Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Виноградова Любовь Викторовна

Воспитание любви и бережного отношения к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_znakostvo_s_ostrovami_petrburga.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с островами Санкт-Петербурга»

Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с островами Санкт-Петербурга»

Смирнова Нина Евгеньевна

Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга

Цель – Воспитание любви к родному городу посредством познавательного развития и творческую деятельность.Задачи:

1 Формирование начальных знаний о городе.

2 Развитие навыков создания композиций, внимания,

художественного творчества детей, связной речи,

познавательного интереса, коллективного сотрудничества.

3 Воспитание любви и бережного отношения к родному городу.

Оборудование: карта города и картинки с видами города.

СД с записью звуков фонтана, пением птиц, музыки.

Атрибуты для композиций, подвижной игры, изо-деятельности,

мнемотаблица.

Предварительная работа.

Беседы о городе. Рассматривание картинок, открыток, фильма о городе. Составление мнемотаблиц.

Прослушивание стихов, считалок, песен.

Драматизация басни И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей ".

Экскурсии детей с родителями.

Составление детьми рассказов по личным впечатлениям о родном городе.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу.

Педагог - Дети, в каком городе мы живем?

Дети – В Санкт-Петербурге.

Педагог – Правильно, нам очень повезло – мы живем

в самом красивом городе России. Нас окружают великолепные здания, парки, мосты, гранитные набережные, различные скульптуры и памятники.

Всё это создало неповторимый облик родного города.

(Показ карты – схемы города)

Это изображение нашего города с высоты птичьего полёта.

Послушайте стихотворение, и кто внимательно будет слушать, тот ответит на вопрос – Сколько островов было?

Н. Полякова «Есть мосты в Петербурге»

-Есть мосты в Петербурге

Шесть сотен мостов.

Не припомнить и за день всех его островов.

Есть Васильевский, Заячий, Каменный есть…

В этих строчках, ты, знаешь – ли, всех пожалуй не счесть!

Сто один числят остров – вот наш город, каков!

Людям было б непросто обойтись без мостов.

Педагог – Сколько же было островов?

Дети – Сто один остров.

- Это действительно так было, но сейчас их осталось 42.

Как же получилось, что в городе стало меньше островов?

Да всё просто, для удобства, убрали маленькие речки в трубы и русла засыпали землёй.

Например - Адмиралтейский остров (показ на карте).

На нём расположены такие достопримечательности, как

Зимний дворец, Медный всадник, Исаакиевский собор,

Адмиралтейство.

Самым крупным считается – Васильевский (показ на карте).

Его омывают воды Большой и Малой Невы и Финского

залива (показ на карте). Как можно соединить эти два

острова?

Дети – Построить мост (варианты)

Педагог – Правильно. Горожане так и сделали. Построили

Дворцовый мост (показ). Если мы по нему пройдём, то

сможем увидеть Ростральные колонны, Кунсткамеру,

здание Биржи (показ на карте)

Я предлагаю поиграть в игру - разместить картинки с достопримечательностями на своих островах (проводиться игра)

Педагог – Есть ещё один остров невдалеке. Он не такой большой, но очень знаменитый. Кто мне подскажет,

о каком острове пойдёт речь?

Дети – О Заячьем острове.

Педагог – Правильно. Давайте поиграем в игру «По болоту

Пётр пошёл» (проводится игра, водящий в одежде петровских времён).

Педагог - Чтобы нам попасть на остров надо пройти

по мосту. Этот мост построили первым в городе. В память кого назван этот мост?

Дети – Мост назван Иоановским в память старшего брата

Петра 1 .

Педагог – Вот мы и на острове, в крепости.

Для чего крепость построили?

Дети – Для защиты от врагов.

Педагог – Правильно и как вы уже знаете - в крепости живут

сказочные жители. Не могли бы вы напомнить.

Дети – Скульптура зайца, Афины Полиада и Паллада, аллегория

Навигация, апостолы Пётр и Павел, флюгер Ангел.

Педагог – На столе лежат предметы, принадлежащие сказочным жителям (зеркало, змея, копьё, меч, ключи, весло, яблоко, крест, фонарь, заяц)

С помощью предметов изобразите этих жителей и объясните

их назначение.

Дети выбирают предметы. Называют жителей, объясняя назначение

- Зеркало и змея для Афины Полиады.

-Копьё для Афины Поллады

С помощью мнемотаблицы читают стихотворение

Афины у ворот стоят,

Вход в нашу крепость сторожат.

У Полиады в зеркале видны -

Просторы синие Невы.

И, если судно злое к нам придёт,

Она сестре о том шепнёт,

А от воинственной Паллады

Не будет никому пощады!

- Меч у апостола Петра. Он небесный покровитель и защитник

нашего города.

-Ключи у апостола Павла. Он небесный хранитель города.

-Весло у аллегории Навигации. Её скульптура стоит на Ботном

доме.

-Яблоко и крест принадлежат Ангелу. Это символ и хранитель

города, а также Ангел указывает направление ветра.

- Фонарь относится к Иоанновскому мосту.

-Заяц означает название острова, на котором построена крепость.

Скульптуру зайца можно увидеть под Иоанновским мостом.

Педагог – Молодцы! А как Пётр1 назвал крепость?

Дети – Петропавловская. В честь апостолов Петра и Павла.

Педагог – Сейчас закройте глаза и послушайте (звучит запись

звуков фонтана, щебета птиц, музыки). Что вы услышали?

Дети – Звуки воды, пение птиц, музыки.

Педагог – Всё это можем услышать в самом первом саду города

- Летнем. Жители очень любят гулять среди фонтанов, скульптур.

Игра по болоту Петр шел

Дети (идут по кругу):


По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагам грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Я по острову пойду,

Шевельнётся кто – найду!


Дети замирают. Водящий удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.


Водящий:


Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Вот мы с вами оказались на Дворцовой площади. Что еще находится здесь (ответы детей) Чем знамениты? (Эрмитаж, Александровская колонна).

Раньше был он для царей

А теперь он стал музей

Это наш, это наш

Петербургский Эрмитаж

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Наш город такой красивый, я рада что вы любите его, но знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Не сорить

Быть вежливым

Помогать пожилым людям

Громко не кричать

Помогать младшим

Давайте теперь узнаем понравилось ли нашим гостям гулять по городу

Второе видео письмо

Давайте вспомним где же мы с вами сегодня побывали, что узнали нового? (ответы детей)

Невский проспект, Река Нева, Дворцовый мост, Литейный мост, Петропавловская крепость,

Дворцовая площадь, Эрмитаж

Слушать пение птиц, музыку. В Летнем саду жители, установили памятник Ивану Крылову (показ картинки, чьи басни мы читаем. Представьте, что вы актёры и сейчас мы разыграем басню

«Стрекоза и Муравей»

Драматизация басни.

Педагог – Молодцы! Ребята, все эти острова омывают воды Невы.

Есть один день в году посвящённый выпускникам школ – праздник

«Алые паруса». На берегах Невы устраиваются концерты, салют

и по реке плывет парусник с алыми парусами. Так как мы тоже

выпускники, то давайте попробуем изобразить наш будущий

праздник.

Творческая деятельность детей. Техника рисования

восковыми мелками и заливкой акварельными красками вида реки Невы и набережных. Аппликация корабля с алыми парусами.

Составление композиции «Праздник Алые паруса»

Педагог – Молодцы! Очень красивая композиция.

Мы побывали на больших островах города. Напомните какие?

Дети – Адмиралтейский, Васильевский, Заячий.

Педагог – Что нового узнали сегодня?

Ответы детей.

Педагог – Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Педагог – Дети, как красив наш город, много в нём достопримечательных мест. Давайте вспомним, какими должны быть жители города Санкт – Петербург?

Ответы детей.

Давайте любить свой город и будем его достойными жителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....

Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»

Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...

Конспект НОД «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. «Петропавловская крепость.»

Конспект НОД «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. «Петропавловская крепость.»Цель и задачи -Закрепить знания детей о Петропавловской крепости-сердце нашего города;-воспитывать интер...

Конспект основной образовательной деятельности тема:"Путешествие по рекам и островам Санкт-Петербурга

Конспект с использованием развивающих игр соответствующими образовательными технологиями: здоровьесберегающие, проектирование, ИКТ, мнемотехника....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР ...

Конспект занятия « Самые знаменитые мосты Санкт-Петербурга»

Расширяем представление  детей о красоте родного города Санкт-Петербурга, О красивейших невских мостах, а их важности и уникальности.Познакомить детей с мостами нашего города через реку Нева с на...