ПРОЕКТ по экологии в старшей группе «Растения Красной книги Красноярского края» .
проект (старшая группа)
Рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу –
значит охранять Родину.
М.М. Пришвин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasnaya_kniga.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
Проект по экологии
в старшей группе «Радуга»
«Растения Красной книги Красноярского края»
2021 – 2022 учебный год
Воспитатель: Маркова О.В.
Паспорт проекта по экологии в старшей группе
«Растения Красной книги Красноярского края»
Рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу –
значит охранять Родину.
М.М. Пришвин
Актуальность:
Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе,
Формирование чувства любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желания больше узнать об особенностях родного края.
Цель:
- Формирование у детей представления о назначении Красной книги и уважительного отношения к природе родного края, через совместную деятельность по созданию творческого продукта.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о понятии «Красная книга Красноярского края», о растениях и животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу, о заповедных зонах Красноярского края.
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов животных;
- способствовать развитию творческого потенциала и партнерских отношений в совместной деятельности друг с другом.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе Красноярского края, нормы поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности;
- активизация родительской общественности по вопросу нравственно-экологического воспитания;
Вид проекта: краткосрочный, групповой познавательно – исследовательский проект.
Продолжительность проекта: один месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса к животному и растительному миру Красноярского края. Дети узнают много нового о животных и растениях Красноярского края.
- Повышение экологической культуры и грамотности в вопросах охраны природы, знание правил поведения в заповедниках и в природе в целом.
- Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- Погружение в проблему: показ презентации «Красная книга Красноярского края», беседа «История Красной книги».
- Подобраны книги для групповой библиотеки, открытки, наглядно-дидактические пособия (совместно с родителями проведена акция «Подари книгу о природе детскому саду»).
- Подобрана и изучена методическая, научная литература по теме проекта.
- Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.
- Подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.
- Подобраны задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
- Подобран иллюстративный материал по редким и исчезающим видам растений из Красной книги Красноярского края.
- Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.
2 этап - Исследовательский этап
«Мы – исследователи»:
- Изучение природоведческой литературы (дома с родителями и в детском саду)
- Поиск информации в энциклопедиях (дома с родителями и в детском саду).
- Экологическая викторина совместно с родителями «Путешествие в природу».
- Разгадывание кроссвордов «Растения нашего края».
- Отгадывание загадок о растениях.
- Рассматривание иллюстраций цветов и их видового разнообразия в энциклопедиях.
- Просмотр мультфильмов (дома с родителями и в детском саду вместе с педагогами).
- Прослушивание аудиозаписи со звуками природы.
- Исследование растений (с родителями на природе, в детском саду с воспитателем).
Просмотр мультфильмов, познавательного видео о природе:
- «На лесной тропе».
- мультфильм по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказочка про козявочку».
- Шишкина школа. Природоведение. Познавательное видео для детей «Луговые цветы»: детям о родной природе.
- Шишкина школа. Природоведение. Познавательное видео для детей «Ароматные травы»: знакомимся летом с растениями.
- «Муравьишка - хвастунишка», созданный по мотивам сказки В. Бианки.
- «Земляничный дождь».
- «Дудочка и кувшинчик» и др.
Опытническая деятельность:
- «Опыт с ветками»
- «На свету и в темноте»
- «Лабиринт»
- «Может ли растение дышать?»
- «Есть ли у растений органы дыхания?»
- «Что выделяет растение?»
- «Где лучше расти?»
- «Для чего корешки?» и др.
Игровая деятельность:
Дидактические:
- «Правила поведения в природе»;
- «Составь картинку и назови растение»;
- «Найди цветок по описанию»;
- «Четвертый лишний»;
- «Я знаю пять названий цветов»;
- «Садовые и луговые цветы. Парочки»;
- «На лесной тропинке»;
- «Ботаническое лото»;
- «Лото. Комнатные растения»;
Сюжетно-ролевые:
- «Мы – спасатели…»;
- «Мы – садовники»;
- «Цветочный магазин» и др.
Игры социо – игровой технологии:
- «Волшебная палочка»;
- «Летает – не летает»;
- «Стулья»;
- «Составь слово»;
- «Руки - ноги»;
- «Слова на одну букву».
Мы – художники:
- Рисование экологических знаков в поддержку исчезающих растений;
- Рисование: «Цветочный калейдоскоп», «Мой любимый цветок», «Дорисуй растение»; «Цветы из Красной книги».
- Аппликация: Декоративное панно – «Букет в подарок маме», «Растения нашего края»;
- Лепка: «Цветы-цветочки...»;
- Создание групповой Красной книги Красноярского края».
Музыкальная деятельность:
- Ю.Антонов «Не рвите цветы»;
- В.Моцарт «Цветы»;
- П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»;
- Ю.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»;
- М. Протасов «Одуванчики» и др.
Чтение художественной литературы:
- Г. Х. Андерсен «Подснежник»;
- И. Суриков «На лугу»;
- Г. Виеру «Одуванчик»;
- З. Александрова «Одуванчик»;
- Ф. Троицкий «Отчего зацвел цветок…»;
- Е. Стюарт «Подснежник»;
- Т. Дмитриев «Послушные кувшинки»;
- М. Познанская «Ромашка»;
- М. Пришвин. «Разговор деревьев», «Золотой луг»;
- Красная Книга «Растения России»;
- «Зеленая страна» Е. Серова;
- «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова;
3 этап – заключительный:
Итоговые мероприятия:
- Выставки совместных работ «Берегите природу», «Их осталось мало!» (совместное творчество родителей и детей).
- Оформление информационных стендов для родителей: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Берегите природу», «Природа нашего города», «Отдыхаем, не вредя!», «Пусть цветут травы!».
- Создание совместных с родителями плакатов «Берегите природу».
- Презентация продукта проектной деятельности групповая «Красная Книга Красноярского края».
Механизм оценки результатов:
- Мониторинг
- Анализ участия родителей в проектной деятельности ДОУ (через анкетирование, опрос)
- Обобщение результатов реализации проекта (педсовет, сайт МБДОУ).
- Рефлексия
Дальнейшее развитие проекта:
- Организация экологических акций по защите животных и растений
Результаты проекта:
Экологический проект «Растения Красной книги Красноярского края» способствовал проявлению познавательного интереса к миру природы, как у детей, так и у родителей, возникновению желания общаться с природой, формированию экологически правильного отношения к объектам живой и неживой природы, формированию стремления к исследованию объектов природы, умению анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о родном крае, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников!!!
Используемая литература:
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми подготовительной группы сада: книга для воспитателей детского сада/ С.Н. Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с., 8 л. ил. – ISBN 5-09-011526-5
- Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 120 с.: цв. вкл. ISBN 978-5-4315-0175-3
- Cтихи о цветах http://www.playroom.ru/content/view/1649/18
- Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999.
- Николаева С.Н. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание, 1994, № 9. – С. 51-53.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000. – С. 110
- Рунова М.А., Бутилова А.В. «Ознакомление с природой через движение»
- Николаева С.Н., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Красная книга Красноярского края» для детей старшего возраста
Цель: формирование у детей доброго и ответственного отношения к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта ...
Презентация для старшей группы "Растения Красной Книги Кузбасса"
В наш век информационных технологий, когда современному ребенку интересней найти ответ на волнующий его вопрос в интернете, чем в книге или в энциклопедии, воспитатели, да и родители должны воспользов...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"...
Проект в подготовительной группе "Красная книга" Красноярского края
Презентация проекта в подготовительной группе на тему "Красная книга Красноярского края"...
Интерактивная игра - кветст "Красная книга красноярского края: растения".
https://docs.google.com/presentation/d/1WIzsHDjLHcgeLD5fON_9oPN2q80iM5sc/edit?usp=sharing&ouid=104866716028285760432&rtpof=true&sd=true...
Презентация к НОД. «Красная книга Красноярского края». Часть 2. Растения
Презентация к НОД. «Красная книга Красноярского края». Часть 2. Растения....