как хорошо танцуете, мне так весело  с вами.

- Ребята, а вы знаете какому роду вы принадлежите?

- Какие вы все молодцы. Спасибо вам за такой интересный рассказ, я  тоже узнаю у своих родителей,  к какому роду я принадлежу. Баяртай ухибууд.

 

Эмоционально подготавливаются к занятию. Дети уже знаю, что именно с этим воспитателем нужно говорить на бурятском языке.

Отвечают на вопросы,

-бизиборд сделан по  легенде о происхождение 8 родов Аги.

Дети отвечают на вопросы, показывая на бизиборде.

Хун шубуун, басаган.

Хуасай

Харгана

Хубдууд

Хальбан

Галзууд

Сагаангууд

Шарайд

Бодонгууд

Хоридой

 

Под музыку дети танцуют

 

Каждый ребенок рассказывает свою родословную:

-Бодонгууд омогой , боро тугтай, Батогалсанай, Болодой Аюшаб

- бодонгууд омогой , боро тугтай Чимитдоржын Эдуардын Жаргал би.

- Хаусай омогой, хуа тугтай, Цыренжабай, цыденжабай, Баторай Бэлигтэб

-Баатаржан Харгана омогой, хара тугтай, Балданай, Худагтын Батор би.

-Бодогууд омогой, боро тугтай, Дашадондогой, Батожаргалай , Оюнын Билигмаб.

- Бооржо Бодонгууд омогой, боро тугтай Бабуугай, Батоболодой Эрдэмэй Туянаб.

- Лэглууд Хубдууд омогой, хухэ тугтай Цыренжабай , Зоригтын Наран-туяб.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС, Научно-методическая работа СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Аннотация: в статье представлен опыт использования театрализованных игр в детском саду. В работе обоснована актуальность использования театрализованных игр в процессе социально-коммуникативного развит...

Методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей в ДОО

Тактика взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:—чаще обсуждать последствия действий ребенка или взрослого на чу...

Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие детей в средней группе ."

Социально-коммуникативное развитие позволяет ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которы...

Методическая разработка: социально-коммуникативные игры.

В данную методическую разработку входят игры, ориентированные на социально-коммуникативное развитие детей младшего возраста. В этом возрасте детям особенно важно найти свое место в обществе (в детском...

Статья "Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ"

В статье раскрываются составляющие элементы среды, которые оказывают влияние на эмоциональную атмосферу в детском коллективе....

Методическое пособие. Социально-коммуникативное развитие дошкольника

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношени...