Танцуем и играем
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Конспект игры по обучению татарскому языку в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tugerek_uen_2.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект авторской игры для детей среднего дошкольного возраста «Танцуем и играем»

 

                                                                          Выступление на педагогическом совете

                                                                                «Построение образовательной деятельности

и моделирование ДОУ в условиях реализации

билингвального образования на базе МБДОУ

                                                                                 «Высокогорский детский сад «Солнышко»

                                                           

Подготовили воспитатели:

                                                                I квалификационной категории

                                                       Чиркова Рима Нуруловна

                                                                 Абдуллина Гузелия Ильдаровна

                                                           

                                                         Ноябрь, 2020 год

Конспект авторской игры для детей среднего дошкольного возраста «Танцуем и играем»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Минем өем».

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с татарским языком, закрепить темы «Игрушки», «Животные», счёт до 5, расширять словарь детей;

Воспитательные: воспитывать интерес к татарскому языку, поддерживать интерес к хороводным и музыкальным играм, воспитывать любовь к животным и бережное отношение к игрушкам;

Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить участвовать в беседе, учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы,  развивать умение понимать татарскую речь,

Активизация словаря: куян, машина, курчак, туп, аю, песи, эт, зур, кечкенә, чиста, пычрак, матур

Игровое оборудование: стулья, игрушки, музыкальное оборудование;

Предварительная работа: повторение активных слов в режимных моментах, дидактические игры «Что это», «Чего нет», «Скажи, как будет по-татарски», игра с передачей мяча по кругу «Син кем?», сюжетная игра «В магазине игрушек», «Угости друга», «В гости к бабушке?».

Правила игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в середине стоят стулья, на которых поставлены игрушки и карточки. С помощью считалки выбирают водящего. Под музыку дети делают хоровод, при этом напевая на татарском языке и выполняя движения под музыку. Как только музыка останавливается, дети берут игрушки из стульчика и держат в руках. Водящий задаёт вопросы на татарском языке, дети должны правильно отвечать на вопросы на татарском языке, за каждый правильный ответ участник получает фишку от водящего.

                                               Ход игры:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Исәнмесез балалар!

Дети: - Здравствуйте. Исәнмесез!

Воспитатель: - Как у вас дела? Хәлләрегез ничек?

Дети: - Хорошо, спасибо. Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли сегодня в гости, давайте с ними тоже поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на стульчике и скажите, что вы там видите?

Дети: - Игрушки.

Воспитатель: - Молодцы. Они к нам сегодня пришли в гости и  предлагают вам с ними поиграть. Вы любите играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Очень хорошо. А пришли они к нам потому, что им сказали, что вы самые весёлые и задорные ребята и очень любите играть и знаете много татарских слов. Я предлагаю начать игру. Для начала с помощью считалки нам нужно выбрать водящего.

Послушайте. Бер,  ике, өч, син кал, бу чык. (после выбора водящего на груди закрепляется значок с татарским орнаментом). Арина будет водящим. А теперь слушаем музыку, и выполняем движения под текст песни, как только музыка остановится, нужно взять на руки игрушку из стульчика отвечать на вопросы водящего. (звучит музыка).

Бир кулыңны, бир кулыңны

Булсын әле түгәрәк,

Әйе шул, әйе шул

Булсын әле түгәрәк (дети взявшись за руки, делают хоровод возле стульев, при этом поют песню).

Музыка останавливается, дети берут игрушки и держат перед грудью. (количество игрушек совпадает с количеством детей). Водящий подходит к детям и начинает спрашивать по кругу.

Арина: - Рәсим, бу нәрсә?

Рәсим: - Бу-  машина.

Арина: - Машина нинди?

Рәсим: - Машина - матур.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, Рәсим правильно ответил?

Дети: - Да.

Арина: - Рәсим, мә, фишканы ал. Настя, бу нәрсә?

Настя: - Бу курчак.

Арина: Курчак нинди?

Настя: - Курчак зур.

Арина: - Мә, Настя, фишка ал.

Настя: - Рәхмәт.

Арина: - Кирилл, бу нәрсә?

Кирилл: - Бу – аю.

Арина: - Кирилл, аю нинди?

Кирилл: - Аю зур.

Арина: - Әйе, мә фишка ал. Зөлфәт, бу нәрсә?

Зөлфәт: - Бу куян.

Арина: - Куян нинди?

Зөлфәт: - Куян чиста.

Арина: - Әйе, мә Зөлфәт фишка ал. Софья, бу нәрсә?

Софья: - Бу песи.

Арина: - Песи нинди?

Софья: - Песи чиста.

Арина: - Әйе, Софья, мә фишка ал. Матвей, бу нәрсә?

Матвей: - Бу туп.

Арина: - Туп нинди?

Матвей: - Туп зур.

Арина: - Әйе, Матвей, мә ал фишка.

Матвей: - Рәхмәт.

Водящий от начала до конца круга должен подойти ко всем игрокам, после того спросил последнего игрока, выбирают другого водящего под считалку, игра начинается заново, игроки водят хоровод под музыку.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами продолжаем игру дальше. (звучит музыка)

Күтәреп кулларыбызны

Чәп-чәп итеп кул чабыйк

Әйе шул, әйе шул

Чәп-чәп итеп кул чабыйк

Музыка останавливается, игроки берут карточки, которые лежат на стульях, нужно назвать игрушку по тени на татарском языке.

Әйдә хәзер бергәләшеп

Тыпырдап алыйк әле

Әйе шул, әйе шул

Тыпырдап алыйк әле.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. Давайте посчитаем сколько фишек вы собрали. Ксюша, у тебя сколько? Посчитай пожалуйста на татарском.

Ксюша: - Бер, ике, өч.У меня три фишки.

Воспитатель: - Матвей, у тебя сколько фишек?

Матвей: - Бер, ике. У меня две фишки.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, вам понравилась игра, давайте попросим игрушек остаться в группе и продолжить игру. Только нужно будет  бережно к ним относится, не ломать, не рвать, убирать на место после игры.

Воспитатель: - До свидания, ребята. Хушыгыз, балалар.

Дети: - До свидания, хушыгыз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие "Коммуникативные танцы и игры"

Практическое пособие является сборником танцев и игр для детей старшего дошкольного возраста. Адресовано воспитателя,  музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре и педагогам д...

Комуникативные танцы и игры

Комуникативные танцы и игры для детей дошкольного возраста,которые можно использовать как на вечерних досугах,так и на праздниках....

Тематическое развлечение "Танцуем, поем, играем"

Сценарий тематического развлечения для дошкольников средней и старшей групп....

Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения «Мы танцуем – мы играем!»

Данный урок  составлен по адаптированной рабочей программе «Хореография» для детей 2-ой младшей группы. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации.Дан...

Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)

Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки....

Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВО КФУ Тема: «Алгоритм моделирования в танцах и играх»

Использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста обусловлено тем, что технология моделирования несёт в себе возможности оптимизации, упорядочивания, пов...

Проект «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем»

Данный материал раскрывает основные направления работы по проекту «Мы танцуем, мы играем, мы здоровье укрепляем»...