Педагогический проект «Знакомство с Амурским тигром»
проект

Черняева Елена Васильевна

Ежегодно в конце сентября на Дальнем Востоке проходит праздник, который направлен на привлечение людей к сохранению амурского тигра.

Этот праздник является экологическим. Он создан для того, чтобы регулярно напоминать о важности сохранения амурского тигра.

Амурский или Уссурийский тигр обитает на Дальнем Востоке России, а также в Северо-Восточном Китае. Этот вид занесен в Красную книгу, как редкий вид. Согласно переписи 2015 года, на Дальнем Востоке было зарегистрировано 523-540 амурских тигров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx492.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад №17»

Педагогический проект

«Знакомство с Амурским тигром»

                                                             Воспитатели: Черняева Е.В.

                                                                                      Пикулина М.С.

https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/580476.jpg

Хабаровск, 2021г.

Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!

Актуальность.

Ежегодно в конце сентября на Дальнем Востоке проходит праздник, который направлен на привлечение людей к сохранению амурского тигра.

Этот праздник является экологическим. Он создан для того, чтобы регулярно напоминать о важности сохранения амурского тигра.

Амурский или Уссурийский тигр обитает на Дальнем Востоке России, а также в Северо-Восточном Китае. Этот вид занесен в Красную книгу, как редкий вид. Согласно переписи 2015 года, на Дальнем Востоке было зарегистрировано 523-540 амурских тигров.

Мы не смогли не принять участие в столь знаменательном событии. Ведь тигр – это сильное животное, которому тоже нужна защита.

Проблема.

Детям раннего возраста еще трудно даются такие понятия, как «исчезающий», «вымирающий», «Красная книга» и т.д. Но экологическое воспитание необходимо вести с раннего возраста.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Маленькие детки познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Поэтому нужно как можно больше показывать детям необходимость видеть эту красоту, уникальность, универсальность природы.

Для того чтобы познакомить ребят с таким удивительным животным, как тигр, вызвать желание беречь и помогать животному миру, в нашей группе был разработан проект. В процессе реализации проекта дети познакомятся с  амурским тигром, научатся быть понимающими, появится желание помогать, заботится.

Тип проекта: Творческий

Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 день).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста представлений об амурском тигре.

Задачи проекта: 
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида тигра, его обитанием, повадками;

- Способствовать овладению воспитанниками нетрадиционной техники рисования ладошкой;

- Развивать умения обыгрывать постройки при конструировании, через игровую ситуацию Строим домик для тигра»;

- Воспитывать чувство сопереживания, желание заботится о животных, чувство сострадания;

- Содействовать совместному чтению стихотворений родителей и детей.

Сроки реализации: 24.09.2021

Основные этапы проекта:

I этап – Подготовительный
- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта
- разработка игровых ситуаций для воспитанников;

- подбор видео материала про жизнь тигров;
- оформление стенда «Наши тигры»;

- подбор детских книжек про тигров;

- подбор стихотворений про тигров для чтения родителям детям;

- оформление папки – передвижки «Защита Амурского тигра».

III этап – Заключительный

Проведение коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисования (ладошками). «Тигренок Амур».


Мероприятия реализации проекта

Направление работы

Прогнозируемый результат

1

Просмотр презентации для детей «Кто такой тигр?»

Имеют представление об особенностях внешнего вида тигра (длинный хвост, острые зубы, полосатая шкурка), о месте обитания, о повадках.

2

Игровая ситуация «Домик для тигренка»

(Конструирование)

Умеют ставить кубики друг на друга, использовать в постройке кубики, кирпичики разной величины, для постройки «Домика». Проявляют фантазию при обыгрывании постройки.

Испытывают желание помогать, заботиться.

3

Рассматривание картинок с изображением тигров.

Правильно называют «маму и детеныша» (Тигр, тигрица, тигренок). Имеют представления о понятиях «Большой, маленький тигр»

3

Итоговая работа «Тигренок Амур»

Изображают тигра с помощью техники нетрадиционного рисования (ладошкой).


Предполагаемый результат

  1. Реализация мероприятий в соответствии с планом проекта.
  2. Формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о тигре.
  3. Воспитание желание заботится и помогать окружающему миру.
  4. Активизировать совместную работу детей и родителей.
  5. Организовать выставку рисунков «Тигренок Амур».
  6. Организовать фотовыставку «Я и тигренок»

Вывод.

Не смотря на ранний возраст, дети охотно участвовали в проекте. Находили тигра среди других животных по фрагментам в игре «Где спрятался тигрёнок» (полосатый хвост, голова, лапы и т.д.). В игровой ситуации  «Строим домик для тигра», дети научились проявлять заботу, желание помогать животным. Образ тигра дети создали с помощью нетрадиционной техники рисования ладошками.  Огромное удовольствие дети получили от фотосессии с «тигрром».


C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_165530.jpg C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_164251.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210927_113742.jpg C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210927_113756.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210927_113737.jpg C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210927_113732.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_164047.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_104433.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_104306.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_104231.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_171217.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_170930.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_170813.jpg

C:\Users\дом\Downloads\SHAREit\SM-A715F\photo\20210924_170604.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""

АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....

Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"

Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....

Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"

Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями  писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...

Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ  ПОВАР»                                   ...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

педагогический проект "Знакомство с родным городом"

целью данного проектя является осуществление комплексного подхода в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре нашего города, местным достопримечательностям, воспитание любви и при...

проект " По следам Амурского тигра"

   В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребе...