"Мой любимый Улан-Удэ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сальникова Дарья Сергеевна

Бурятия – очаровательное место на земле, богатое неописуемо красивой природой, с удивительно чистым воздухом и великим Байкалом. Кристально чистые воды озера – гордость жителей республики. Также как и солнечные лучи, дарящие свет и тепло Бурятии, не зря ее называют солнечной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_buryatiya_-_lyubimyy_gorod_ulan-ude.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый Улан-Удэ » по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Мой любимый Улан-Удэ»

Цель: ознакомление детей с малой родиной по средством нетрадиционных методов рисования (граттаж)

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;

-доброжелательное отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к родному городу.

Образовательные:

- расширять знания детей о родном городе;

формировать умение оформлять композицию рисунка.

Словарная работа: город Улан-Удэ, название улиц, название зданий (детский сад, парк, музей, спортивные комплексы)

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, ручки

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Улан-Удэ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Давайте начнем наше занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о своем любимом городе и тема нашего занятия « Мой любимый Улан-Удэ»

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей).

Сюрпризный момент.

(под музыку из мультфильма» Фиксики» заходит Нолик )

Нолик: Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте.

Воспитатель: А вы знаете его, это кто?

- это нолик из мультфильма « Фиксики»

Нолик: Я приехал к вам в гости из своего города Фиксиков. Я живу совсем далеко от вас, и не знаю ничего про ваш город.

Воспитатель: Ребята, поможем Нолику? (Да) Нолик, ты присоединяйся к нам, как раз сейчас мы говорим о нашем городе.

Для начала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- А что значит малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Улан-Удэ)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А наш гость Фиксик пусть послушает нас.

Игра «Назовите, на какой улице вы живете?» А сейчас встанем в круг и будем передавать мяч и называть свою улицу.(ответы детей). Я живу по улице…..

В: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это….. (детский сад)

Просмотр слайда №1

В: Что мы здесь видим, ребята?

- Наш 113 детский сад « Капитошка»

2. Посреди зеленой зоны

Там и сям аттракционы ( парки)

просмотр слайда №2

В: А Какие парки есть у нас в городе?

- Юбилейный  парк, парк Парк культуры и отдыха им. Д. Ж. Жанаева  и Парк культуры и отдыха им. Героя Советского Союза С. Н. Орешкова.

3. Это место, помещение,

Где собирают и берегут старинные вещи,

Заботятся о них, показывают людям (музей)

просмотр слайда №3

В: Посмотрите, ребята, музеи которые есть в нашем городе. (Музей г.Улан-Удэ, Этнографический музей,  Музей-галерея Льва Бардамова, Национальный музей РБ, Художественный музей им.Сампилова и тд)

4. Если мы посетим

Заведение это

Два часа посидим

В темном зале без света.(кинотеатр)

просмотр слайда №4

В: Вот кинотеатры  « Еврозона», «Пионер», «People’s Cinema», «Capital Cinema» - где мы можем посмотреть разные мультфильмы.

5.Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру

Не нужны конфеты, торт

Нужен нам один лишь …. (спорт)

просмотр слайда №5

В: И наш город богат спортивными комплексами. Какие спорткомплексы вы знаете?

- Ледовый дворец, ФСК, Лыжная база

6.Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят.

В каждом есть окно и вход, 
В каждом кто-нибудь живет (дом)

просмотр слайда №6

В: А здесь что мы с вами видим?

- Дома,

В: действительно наш город растет, и строятся новые дома.

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Нолик ты сейчас увидел, какие достопримечательности есть у нас в городе. Тебе понравился наш город?

Физминутка

( под музыку «Ехор» флешмоб)

А сейчас, ребята, чтобы друзья Нолика тоже узнали про наш город, давайте сделаем рисунки в подарок Нолику.

Для этого нам нужно превратиться в художников, архитекторов. Давайте, закройте глазки и представьте, что вы теперь художники. А ты, Нолик ,тоже вместе с детьми попробуй сделать рисунок. А рисовать мы будем в нетрадиционной технике – граттаж- царапины – « Ночной город».

Рисование.

Дети берут стульчики и садятся на свои места.

А рисовать я вам предлагаю по технике граттаж – царапины.

Чтобы процарапать рисунок, надо сначала подумать, что вы хотите изобразить, как, что и где все это расположить. И нажимая на ручку, начинаем работать.

Итог занятия.

Ребята, вы молодцы! Сегодня очень хорошо отвечали и красиво рисовали.

В: Что нового узнали сегодня на занятии?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

(Дети говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.)

Воспитатель: Спасибо Вам. Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. (Дети рассматривают работы.) А сейчас мы соберем наши рисунки и подарим Нолику.

Нолик: Спасибо вам всем! Мне очень понравился ваш город и рисунки.

До свидания! Я обязательно расскажу своим друзьям о вашем городе.

( под музыку Нолик уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой любимый Улан-Удэ

Занятие в старшей группе...

"Мой любимый Улан-Удэ"

"Мой любимый Улан-Удэ"...

Квест- игра «Мой любимый Улан-Удэ » старшая группа

Цель: закрепление знаний о своём городе.Задачи:Воспитательные:- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;-доброжелательное отношения между детьми.Развивающие:- развивать поз...

Долгосрочный проект старшая группа Тема: «Наш любимый город - Улан-Удэ»

Теряется интерес к истории родного города, дети не знают, чем знаменит их город, не знают его истории, о достопримечательностях, о людях прославивших  город Улан-Удэ....

Проект "Мой любимый город Улан-Удэ"

Проект "Мой любимый город Улан-Удэ"...