Воспитание у детей любви к родному городу
презентация к уроку (средняя группа)

Гаврилова Юлия Евгеньевна
Воспитание у детей любви к родному городу

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Город, в котором мы живём»

для детей среднего возраста

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: 2019-20г

Автор проекта: Гаврилова Юлия Евгеньевна

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы
  • воспитатель
  • родители воспитанников

    Актуальность темы:

    Многогранное чувство патриотизма возникает у детей в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Отношение к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

   Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.

   Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.

 Нужно признать, что в семье с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер в современном мире играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе, о людях, героях и патриотах своей страны.  Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

  Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.

  Патриотизм — это особая направленность поведения граждан, заключающаяся в служении Отечеству. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, так как именно она способна преобразовать чувства в конкретные для государства дела и поступки.

   Патриотизм - цементирующая основа существования и развития любого государства.

   Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.

    Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление у детей знаний и представлений о родном городе, крае, воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема: формировать и углублять у детей знания и представления о родном городе, крае, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к родному городу, природе.

Цель проекта:

  • формирование у детей интереса к истории края, родного города в разных видах деятельности (НОД и свободной)
  • воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу, природе
  • воспитание у детей чувства патриотизма, гордости и ответственности

Задачи:

  • формировать и закреплять знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях, истории, основных градообразующих предприятиях и профессиях, ввести понятие «малая родина»
  • познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с почетными жителями города, основными достопримечательностями, с названиями улиц, площадей, с транспортом города
  • развивать умение самостоятельно рассказывать о любимых местах в городе
  • воспитывать чувство гордости за любимый город

Предполагаемый результат:

  • дети имеют информацию и представления о своем крае, родном городе, достопримечательностях, главных предприятиях, улицах и проспектах города, профессиях родителей
  • знают домашний адрес и адрес детского сада, имеют представления о правилах поведения на улицах города
  • дети понимают значимость понятия «малая Родина» в жизни каждого человека
  • умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний по данной теме
  • дети понимают, что надо бережно относиться к достопримечательностям, памятникам, традициям, культуре и природе, сохранять в городе чистоту. Наш город — это наш дом.

                                                  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА

                                                                       

                                                                        СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

      Работа с детьми

  • Непосредственно-образовательная деятельность: «Мой родной город», «Едем в гости к бабушке»
  • Создание фотоальбома: «Наш детский сад», «Улицы города», «Андерсенград»
  • Рассматривание книг и иллюстраций о городе
  • Составление рассказов «Предприятия нашего города»
  • Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»
  • Придумывание сказок «Если бы я был волшебником...»
  • Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице»
  • Экскурсия на близлежащую улицу (Молодежная, Машиностроителей)
  • Беседа «История названий улиц нашего города»
  • Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества

   Работа с родителями

  • Маршрут выходного дня с детьми в Андерсенград, парк «Белые пески», берег Финского залива, озеро Калищенское
  • Оформление фотовыставки « Мой любимый уголок в городе»
  • Прогулки детей с родителями по улицам города
  • Консультация «История родного города»
  • Создание атласа-альбома «Транспорт нашего города»
  • Творческие работы (фотовыставка, рисунки) «Профессия моих родителей»
  • Анкетирование родителей

                                                                    Планирование  работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

I

                «Мой город — Сосновый Бор»

  • Знакомство детей с историей города и его
    современностью
  • Знакомство с историей названия города
  • Рассматривание  фотографий, иллюстраций,  альбома, набора открыток с видами города
  • НОД «Мой родной город»

  • Уточнить знания детей о названии родного города
  • Познакомить с происхождением города Сосновый Бор
  •  Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости
  •  Развивать интерес к истории и современности города
  • Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями
  •  Воспитывать интерес к истории города, чувства любви и
  • патриотизма

Сентябрь - Октябрь

II

                «Улицы родного города»

  • Экскурсия  на близлежащую улицу
  • Создание фотоальбома «Наш детский сад», «Улицы города»
  • Детская игровая деятельность «Дома на
    нашей улице»
  • Составление рассказов «Предприятия нашего города»

  • Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у каждого дома свой номер
  • Вспомнить названия улиц, на которых живут дети
  • Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства

-планировать и контролировать этапы постройки зданий

-совершенствовать партнерские взаимоотношения

Ноябрь –Декабрь

III

  «Достопримечательности родного города»

  • Рассматривание книг, фотографий и иллюстраций о городе
  •     Рассматривание  фотографий солдат,  памятника «павшим воинам», Мемориальный комплекс на реке Воронка и в деревне Устье
  •     Беседы с детьми о том, кто в их семье
    служил в армии, был на войне
  •     Составление рассказов «Мой дед-солдат»
  • Рассматривание в книжном уголке
    иллюстраций об армии, военных профессиях, военной технике.
  • Изготовление праздничных открыток и поделок  к Дню Защитника Отечества.

  • Познакомить детей с главной достопримечательностью города Андерсенградом (зданиями, мозаичным панно, скульптурами, архитектором)
  • Познакомить детей с Мемориальным комплексом «Берег Мужественных»
  • Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за нашу малую Родину (река Воронка, Ораниенбаумский плацдарм)
  • Формировать  у детей патриотические чувства
  • Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как люди военных профессий
  • Развивать любознательность
  • Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам
  • Развивать творчество посредством изобразительной деятельности, ручного труда

 

 

  Январь -Февраль

IV

                  «Транспорт нашего города»

  • Наблюдение за видами транспорта на улицах города (прогулки с родителями в выходные дни)
  •   Рассматривание иллюстраций с
    изображением разных видов транспорта
  •   Беседы с детьми о правилах поведения на
    улицах города, о правилах дорожного движения
  •   Оформление альбома «Транспорт нашего
    города» (совместное творчество с родителями).
  •   Беседа «История названий улиц города»
  •   НОД «Едем в гости к бабушке».

  • Формировать у детей знания о транспорте нашего города, о грузовом транспорте и технике, которые помогают людям на стойке АЭС-2
  • Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта
  • Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, учить соблюдать их
  • Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта
  • Развивать творческие способности детей

Март-Апрель

V

             «Детский город- Андерсенград»

  •   Маршрут выходного дня в Андерсенград, в парк «Белые пески», на озеро, по улицам города (совместно с родителями)
  •   Оформление фотовыставки «Мой  Город», «Мой любимый уголок в городе»
  •   Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»
  •   Творчество детей «Если бы я был волшебником…»
  •   Создание фотоальбома «Андерсенград»
  •   Творческие работы «Профессия моих родителей»
  •   Презентация работы «История Андерсенграда»

  • Обогащать знания о родном городе
  • Воспитывать любовь к родному городу
  • Учить замечать красоту родного края
  • Развивать память, речь и творчество детей

Май

             

                МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Программа ДО «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса)
  • «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Н.В. Алешина)
  • «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

(В.И. Натарова)

  • «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» (С.А. Козлова)
  • «Родной край» (Р.И. Жуковская, С.А. Козлова)
  • «Знакомим дошкольников с родным городом» (Н.В. Алешина)
  • «Наша Родина» (Н.Ф. Виноградова)
  • «Любить труд на родной земле» (А.К. Бондаренко)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"

Целью выступления является рассказать воспитателям  о возможностях данного проекта...

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско...

«Использование регионального компонента в воспитании у детей любви к родному городу» из опыта работы

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регио...

Итоговая работа "Воспитание у детей любви к родному городу"

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия. Наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть ма...

Воспитание у детей любви к родному городу, краю Реферат

Краеведение в детском саду - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатст...

Консультация для родителей: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу....

«Воспитание у детей любви к родному городу в семье»

Семья - дает «образ мира», в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья - источник, человеческой духовности, а поэтому и всей духовной ...