Экологическая тропа на территории детского сада
консультация

Степанова Наталья Николаевна

Экологическая тропа на территории МБДОУ «Детский сад № 5 г. Выборга»

Над проектом работала творческая группа в составе: Морозова Г.П., Семёнова Е.А., Степанова Н.Н., Фёдорова С.Ю.

Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

Задачи:

· Развитие познавательного интереса к миру природы.

· Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.

· Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.

· Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

· Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.

· Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

· Развитие художественно-творческих способностей детей через участие в праздниках, фестивалях, творческих конкурсах экологической направленности.

· Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

· Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы.

· Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропинке детского сада:

· Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

· Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

· Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

· Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

· Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

· Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах

 

Описание станций экологической тропы (пример)

11. Станция «Зелёная аптека»

Объекты для наблюдений: мята, мелисса, чабрец, календула, одуванчик, крапива двудомная, тысячелистник, пижма, ромашка аптечная, подорожник, хмель.

Цель: дать детям элементарные представления о многообразии лекарственных растений.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

· Формировать представления о значении лекарственных растений в жизни человека.

· Познакомить с правилами сбора лекарственных растений.

· Привить детям практические навыки по выращиванию и уходу за лекарственными растениями.

Рекомендации по организации работы с детьми:

· Рассматривание и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.

· Рассматривание и сбор семян растений.

· Труд на грядке: посадка новых растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме.

· Сравнение их между собой (стебель, листья, цветы, семена и т.д.).

· Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения.

Примерные игры с детьми: «Чем полезна, полезен..», «Чей листочек», «Угадай чем лечить», СРИ «Доктор Айболит», дыхательная и пальчиковая гимнастики и др.

Задания детям: «Посади и вырасти», «Нарисуй лекарственное растение», «Сочини сказку (загадку)», «Собери листья, цветы, семена», «Сделай книжку-малышку» и т.п.

 

 

12. Станция «Теневыносливые растения»

Объекты для наблюдений: многолетние и однолетние теневыносливые растения: хоста, бадан, бузульник, барвинок, ирисы и др.

Цель: дать детям элементарные представления о многообразии теневыносливых растений.

Задачи:

· Уточнять представления детей о разнообразии теневыносливых растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.

· Сравнивать разные теневыносливые растения по внешнему виду, способам размножения.

· Обратить внимание на связь с насекомыми.

· Развивать умение наблюдать за растениями на цветочной клумбе.

· Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Рекомендации по организации работы с детьми:

· Прогулка и наблюдение с целью изучения теневыносливых растений, биологические особенности, сравнение разных теневыносливых растений по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми.

· Проведение исследований о взаимосвязи теневыносливых растений с окружающей средой.

· Рассматривание иллюстраций и фотографий теневыносливых растений.

· Познавательные беседы с детьми о росте и развитии растений, об умении ухаживать за ними.

· Создание фотогербария или фотоальбома «Теневыносливые растения нашего участка»

· Организация коллективного труда на клумбе: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян.

· Ведение дневника наблюдений.

Игры с детьми: Дидактические игры « Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?» и т.п.

Подвижная игра « Чей кружок скорее соберется?», « Садовник» и т.п.

Задания детям: «Посади и вырасти», «Рассмотри и сравни», «Нарисуй растение», «Сделай аппликацию или коллаж», «Сочини сказку о

теневыносливом растении», «Сделай книжку-малышку», «Сделай запись в дневнике наблюдений» и т.п.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Данный материал будет полезен для старших воспитателей, зам. по ВМР       ...

Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском саду семинар–практикум

Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском садусеминар–практикум...