В каждой семье свои традиции Родительское собрание в старшей группе Нафикова Лилия Ринатовна
учебно-методический материал (старшая группа)

Нафикова Лилия Ринатовна

Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

 

Форма проведения: встреча.

 План проведения.

  1. Вступительное слово.
  2. Разминка.
  3. Этап проведения беседы.
  4. Анализ результатов исследований.
  5. беседа «Семейные традиции».
  6. Подведение итогов собрания. Принятие решения..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В каждой семье свои традиции

Родительское собрание в старшей группе

Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Форма проведения: встреча.

 План проведения.

  1. Вступительное слово.
  2. Разминка.
  3. Этап проведения беседы.
  4. Анализ результатов исследований.
  5. беседа «Семейные традиции».
  6. Подведение итогов собрания. Принятие решения..

Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап.

Накануне проведения собрания родители вместе с детьми выполняют следующие задания:

  1. Конкурс рисунков «Мой дом. Моя семья».
  2. Подготовить рассказ о традиции своей семьи.
  3. Сделать поделку на выставку «Наши увлечения».

  1. Организационный этап.

 

1.Объявление темы собрания.

2. Разложить тексты с афоризмами для изучения родителями: (см.приложение)

3. Оформить тематическую выставку рисунков и поделок.

  1. Вступительное слово

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка дошкольника.

 Перед началом разговора я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.

  1. Разминка.

Вариант 1. «Предмет моего детства».

На столе раскладываются различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает эпизод из своей жизни.

Вариант 2. «Объединить объекты в систему».

Вырезать из газет различные заголовки, связанные со словом «семья» и раздать каждой группе участников по 3-4 заголовка. Дается задание составить рассказ, используя заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

Вариант 3. Интересный вопрос.

Предлагаю родителям поговорить о том, какая семья им больше всего нравится, поддерживаю участников.

воспитатель. давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши семьи стали такими, какими мы хотели бы видеть!

- Что бы вы делали по- другому?

- Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи»

- Какое у вас будет настроение?

- Как вы будете выглядеть?

 В  заключение прошу родителей поделиться впечатлениями от разминки, что нового они для себя открыли.

  1. Этап проведения беседы.

Воспитатель.. Как вы думаете, что означает слово «семья»?   (ответы)

 По определению В.И. Лал, «семья-это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

 С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

 Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчивайте.

* В гостях хорошо, а                         (дома лучше).

* Не красна изба углами, а         (пирогами_

* Каково на дому, таково и         (самому).

*Дети не в тягость, а                 (в радость).        

* Когда семья вместе, и                 (сердце на месте).

* На свете все найдешь, кроме        (отца с матерью).

* Мать кормит детей, как                 (земля людей).

* Нет для человека добрее                (отца с матерью).

*Семья –это                                (семь  я).

А теперь домашнее задание для вас! Предложите детям объяснить смысл этих пословиц и поговорок.

 Как говорил философ И.А.Ильин, «семья- это первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может низкий проходимец».

 Чешский психолог З.Матейчек отметил: «Семья-это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. в семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».

В книге «Нестандартный ребенок» психолог В.Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка…Постоянное насилие над волей, связанность…равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»

 «Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным- сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»

 Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка- но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.

 Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.

 А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- семье или детскому саду?  (ответы родителей).

 Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»)

 Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы- первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа- ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

 Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учили дома», «чему учила меня дома моя мать», «что показал отец».

 Семья дает ребенку главное- то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Социальная функция семьи- психологический тыл, защита, убежище. Мать- главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей- научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступить в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

 Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей- человек, то «мера» родителей- ребенок.

 Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

 Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения.

 - Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (ответы).

Давайте поговори теперь о семейных традициях:

Семья.

 Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе- семья. (О.Высотская).

  1. Этап проведения и анализа результатов исследований.

  1. Мини анкеты.

Воспитатель. Ответьте, пожалуйста на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»:

- Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

2. Ознакомление с традициями семей. 

(Родители рассказывают о своих семейных традициях).

  1. Рассказы детей о праздниках.

Итоги опроса детей. (приложение А).

Приложение Б. О чем говорят инициалы.

А-         сила и власть.

Б-  способность к большим чувствам.

В-  непостоянство, отсутствие систематичности.

Г-  таинственность.

Д-  общительность, умение притягивать людей.

Е-  умение мобилизоваться.

Ж-  неуверенность.

З-   склонность к сомнениям, материальные трудности, неудовлетворенность.

И-  впечатлительность, напряжение.

К-  большие запросы и нервозность в их достижении.

Л-  мелочность, логика, большая изобретательность.

М-  трудолюбие, педантичность.

Н-  большая энергия и творческие амбиции.

О-  большая эмоциональность, таинственные волнения.

П-  скромность, дистанция, но и одиночество.

Р-  постоянное напряжение, сильная эмоциональность.

С-  частые депрессии, угнетенность, нервозность.

Т-  бесконечные поиски, погоня за идеалом.

У-  расстройства, испуг, интуиция.

Ф-  нежность, умение приспособиться.

Х-  непостоянство чувств.

Ц-  склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний.

Ч-  верность.

Ш-  ревность, бескомпромиссность.

Щ-  мстительность, развитые интеллектуальные способности.

Э-  поиск психологического равновесия.

Ю-  отсутствие систематичности, большие амбиции.

Я-  интеллигентность, творческие  способности.

.

Для вас родители:

«Несколько советов по организации и проведению

детского праздника».

Подготовил воспитатель

 Нафикова Л.Р.

(использованная литература С.В.Чиркова

«Родительские собрания в детском саду»)

« В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый праздничный стол или нет- родители решают по-разному.

        Следует помнить, что за столом, за которым собрались взрослые 9друзья или коллеги), присутствие малыша нежелательно: это мало радует гостей. Попросите его не засиживаться среди взрослых или накройте ему отдельный столик.

        На семейном торжестве, в котором участвуют все члены семьи, ребенок является таким же равноправным участником праздника, как мама или бабушка.

        Другое дело детские праздники. Здесь ребенок- главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

        Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику.

        Сам праздник длится около двух часов, о чем желательно заранее предупредить родителей приглашенных. Приглашая детей в гости, важно учитывать, кто с кем дружит, кто умеет себя вести в гостях и не испортит праздника, кого отпустят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...

Родительское собрание в старшей группе «В каждой семье свои традиции».

Способствуем соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педаго...

Родительское собрание «В каждой семье свои традиции»

«В каждой семье свои традиции»Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания повышения педагогической культуры родителей; поиск новых ...

В каждой семье свои традиции. Родительское собрание

                       В каждой семье свои традиции...

"Семейные традиции"- родительское собрание в старшей группе.

родительское собрание в старшей группе...

Родительское собрание в старшей группе д/с на тему "В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ".

Организация обстановкиПри в ходе в группу родителям предлагают выбрать модель лепестка ( красный, синий, зеленый, желтый) и занять место за столом в соответствии с цветом ( на каждом столе лежит модел...