квн в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихонова Надежда Викторовна

           Конспект ООД:

                                 КВН « Животные и птицы родного края»

                                         Подготовительная группа

                                       

Цель: расширение кругозора детей о животных и птицах родного края-Карелии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_karelii.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

                      «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

Конспект ООД:

КВН « Животные и птицы родного края»

Подготовительная группа

Коммуникативно-игровая деятельность

Образовательные области: «Познавательное развитие». «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

                                             Медвежьегорск, 2021Г.

              Тема ООД: КВН «Животные и птицы родного края»

Цель: расширение кругозора детей о животных и птицах родного края-Карелии

Задачи:

-закрепить  знания детей о животных и птицах Карелии, их повадках  и       образе жизни

-продолжать развивать связную речь, умение давать развёрнутый ответ

-способствовать формированию внимания, памяти, логического мышления

-воспитывать бережное отношение, любовь к природе родного края

Используемые технологии – технология сотрудничества

Предварительная работа: рассказать детям о том, что такое КВН, беседа о диких животных и птицах  Красной книги Карелии, чтение рассказов о животных и птицах, дидактическая игра «Зоологическое домино», «Мир животных»

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, два чёрных ящика с игрушками ежи, поднос, карточки-птицы, карточки-животные Карелии, фломастеры, карточки – «дорисуй» с названиями команды по количеству детей

     

             

  Описание содержания ООД и способов организации достижения   воспитанниками                    планируемых                          результатов        

 Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в КВН: «Животные и птицы родного края». Наш общий дом – планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Михаил Пришвин, писатель, когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни: рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину»

И так, мы начинаем КВН. Перед вами медальки с контурами медвежат и зайчат. Обведите контур фломастерами и дорисуйте недостающие детали (у медведя – уши, у зайца – хвост)

Дети надевают  медальки и получается две команды. Представляю команды: «Медвежата» и «Зайчата», команды занимают места, а я хочу представить жюри. За каждый правильный ответ команды получают баллы(М-шишки, З морковки)

1конкурс – разминка

Команды отвечают на вопросы:

Под  каким кустом во  время  дождя  сидит  заяц?  (под  мокрым)

Кого в шутку называют косым? (зайца)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Как называется жилище лисы? (нора)

Какие грибы ест ёж? (никакие)

Как  называется  дом белки? (дупло)

Делает ли ёж запасы на зиму? (нет, он спит)

Какую птицу называют кошкой? (сову)

Жюри подводит итог.

Хочу задать два вопроса для членов жюри:

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Зачем белке длинный и пушистый хвост? (она пользуется им во время прыжка как парашютом и рулём)

2конкурс «Капитанов»

Капитан команды «Зайчата» расскажет нам, как узнать птиц, кто они такие? (Птицы – это те, кто летает, появляется из яиц, имеет клюв, крылья, тело покрыто перьями)

Капитан команды «Медвежата» - кто такие звери? ( живут на земле, появляются из животика мамы ,она их кормит молоком, имеют четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью)

Ещё одно задание для капитанов: «Блиц турнир»

-почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? ( красный цвет-сигнал опасности)

-у какого дерева иголки как у ежа? (сосна, ель)

-почему снегирю дали такое имя? (прилетает с первым снегом)

-как называется домик  для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Пока жюри подводит итог, мы с вами разомнёмся

Физминутка: «Звериная зарядка»

Команды, будем выполнять движения по тексту.

Раз-прыжок,  а  два - присядка –

Это заячья зарядка

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

 И легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте

А кому зарядки мало,

Начинайте всё сначала.

Жюри объявляет результат

3 конкурс «Чёрный ящик» (Два чёрных ящика, внутри которых животные игрушки, дети по описанию должны их назвать)

Для «Зайчат» - вот под кучей хвороста что-то зашевелилось, и оттуда вылез сонный, взъерошенный зверёк. На иголках сухая трава, листья. Зевнул, потянулся и начал сор с колючек счищать. Трудно ему это сделать. Лапки у него коротенькие, до спины никак не достанут. Очистился, сел  поудобнее  и давай языком брюшко вылизывать. Помылся, да и побежал на полянку искать себе еду. Теперь жуки, червяки и ящерицы не попадайтесь: теперь он голодный, сразу поймает и съест. (Отгадали, достаём из чёрного ящика ежа) Вопросы команде: когда проснулся ёжик, почему? Почему на его иголках была сухая трава и листья? Почему ёж побежал искать еду и что же он ест? Ёж полезный или нет, почему он полезный?

Для «Медвежат» - встретились как-то Лиса и наш зверёк. Лиса посмотрела на него и говорит: «Всем ты хорош, да вот колючки тебе не к лицу» «А что, Лиса, я  с колючками некрасивый что ли?». «Да не то чтобы некрасивый», - ответила плутовка. «Может, я с колючками неуклюжий?» - предположил зверёк. А Лиса в ответ: «Да не то чтобы  неуклюжий».  «Так какой же я с колючками?». «Да какой – то ты, брат, несъедобный!»  Что же это за зверёк встретился Лисе? (Отгадали, достаём из чёрного ящика ежа) Вопросы команде: почему лисе не понравились колючки ежа? Кто у ежа враги? Зачем ему колючки?  Чем лиса питается зимой?Можно ли сказать, что лиса хищница? А ёж травоядное, хищное или всеядное животное?

Динамическая пауза. Подвижная игра «Бездомный заяц» ( играет  сначала одна команда, а затем другая)

4конкурс «Птичий переполох»

На столе лежат картинки перелётных и зимующих птиц Карелии, команда «Медвежонок» отбирает на свой стол перелётных птиц, а команда «Зайчата» - зимующих

5конкурс «Найди лишнее слово»

«Зайчата» - волк, волчий, волокно, волчонок

«Медвежата»- белка, белочка, бельчонок, берлога, белячий

«Зайчата»- снегирь, воробей, страус, синица

«Медвежата»- белка, белый медведь, волк, лиса

Спасибо за интересную игру, мне хочется пожелать вам, чтобы смотрели на природу так, как смотрит друг - глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди: «Не разоряйте гнёзд!» «Не шумите в лесу!» «Не разжигайте костры!»

Жюри подводит итоги игры и награждает команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...