Квест- игра «Мой любимый Улан-Удэ » старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Житихина Анна Викторовна.

Цель: закрепление знаний о своём городе.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;

-доброжелательное отношения между детьми.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к родному городу.

Образовательные:

- расширять знания детей о родном городе;

формировать умение оформлять композицию рисунка.

Словарная работа: город Улан-Удэ, название улиц, название зданий (детский сад, музей, кинотеатр)

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, ручки

Предварительная работа:  рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Улан-Удэ, рассматривание альбомов ""Мой родной край"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Давайте начнем нашу квест- игру «Мой любимый Улан-Удэ»

Воспитатель: Ребята ответьте мне на вопросы.

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- А что значит малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

(Улан-Удэ)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.

Игра «Назовите, на какой улице вы живете?» А сейчас встанем в круг и будем передавать мяч и называть свою улицу.(ответы детей). Я живу по улице…..

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это солнышко с загадками.

1.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это….. (детский сад)

2. Это место, помещение,

Где собирают и берегут старинные вещи,

Заботятся о них, показывают людям (музей)

3. Если мы посетим

Заведение это

Два часа посидим

В темном зале без света.(кинотеатр)

4.Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят.

В каждом есть окно и вход, 
В каждом кто-нибудь живет (дом)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Физминутка

( под музыку «Ехор» флешмоб)

А теперь давайте нарисуем  рисунки  «Ночной город».

Для этого нам нужно превратиться в художников, архитекторов. Давайте, закройте глазки и представьте, что вы теперь художники.

Итог занятия.

Ребята, вы молодцы! Сегодня очень хорошо отвечали и красиво рисовали.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

(Дети говорят, что им больше всего понравилось.)

Воспитатель: Спасибо Вам. Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. (Дети рассматривают работы.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Презентация для НОД к квест игре "Проказы бабушки Яги" в старшей группе

Слайды в презентации по плану проведения конспекта квест игры "Проказы бабушки Яги" в старшей группе...

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...