Квест игра "Милый сердцу уголок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Матросова Надежда Николаевна

квест ига по потриотическому воспитанию. Тема "Город Заводоуковск."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест игра17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект квест – путешествия в старшей группе «Зайчата»

Тема: «город Заводоуковск. Милый сердцу уголок.»

Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе

Задачи:

1) способствовать расширению знаний у детей о родном городе.

2) способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.

3) воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и

порядок в своем городе.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век. (Автор: А. Кондратьев)

В: Ребята, мне на электронную почту пришло говорящее письмо, вы хотите узнать, кто его прислал?

Ответы детей.

Открываем письмо на большом экране.

 «Здравствуйте, ребята, Мы ведущие программы «орел и Решка» с телеканала Пятница. Мы хотели приехать в ваш город, но ничего о нем незнаем. Расскажите нам о вашем городе. Ждем от вас видео и фото репортаж. Спасибо за помощь»

В: Ну что ребята, попробуем рассказать о нашем городе?

(Ответы детей)

Дети смотрят презентацию с достопримечательностями города Заводоуковска. Комментируя фотографии.

В: Молодцы, ребята! Я вот тоже решила подарить нашим будущим гостям картину. Взгляните!

(открывает, а мольберт пуст, лежит только письмо)

В: Вот это да, кто украл мою картину. Но есть письмо, прочтем?

«Ха-ха-ха, это я ваша любимая и неповторимая Баба Яга! Я украла вашу картину, уж очень она мне понравилась, но вы сможете сделать другую ее если вы выполните все мои задания! Вот вам карта с подсказками, выполняя задания вы будете получать картинки с изображениями уголков вашего города. Соберёте все картинки сможете сделать новый подарок»

В: Ну что ребята, вы готовы, бросить вызов волшебнице и выполнить все ее задания. Тогда в путь. (карта группы) смотрите на карте изображена наша группа.

Сейчас прослушайте правила путешествия:

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

- Итак, в путь.

Все вместе: Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

1-.Как называется наша страна? (Россия)

2.-Как называется наша область? (Тюменская)

3- Как называется наш город? (Заводоуковск)

4- Как называются жители нашего города? (Заводоуковсцы)

5- На берегу, какой реки стоит наш город? (река Ук)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот

ваша первая картинка.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей карте:

Все вместе:

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Значимые места города».

- Ребята, перед вами картинки с достопримечательностями разных городов вам нужно выбрать те картинки, которые относятся только к нашему городу.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки,

дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая картинка

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. (физминутка). Проводит ребёнок

В нашем городе здания -высокие (руки вверх) 

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны) 

Есть мосты над реками -радугой (руки описывают дуги вправо-влево). 

И фонтаны бьют в небо-  радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони). 

В нашем городе реки-глубокие (наклонились, руки вниз) 

Фонари красотою- строгие (руки вверх) 

В скверах- парках деревья -зеленые (руки вверх; движения вправо -влево) 

Мы в свой город с детства -влюбленные! (похлопали в ладоши) 

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей карте:

Все вместе:

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Флаг и герб».

Перед вами 2 конверта. Ваша задача собрать пазл.

Дети выполняя задание, выясняют, что это герб и флаг города Заводоуковска

Воспитатель: Все справились с заданием. Вот ваша третья картинка.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся

к нашей карте:

Все вместе:

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Воспитатель: И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».

1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом Культуры, аквапарк, краеведческий музей, ж.д. вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус,

трамвай, маршрутка)

3. Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Сказка», «Умка»,

«Чиполлино»)

4.Какой зверь не обитает в наших лесах? (волк, кабан, бобер, лев, лиса)

Воспитатель: Молодцы! Вы здорово потрудились! Я вижу, что вы очень

хорошо знаете свой город, а знаете ли вы, как можно вести себя на улицах города? Давайте мы это проверим, поиграв в игру.

Игра «Можно - нельзя».
- Дети, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак: хлопок - можно, топот - нельзя.
• Переходить улицу, сидя на велосипеде.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Мусорить на улицах города.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

• Играть на дороге в футбол.

• Садиться к незнакомым людям в машину.

• Переходить дорогу на красный свет светофора, если нет машин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

- И вот вам еще одна картинка.

Путешествие продолжается.

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Последняя станция. 5-ая «Творческая»

Ребята, а давайте для нашего города нарисуем большое солнце, что бы наш любимый город был всегда теплым и светлым. Перед вами Солнышко, но у него нет лучиков, вам нужно сказать что-то хорошее о нашем городе и нарисовать лучик. (дети выполняют задание, получают еще одну картинку)

- Ребята, вы выполнили все задания Бабы Яги, вы справились. Посмотрите сколько у вас картинок с изображением нашего города, а давайте сделаем большую яркую открытку и отправим ее нашим будущим гостям из программы Орел и Решка. Пусть полюбуются на наш город и приезжают к нам в гости.

Дети совместно с педагогом делают коллаж «Наш любимый город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Милый сердцу уголок"

Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....

"Милый сердцу уголок. Моё село Бехтерево"

Как воспитать любовь к родному селу, как воспитать гордость за село, как показать всю красоту села?! Возможно только через проект, который показывает всю красоту села в течении всего года....

Братск - любимый городок, милый сердцу уголок.

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае. Задачи:1.    Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  Приангарь...

Конспект НОД На тему «Село Бельдяжки - сердцу уголок».

Знакомство дошкольников с родным селом и родной страной, закрепить знания детей об организациях и предприятиях села Бельдяжки.Воспитывать стремление беречь и приумножать богатства родного края....

Эколого-гражданский проект "Милый сердцу уголок" для детей старшего дошкольного возраста.

Эколого-гражданский проект разработан воспитателями Мизулиной Мариной Васильевной и Прониной Натальей Петровной для детей старшего дошкольного возраста. Проект нацелен на формирование в процессе орган...

Любимый сердцу уголок .

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию, любви к родному краю.Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъезди...

«Милый сердцу уголок».

1.Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному селу, и культуре.2.Воспитание гражданина и патриота своей страны формирование нравств...