Конспект занятия по петербурговедению "Визитная карточка Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

Конспект занятия по петербурговедению для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vizitnaya_kartochka_sankt-peterburga.docx372.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 49

 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект

учебного занятия

 для детей подготовительной группы

Визитная карточка Санкт-Петербурга

Купить билет Мирный - Санкт-Петербург авиакомпания «АЛРОСА»

Подготовила:

Маслаева А. В.

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель: закреплять знания детей о родном городе  - Санкт-Петербурге.

Задачи

Обучающие: способствовать расширению представлений детей о символах нашего города.

Развивающие:

развивать внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать любовь, чувство гордости за родной город.

Формирование предпосылок УУД

Познавательные

Умение выделять существенные признаки объектов

Регулятивные

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные

Воспитывать нравственные ориентиры (любовь к родному городу)

Оборудование и материалы

ТСО

Телевизор

Демонстрационный материал

Презентация,   иллюстрации.

Раздаточный материал

Разрезные картинки (города),  листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

Рассказ педагога

-Вопросы

-Объяснение

Игровые

Дидактическая игра

Создание игровой ситуации.

Практические

Упражнение

Список литературы

Г. Алифанова: Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет - Паритет 2015.

М. Н. Ищенко: Физминутки для малышей. – Феникс, 2013.

Конспект

учебного занятия

 для детей подготовительной группы

Визитная карточка Санкт-Петербурга.

ХОД  УЗ:

1.Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как люди знакомятся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, прежде всего, люди называют свое имя. Давайте, мы сейчас встанем в кружок, я начну передавать клубочек. У кого в руках он окажется, тот называет ласково свое имя.

Игра «Назови ласково»

Дети садятся на стульчики.

2. Деятельностный этап.

Воспитатель: Ребята, а еще при знакомстве люди обмениваются визитными карточками. На ней указывается имя, фамилия, телефон, место работы.

Слайд 1.

Воспитатель: Давайте представим, как бы выглядела визитная карточка нашего города. Наверное, на ней нужно было бы написать имя города и его возраст. А еще обязательно поместить на ней герб.

Слайд 2.

Воспитатель: Герб – это отличительный знак любого города. Что же такое герб? Прежде всего,  это щит. Герб должен отражать особенности положения и роль города. Наш город расположен и на море, и на реке. И на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырехзубый). Какова же роль города. В то время, когда создавался герб, Санкт-Петербург был столицей Российского государства. Поэтому на гербе мы видим символ императорской власти – скипетр. Щит красного цвета – это цвет власти и могущества. Итак, мы знаем, что на гербе два якоря. Какие?

(Ответы детей).

Это значит, что Петербург морской и речной порт. Скипетр означает, что город столица. Сейчас, в наше время столица России как называется?

(Ответы детей)

Но герб, решили сохранить прежним. Ведь недаром мы знаем, что Санкт-Петербург называют «Северной столицей».

Слайд 3.

Воспитатель: Флаг нашего города очень похож на герб. Только он вытянут в виде прямоугольника. Гимн нашего города называется «Гимн Великому городу», композитор Р. Глиэр. Гимн -  это торжественная песня о нашем городе. Давайте, послушаем его и посмотрим на герб Петербурга. Вы увидите, как сочетается торжественность музыки и величие герба. Обычно, гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а также в других важных случаях. (Слушают гимн).

С давних времен главный символ – это герб. Однако, кроме герба у нашего города есть и другие символы: это и «Медны всадник», и кораблик с «Адмиралтейства», и сфинксы.

Слайд 4.

Воспитатель: Сфинксов у нас два, и привезли их из Египта. Им по 3.5 тысячи лет. У сфинксов тело льва, голова человека.

Слайд 5.

Воспитатель: «Медный всадник» - это памятник основателю Санкт-Петербурга, Петру I. А называться он так стал, благодаря великому поэту

А. С. Пушкину, который описал его в своей поэме. Послушайте отрывок из неё:

И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.

Слайд 6.

Воспитатель: А кораблик со шпиля Адмиралтейства вы все прекрасно знаете. Это еще и флюгер. Кто знает, что такое флюгер?

(Ответы детей).

Это прибор, который указывает направление ветра. А кто помнит, что такое шпиль?

(Ответы детей)

Это остроконечное завершение здания.

Слайд 7.

Воспитатель: Центральный проспект получил свое название благодаря монастырю, который был построен в честь покровителя нашего города – Александра Невского. Начинается Невский проспект у Адмиралтейства, а заканчивается на площади Александра Невского. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, театры, крупнейшие магазины. Естественно, Невский проспект стал одним из символов Санкт-Петербурга.

Давайте,  и мы с вами отдохнем и прогуляемся по Невскому проспекту.

Физкультминутка «Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (
Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. 
(Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. 
(Дети садятся)

Слайд 8.

Воспитатель: Самое величественное сооружение Невского проспекта – это Казанский собор, архитектор А. Н. Воронихин. Купол собора вознесся на 62 метра. Казанский собор легко узнать. Он также стал символом Санкт-Петербурга.

Слад 9.

Воспитатель: В нашем городе много мостов, но самым известным стал Аничков мост. Он украшен скульптурами, изображающими укрощения коня, и стал тоже своеобразным символом города.

Ребята, а теперь предлагаю посмотреть, как вы запомнили символы нашего города и собрать разрезные картинки.

На столах лежат разрезные картинки (Аничков мост, Казанский собор, герб, флаг, Невский проспект, кораблик, Медный всадник). Дети подходят, собирают картинки.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы быстро справились с заданием, хорошо отвечали на вопросы.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие символы Санкт-Петербурга вы запомнили?

- А какие символы вы видели в городе?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели  подготовительных общеобразовательных групп детского сада....

Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»

Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР ...

Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга

Воспитание любви и бережного отношения к родному городу....

Конспект занятия « Самые знаменитые мосты Санкт-Петербурга»

Расширяем представление  детей о красоте родного города Санкт-Петербурга, О красивейших невских мостах, а их важности и уникальности.Познакомить детей с мостами нашего города через реку Нева с на...