Конспект НОД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Романова Анна Викторовна

Цель: расширение представлений о своей малой родине – городе Канске.

Задачи:

Обучающая задача:  расширять знания о своем городе, о его достопримечательностях;

                                      обогащать словарный запас;

                                      формировать умение детей узнавать достопримечательности города по фотографиям.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;

                                        содействовать развитию интереса к истории своего города;

                                        развивать навыки сотрудничества со сверстниками, работы в группе.

Воспитательная задача: формировать чувство патриотизма, любви к родному городу;

                                             воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_moya_malaya_rodina.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Автор: Романова А.В., воспитатель МБДОУ №39, 2020 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое. физическое развитие.

Тема: «Моя малая Родина».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: расширение представлений о своей малой родине – городе Канске.

Задачи:

Обучающая задача:  расширять знания о своем городе, о его достопримечательностях;

                                      обогащать словарный запас;

                                      формировать умение детей узнавать достопримечательности города по фотографиям.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;

                                        содействовать развитию интереса к истории своего города;

                                        развивать навыки сотрудничества со сверстниками, работы в группе.

Воспитательная задача: формировать чувство патриотизма, любви к родному городу;

                                             воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

дети познакомятся с новыми фактами о городе, узнают достопримечательности города по фотографиям, сотрудничают со сверстниками, работают в группах, используют в речи сложноподчиненные  предложения.

Подготовительная работа: беседы о достопримечательностях города Канска, рассматривание фотографий с изображением города.

Материалы и оборудование: коробка, 2 конверта, 2 разрезные картинки, мяч, фотографии нового и старого города Канска, бросовый материал, ножницы, клей, цветная бумага.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.

Способствовать мотивации детей к дальнейшей деятельности.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я знаю, что вы ребята дружные, веселые, всегда готовы прийти на помощь друг другу. А чтобы узнать насколько вы дружные я предлагаю вам построить «гору дружбы», чтобы мы почувствовали поддержку друг друга. Для этого нам нужно соединить правые руки. Посмотрите, какая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла коробку, которая лежала около двери нашей группы. Я попыталась ее открыть, но не смогла. Может быть у вас есть идеи как ее открыть?

Упражнение, направленное на сплочение коллектива.

Сюрпризный момент

Дети выстраивают «гору дружбы»

Дети высказывают свои идеи, выбирается вариант.

Взаимодействие со сверстниками.

Заинтересованность в глазах детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Мотивировать к выполнению задания

- Посмотрите, что вы видите?

- Как вы думаете, что там?.

- А давайте посмотрим .Что нужно сделать для того, чтобы быстро выполнить эти задания?

- Ну вот, у нас получилось 2 команды.

Каждая команда проходит за столы для работы,  получает конверт и приступают к выполнению задания.

Диалогическая речь.

- В коробке лежат 2 конверта.

- Дети высказывают свои предположения.

Мы можем разделиться на 2 команды.

Деление на команды.

Выполнение задания.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закреплять умение составлять рассказ по картинке. Развивать умение отвечать полными ответами.

Способствовать снятию утомляемости.

- Что у вас получилось?

- А где же находятся эти объекты, в каком городе?

- А теперь давайте каждая команда по своей картинке составит небольшой рассказ о нашем городе. Начинает та команда, которая первая собрала картинку. А вы, ребята, присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно.

- Что вы знаете о площади? Расскажите.

- Представьте, что мы сейчас оказались на площади, что бы вы там делали?

 - А теперь меняемся местами. Чем же знаменит наш «Порт-Артур»?

- А теперь, ребята, чтобы немного отдохнуть, предлагаю сделать зарядку. Это будет не просто зарядка, а путешествие по просторам нашей Родины.

Здравствуй, мир, (руки вверх)

Это я! (руки на грудь)

Вокруг Родина моя. (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит (руки наверх)

И земля у ног лежит. (наклон)

Там – леса,  (замок вправо)

А там – поля, (замок влево)

Здесь друзья и здесь друзья. (поворот головы вправо-влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший! (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй край родной могучий! (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, Родина моя! (раскинуть руки)

Здравствуй мир! Встречай меня!

Монологическая речь.

Составление рассказа по картинке.

Игровой прием (физминутка)

- Площадь Коростелева и магазин «Порт-Артур».

- В Канске.

- Площадь – центр города, есть магазины, музей, библиотека и т.д. Летом на площади цветут цветы и работают фонтаны. Много голубей, которых подкармливают люди и т.д. устраивают праздники, а в завершении праздника бывает салют.

- Это самый большой магазин в городе, там есть развлекательный центр для детей, отделы, где продают одежду, игрушки, продукты, еще там можно покататься на детских машинках, сходить в кафе и поесть мороженое.

Дети повторяют движения.

Дети составляют рассказ по картинке.

2.3.

Этап практического выполнения задания

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, умение соблюдать правила игры.

Развивать воображение, фантазию, речь.

- Ребята, наш город не всегда был таким красивым и современным, все здания и сооружения были другими, а некоторых зданий не было совсем.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Было – стало». У меня есть 2 коробочки, в которых собраны фотографии старого города Канска и нового. Ваша задача к каждой старой фотографии с изображением старого города подобрать точно такую же, но только уже с изображением современного.

- Присаживайтесь на ковер. Давайте немного пофантазируем и расскажем о том, каким бы был наш город, если бы он находился на Северном полюсе? В Африке?

 - А если бы наши улицы потеряли свои названия, что бы тогда было, если бы на домах были одинаковые номера?

- А вы знаете, как называются улицы, на которых вы живете? Назовите их.

- Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

- Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…

- Если пахнет конфетами, шоколадом, то…

- Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…

А если на улице пахнет бензином, то…

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Можно и нельзя».

Давайте встанем в круг. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте можно это делать в городе или нельзя.

  1. Бросать мусор в реку? Почему?
  2. Рвать цветы на клумбе? Почему?
  3. Сажать деревья и цветы во дворе? Почему?
  4. Бросать фантики от конфет, от мороженого на тротуар? Почему?
  5. Бросать мусор в урну? Почему?
  6. Ломать деревья и кустарники? Почему?
  7. Ловить голубей? Почему?

Д. И «Было – стало»

Составление рассказа на заданную тему.

Д.И. «Что находится на улице?»

Прием «Закончи предложение».

Игра малой подвижности «Можно и нельзя».

Дети подбирают пары фотографии старого и нового  города Канска

- Если город будет на Северном полюсе, то будет холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины.

- Если город будет находиться в Африке - будет жарко. По городу будут гулять крокодилы, жирафы и обезьяны, будут расти кокосы и бананы.

- Такси бы не смогло к нам приехать, мы бы не смогли получить посылку и т.д.

ответы детей.

- Булочная.

-Кондитерская фабрика.

- Рынок, продуктовые магазины.

- Бензоколонка, много машин

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

 

Дети находят фотографии старого и современного города.

Дети высказывают свои мысли, называют названия улиц на которых они живут.

Дети играют в игру, отвечают на вопросы полными ответами.

3.

Заключительный этап

Закрепить, полученный в ходе образовательной деятельности, материал.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- А теперь давайте попробуем сделать макет с новыми достопримечательностями, которые вы бы хотели видеть в нашем городе.

Рефлексия, открытый конец образовательной деятельности

- О нашей малой родине – городе Канске.

- Поговорили о том, что можно делать и чего нельзя в городе, чтобы он оставался чистым.

-Дети берут материал, который им необходим и создают макет.

Дети создают макет города из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...