В каждой семье свои традиции Родительское собрание в старшей группе Нафикова Лилия Ринатовна
учебно-методический материал (старшая группа)
Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Форма проведения: встреча.
План проведения.
- Вступительное слово.
- Разминка.
- Этап проведения беседы.
- Анализ результатов исследований.
- беседа «Семейные традиции».
- Подведение итогов собрания. Принятие решения..
Скачать:
Предварительный просмотр:
В каждой семье свои традиции
Родительское собрание в старшей группе
Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Форма проведения: встреча.
План проведения.
- Вступительное слово.
- Разминка.
- Этап проведения беседы.
- Анализ результатов исследований.
- беседа «Семейные традиции».
- Подведение итогов собрания. Принятие решения..
Ход мероприятия.
- Подготовительный этап.
Накануне проведения собрания родители вместе с детьми выполняют следующие задания:
- Конкурс рисунков «Мой дом. Моя семья».
- Подготовить рассказ о традиции своей семьи.
- Сделать поделку на выставку «Наши увлечения».
- Организационный этап.
1.Объявление темы собрания.
2. Разложить тексты с афоризмами для изучения родителями: (см.приложение)
3. Оформить тематическую выставку рисунков и поделок.
- Вступительное слово
Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка дошкольника.
Перед началом разговора я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.
- Разминка.
Вариант 1. «Предмет моего детства».
На столе раскладываются различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает эпизод из своей жизни.
Вариант 2. «Объединить объекты в систему».
Вырезать из газет различные заголовки, связанные со словом «семья» и раздать каждой группе участников по 3-4 заголовка. Дается задание составить рассказ, используя заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.
Вариант 3. Интересный вопрос.
Предлагаю родителям поговорить о том, какая семья им больше всего нравится, поддерживаю участников.
воспитатель. давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши семьи стали такими, какими мы хотели бы видеть!
- Что бы вы делали по- другому?
- Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи»
- Какое у вас будет настроение?
- Как вы будете выглядеть?
В заключение прошу родителей поделиться впечатлениями от разминки, что нового они для себя открыли.
- Этап проведения беседы.
Воспитатель.. Как вы думаете, что означает слово «семья»? (ответы)
По определению В.И. Лал, «семья-это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчивайте.
* В гостях хорошо, а (дома лучше).
* Не красна изба углами, а (пирогами_
* Каково на дому, таково и (самому).
*Дети не в тягость, а (в радость).
* Когда семья вместе, и (сердце на месте).
* На свете все найдешь, кроме (отца с матерью).
* Мать кормит детей, как (земля людей).
* Нет для человека добрее (отца с матерью).
*Семья –это (семь я).
А теперь домашнее задание для вас! Предложите детям объяснить смысл этих пословиц и поговорок.
Как говорил философ И.А.Ильин, «семья- это первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может низкий проходимец».
Чешский психолог З.Матейчек отметил: «Семья-это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. в семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».
В книге «Нестандартный ребенок» психолог В.Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:
«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка…Постоянное насилие над волей, связанность…равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»
«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным- сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»
Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка- но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.
Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.
А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- семье или детскому саду? (ответы родителей).
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»)
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы- первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа- ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учили дома», «чему учила меня дома моя мать», «что показал отец».
Семья дает ребенку главное- то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Социальная функция семьи- психологический тыл, защита, убежище. Мать- главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей- научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступить в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.
Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей- человек, то «мера» родителей- ребенок.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения.
- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (ответы).
Давайте поговори теперь о семейных традициях:
Семья.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я,
Мы называемся вместе- семья. (О.Высотская).
- Этап проведения и анализа результатов исследований.
- Мини анкеты.
Воспитатель. Ответьте, пожалуйста на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»:
- Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»
- Какие семейные традиции есть в вашей семье?
- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
2. Ознакомление с традициями семей.
(Родители рассказывают о своих семейных традициях).
- Рассказы детей о праздниках.
Итоги опроса детей. (приложение А).
Приложение Б. О чем говорят инициалы.
А- сила и власть.
Б- способность к большим чувствам.
В- непостоянство, отсутствие систематичности.
Г- таинственность.
Д- общительность, умение притягивать людей.
Е- умение мобилизоваться.
Ж- неуверенность.
З- склонность к сомнениям, материальные трудности, неудовлетворенность.
И- впечатлительность, напряжение.
К- большие запросы и нервозность в их достижении.
Л- мелочность, логика, большая изобретательность.
М- трудолюбие, педантичность.
Н- большая энергия и творческие амбиции.
О- большая эмоциональность, таинственные волнения.
П- скромность, дистанция, но и одиночество.
Р- постоянное напряжение, сильная эмоциональность.
С- частые депрессии, угнетенность, нервозность.
Т- бесконечные поиски, погоня за идеалом.
У- расстройства, испуг, интуиция.
Ф- нежность, умение приспособиться.
Х- непостоянство чувств.
Ц- склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний.
Ч- верность.
Ш- ревность, бескомпромиссность.
Щ- мстительность, развитые интеллектуальные способности.
Э- поиск психологического равновесия.
Ю- отсутствие систематичности, большие амбиции.
Я- интеллигентность, творческие способности.
.
Для вас родители:
«Несколько советов по организации и проведению
детского праздника».
Подготовил воспитатель
Нафикова Л.Р.
(использованная литература С.В.Чиркова
«Родительские собрания в детском саду»)
« В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый праздничный стол или нет- родители решают по-разному.
Следует помнить, что за столом, за которым собрались взрослые 9друзья или коллеги), присутствие малыша нежелательно: это мало радует гостей. Попросите его не засиживаться среди взрослых или накройте ему отдельный столик.
На семейном торжестве, в котором участвуют все члены семьи, ребенок является таким же равноправным участником праздника, как мама или бабушка.
Другое дело детские праздники. Здесь ребенок- главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.
Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику.
Сам праздник длится около двух часов, о чем желательно заранее предупредить родителей приглашенных. Приглашая детей в гости, важно учитывать, кто с кем дружит, кто умеет себя вести в гостях и не испортит праздника, кого отпустят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...
В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...
Родительское собрание в старшей группе «В каждой семье свои традиции».
Способствуем соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педаго...
Родительское собрание «В каждой семье свои традиции»
«В каждой семье свои традиции»Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания повышения педагогической культуры родителей; поиск новых ...
В каждой семье свои традиции. Родительское собрание
В каждой семье свои традиции...
"Семейные традиции"- родительское собрание в старшей группе.
родительское собрание в старшей группе...
Родительское собрание в старшей группе д/с на тему "В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ".
Организация обстановкиПри в ходе в группу родителям предлагают выбрать модель лепестка ( красный, синий, зеленый, желтый) и занять место за столом в соответствии с цветом ( на каждом столе лежит модел...