Проект "Детская площадка"
проект (старшая группа)

Овчинникова Надежда Викентьевна

Знакомить детей с достопримечательностями родного края.Воспитывать бережное отношение к постройкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность645.62 КБ

Предварительный просмотр:

   Проектная деятельность по лего  конструированию

в средней группе

 «Детская площадка».

   

   Актуальность:

  Игра является основной и ведущей деятельностью в детском саду. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и  лего - конструкторы   дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

   Лего – конструирование дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

   Лего – технология – одна из известных т распространенных сегодня  педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

   Лего – педагогика крайне актуальна в современном мире.

Лего конструирование способствует:

  1. Развитию у детей детского творчества, развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, классификация, обобщение);
  2. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и подготовке руки ребенка  к письму.
  4.  Конструктивная  деятельность тесно связана с познавательным, речевым развитием, экспериментированием и математикой.
  5. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли.

  Лего конструирование тесно связано с областями ФГОС к общеразвивающей программе дошкольного образования, такими как:

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».

Основные принципы:

  • Доступность, наглядность, безопасность;
  • Последовательность и систематичность обучения и воспитания;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Обучение от простого  к сложному;
  • Пошаговое обучение;
  • Применение схем, чертежей в работе.

Работа с образовательными конструкторами  ЛЕГО  позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

       Цель проекта:

Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через ЛЕГО конструктор.

       Задачи проекта:

  1. Расширять представление детей о детских площадках;
  2. Формировать математическое мышление и творческий потенциал дошкольников;
  3. Развивать информационно – коммуникативные компетенции;
  4. Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности  перед сверстниками.

Для выполнения проекта воспитанники должны знать:

  • Правила создания конструкций;
  • Технические основы построения модели.

Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:

  • Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;
  • Использовать полученные знания для создания конструкций;
  • Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Направление проектной деятельности:

  1. Информационный: беседы, рассматривание иллюстраций аттракционов, детских площадок, чтение художественной  литературы, разучивание пальчиковых игр о качелях, каруселях, заучивание стихов.  
  2. Организационный: создание альбома «Мы на детской площадке», подборка дидактических игр, разрезных картинок.
  3. Завершающий: макет «Детский городок» из лего-конструктора, презентация.
  4. Контроль – рефлексивный: подведение итогов, беседа, обсуждение.

Участники проекта:

 дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Методы проекта:

  1. Наблюдение;
  2. Совместные игры;
  3. Познавательные игровые занятия;
  4. Беседы;
  5. Экскурсии.

Сроки реализации: 1месяц.

Используемые знания при создании проекта:

  • Познавательное развитие – изучение и рассматривание построек.
  • Речевое развитие – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.
  • Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, цвет, симметричность;
  • Художественно – эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом ряда правил.

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Детский городок»;
  2.  Умение использовать  схемы, чертежи  для создания макета;
  3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми;
  4. Умение выражать  собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь друг другу;
  5. Проявление внимания и уважения к труду взрослых.

    В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные  игровые занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, переживаниями,  способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

  Подготовительный этап.

Беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр по теме.

 В ходе реализации проекта ребята узнали:

-  для чего нужна детская площадка?

- чем занимаются  на ней дети?

- какие строения здесь присутствуют?

 При рассматривании детской площадки дети рассказывали друг другу о том, что больше всего им на ней нравится, как называются аттракционы, как нужно правильно вести себя на них; повторить поделку за воспитателем «Сделай как я»

Создали альбом «Мы гуляем на площадке». Играли в игры : «Кто выше залезет», «Забей мяч в кольцо», рисовали на песке и просто получали удовольствие.

  D:\Рабочий стол\новые фото\20190918_110805.jpgD:\Рабочий стол\новые фото\20190918_111055.jpgD:\Рабочий стол\новые фото\20190918_111217.jpg

Основной этап. Этап конструирования

Дети построили скамейки, карусели, качели, шведскую стенку, стелу

Заключительный этап.

Из собранных  построек ребята создали единый макет «Детский городок» из лего-конструктора.

                                     Приложение

   

 Команда:   «Город Мастеров»

Девиз:        Уметь трудиться, ярко жить

                   Талантом, дружбой дорожить.

                   Любой из нас всегда готов!

                   Ведь мы из лего Мастеров!

И почему теперь с утра
Со всей округи детвора
Сюда попасть скорей спешит,
Как будто тянет всех магнит?
Причина в чём? Что за секрет?


Секрета никакого нет,
А просто здесь в короткий срок
Построен детский городок.

Мы сделали для вас макет

Чтоб вы могли понять

В какие игры здесь можно поиграть

 Заходишь в городок и видишь стелу.

На ней сердечко, знак любви

Любовь к поселку неизменна

 Где выросли с тобою мы.

Висят у нас качели,
Тихонько их толкни,
Сначала еле-еле
Качаются они.
Потом летят всё выше,
Почти до самой крыши.

С мамой сели, полетели,
И катались полчаса.
Это были карусели -
Вот такие чудеса!

Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царем.

Вот лего машина,

Доставит вас в миг

По адресу вашему

Точно в час пик

На шведской стенке поиграться
Идут на горку покататься

На кольцах можно повисеть,
Есть лавки мамам посидеть

Ещё есть баскетбольный щит..

Мосток чтоб речку переплыть
Турник с качалкой не забыли,
А также брусья приварили…

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот ,кто строит
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Все это из конструктора!


Всем тем, кто щедрость проявил,
Кто детям радость подарил,
От ребятишек, пап и мам
Большая благодарность вам!

Целый день мы прыг да скок
Любим детский городок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)

IMG_0690.JPG  Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица.   Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая  Рыбка.  Герои проводят с ребята...

Методическая разработка "Метеорологическая площадка"

Как сделать прогулку удивительной и неповторимой? Этому поможет Метеорологическая площадка, организованная в детском саду...

Проект зимней спортивной площадки в ДОУ «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой»

Тема: «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой!».Тип проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Цель: приобщать детей к здоровому образу ж...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей.Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)ПРОЕКТ совместной игровой деятельности - квест детей иродителей ...

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)

Совместная игровая деятельность - квест детей и родителей (законных представителей)«Лучше. Круче. Умнее».Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада...