Военно-спортивная игра, посвященная 75 летию Победы в Великой Отечественной войне для детей 5-7лет.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Мы не забываем героев, которые подарили нам мирное небо над головой, берем с них пример их мужества, патриотизма и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, нужно заниматься спортом, и быть крепкими и сильными. Этому посвящена военно-спортивная игра в память о всех наших героях павших и живущих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-sportivnaya_igra_1.docx | 147.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-спортивная игра, посвященная 75 летию Победы в Великой Отечественной войне для детей 5-7лет.
Задачи:
1.Познакомить дошкольников с деятельностью священников в военное время.
2.Воспитывать волевые духовно-нравственные качества.
Место проведения: спортзал
Атрибуты и оборудование:
2 пилотки, бумажные модели кораблей и самолетов (по количеству детей), 2 картонные коробки с нарисованным на ней силуэтом танка, 2 набивных мяча, 2 пакета «шифровка», 2 бинта, 2 носилок, пословицы, 2 воздушных шарик, проектор, презентация,
Ход:
Звучит «Бравые солдаты» (автор Любовь Захарченко)
Под этот марш командир выводит в зал 2 отряда: отряд «Моряков» и отряд «Лётчиков». Отряды проходят круг почёта и посередине линии зала делятся на 2 команды и останавливаются колоннами друг напротив друга.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята, мы собрались все вместе, чтобы провести военно-патриотическую игру, посвящённую 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне. И мы не забываем героев, которые подарили нам мирное небо над головой, берем с них пример их мужества, патриотизма и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, нужно заниматься спортом, и быть крепкими и сильными. Проведём военно-спортивную игру и посвятим всем нашим героям павшим и живущим.
За каждую победу команда будет получать звездочку на свой воздушный шарик.
Солдат:
- Сегодня мало кто знает о священниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Никто точно не скажет, сколько их было, шедших в бой без рясы и крестов, в солдатской шинели, с винтовкой в руке и молитвой на устах.
Одним из них был протоиерей Глеб Каледа. В начале Великой Отечественной войны был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизионе гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени и Отечественной Войны. (слайд)
Протоиерей Глеб Каледа
Солдат вручает пакет – «шифровку», в котором, находятся рисунки: зонт, ножницы, аист, машина, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель. Провидится эстафета «Разведка»
Ведущий:
- Среди наших земляков так же было много участников ВОВ. Один из них протоиерей Владимир Шантыко. Он был определен в школу пилотов-штурмовиков. Начинал летать на Ил-2. Закончил войну уже на Ил-10. (слайд)
Протоиерей Владимир Шантыко
Солдат раздает листы газет командам. Из листка газеты все участники складывают самолётик, выстраиваются в линию и одновременно запускают его. Побеждает тот, чей самолётик улетит дальше.
Эстафета «Пилоты»
Ведущий:
- Ярким примером выполнения патриотического долга можно считать жизнь священника Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого. Он был хирургом, доктором медицины. «С первых же дней работы в Красноярских госпиталях он трудился самозабвенно. Много оперировал, все свои силы и знания отдавал обучению молодых хирургов и всегда, тяжело переживал каждую смерть. Питался плохо, часто не успевал даже получать продовольствие по своим карточкам. В операционной у него висели иконы, а перед операцией он разрешал больным целовать крест, висевший у него на груди». До болезни в 1942 году Святитель Лука делал по 4-5 операций в день, работая по 8-9 часов, но после болезни он был вынужден сократить свой рабочий день. (слайд)
В. Ф. Войно-Ясенецкого
Солдат:
-Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
Эстафета «Раненый боец»
4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи. Девочки оказывают помощь.
Ведущий:
- Повязка с красным крестиком
Да сумка полевая,
Сестричка – санитарочка
В бою бойцов спасает.
Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)
Ведущий:
- В первые дни ВОВ в ряды защитников Отчизны вступил Николай Глазов. Он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945 года. Николай Дмитриевич был ранен. Ему пришлось пережить несколько операций. Старания хирургов не смогли спасти ему ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на все жизнь он остался инвалидом. (слайд)
Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов)
Солдат предлагает участникам по очереди метать «гранату» (набивной мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень - макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка). Эстафета «Сбей вражеский танк»
Ведущий:
- Активным участником партизанского движения был солдат священник Федор Андреевич Пузанов участник двух Мировых войн, награжден тремя георгиевскими крестами, настоятель одного из храмов Псковской области. В годы оккупации устанавливал связь с партизанами, помогал им продуктами и вещами, принимал участие в разведывательных операциях. В 1944 году спас от угона в Германию 300 односельчан.
Солдат объявляет эстафету «Солдатская пилотка»
Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:
-Один в поле не воин
-Сам погибай, а товарища выручай
-Жить- Родине служить.
-Не тот герой, кто награды ждет, а ото герой, кто за народ идет.
-Без смелости – не возьмешь и крепости.
-Нет Земли краше, чем Родина наша.
-Одна у человека мать- одна и Родина.
-Нет обороны- заклюют и вороны.
-Родина- мать, умей за нее постоять.
Награждение победителей. Команды обмениваются бумажными моделями кораблей и самолетов.
Ведущий:
Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Мы живём под мирным небом. Мы не слышим звуки сирены и бомбежки. В нас не стреляют автоматы, танки и истребители. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны, тем, кто отстоял Родину, кто одержал великую Победу! Мы за мир, мы не хотим войны! Мы счастливы, живем спокойно, ходим в детский сад, играем в свои любимые игрушки и игры.
1 ребенок Великий праздник День победы
Отмечает вся страна.
День победы, день победы,
Громко мы кричим ура!
2 ребенок Пусть прадедушки наденут
Боевые ордена.
Пусть гордится красотой их
Вся могучая страна!
3 ребенок Фейерверки и салюты,
Радость, счастье в этот день.
Ветеранам мы подарим
Ароматную сирень!
Исполнение песни «День Победы» (Владимир Харитонов (слова), Давид Тухманов (музыка )
Ведущий: На этом наш праздник окончен. Всем желаю счастья, мира и добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)
Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Сценарий праздника, посвященного празднованию победы в Великой Отечественной войне для детей 2 младшей группы «Наши прадеды - герои»
Сценарий праздника, посвященного празднованию победы в Великой Отечественной войне для детей 2 младшей группы «Наши прадеды - герои» может использоваться в качестве отдельно взятого сценария или в кач...
Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида №23«Аленушка» Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...
"Угадай мелодию" интерактивная игра, посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы.
quot;Угадай мелодию" песни Победы. Цели и задачи:учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;расширять обр...
Пусть всегда будет солнце! Сценарий праздника к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.
ect; воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир; § развитие познавательного интереса и любви к Родин...