ПРОЕКТ по экологии в старшей группе «Растения Красной книги Красноярского края» .
проект (старшая группа)

  Рыбе – вода, птице – воздух,

зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу –

 значит охранять Родину.

М.М. Пришвин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnaya_kniga.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

Проект по экологии

в старшей группе  «Радуга»

«Растения Красной книги Красноярского края»

2021 – 2022 учебный год

Воспитатель: Маркова О.В.

Паспорт проекта по экологии в старшей группе

«Растения Красной книги Красноярского края»

  Рыбе – вода, птице – воздух,

зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу –

 значит охранять Родину.

М.М. Пришвин

Актуальность:

Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю, формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе,

Формирование чувства любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желания больше узнать об особенностях родного края.

Цель: 

- Формирование у детей представления о назначении Красной книги и уважительного отношения к природе родного края, через совместную деятельность по созданию творческого продукта.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о понятии «Красная книга Красноярского края», о растениях и животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу, о заповедных зонах Красноярского края.

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов животных;

- способствовать развитию творческого потенциала и партнерских отношений в совместной деятельности друг с другом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе Красноярского края, нормы поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности;

- активизация родительской общественности по вопросу нравственно-экологического воспитания;

Вид проекта: краткосрочный, групповой познавательно – исследовательский проект.

Продолжительность проекта: один месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предполагаемый результат: 

- Развитие познавательного интереса к животному и растительному миру Красноярского края. Дети узнают много нового о животных и растениях Красноярского края.

- Повышение экологической культуры и грамотности в вопросах охраны природы, знание правил поведения в заповедниках и в природе в целом.

- Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- Погружение в проблему: показ презентации «Красная книга Красноярского края», беседа «История Красной книги».

- Подобраны книги для групповой библиотеки, открытки, наглядно-дидактические пособия (совместно с родителями проведена акция «Подари книгу о природе детскому саду»).

- Подобрана и изучена методическая, научная литература по теме проекта.

- Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.

- Подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.

- Подобраны задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

- Подобран иллюстративный материал по редким и исчезающим видам растений из Красной книги Красноярского края.

- Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.

2 этап - Исследовательский этап

«Мы – исследователи»:

- Изучение природоведческой литературы (дома с родителями и в детском саду)

- Поиск информации в энциклопедиях (дома с родителями и в детском саду).

- Экологическая викторина совместно с родителями «Путешествие в природу».

- Разгадывание кроссвордов «Растения нашего края».

- Отгадывание загадок о растениях.

- Рассматривание иллюстраций цветов и их видового разнообразия в энциклопедиях.

- Просмотр мультфильмов (дома с родителями и в детском саду вместе с педагогами).

- Прослушивание аудиозаписи со звуками природы.

- Исследование растений (с родителями на природе, в детском саду с воспитателем).

Просмотр мультфильмов, познавательного видео о природе:

- «На лесной тропе».

- мультфильм по произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказочка про козявочку».

- Шишкина школа. Природоведение. Познавательное видео для детей «Луговые цветы»: детям о родной природе.

- Шишкина школа. Природоведение. Познавательное видео для детей «Ароматные травы»:  знакомимся летом с растениями.

-  «Паровозик из Ромашково».

- «Муравьишка - хвастунишка», созданный по мотивам сказки В. Бианки.

- «Земляничный дождь».

- «Дудочка и кувшинчик» и др.

Опытническая деятельность:

- «Опыт с ветками»

- «На свету и в темноте»

- «Лабиринт»

- «Может ли растение дышать?»

- «Есть ли у растений органы дыхания?»

- «Что выделяет растение?»

- «Где лучше расти?»

- «Для чего корешки?» и др.

Игровая деятельность:  

Дидактические:

- «Правила поведения в природе»;

- «Составь картинку и назови растение»;

- «Найди цветок по описанию»;

- «Четвертый лишний»;

- «Я знаю пять названий цветов»;

- «Садовые и луговые цветы. Парочки»;

- «На лесной тропинке»;

- «Ботаническое лото»;

- «Лото. Комнатные растения»;

Сюжетно-ролевые:

- «Мы – спасатели…»;

- «Мы – садовники»;

- «Цветочный магазин» и др.

Игры социо – игровой технологии:

- «Волшебная палочка»;

- «Летает – не летает»;

- «Стулья»;

- «Составь слово»;

- «Руки - ноги»;

- «Слова на одну букву».

Мы – художники:

- Рисование экологических знаков в поддержку исчезающих растений;

- Рисование: «Цветочный калейдоскоп», «Мой любимый цветок», «Дорисуй растение»; «Цветы из Красной книги».

- Аппликация: Декоративное панно – «Букет в подарок маме», «Растения нашего края»;

- Лепка: «Цветы-цветочки...»;

- Создание групповой Красной книги Красноярского края».

Музыкальная деятельность:

- Ю.Антонов  «Не рвите цветы»;
- В.Моцарт  «Цветы»;
- П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»;
- Ю.Чичков  «Волшебный цветок», «Это называется природа»;
- М. Протасов  «Одуванчики» и др.

Чтение художественной литературы:

- Г. Х. Андерсен «Подснежник»;

- И. Суриков «На лугу»;

- Г. Виеру «Одуванчик»;

- З. Александрова «Одуванчик»;

- Ф. Троицкий «Отчего зацвел цветок…»;

- Е. Стюарт «Подснежник»;

- Т. Дмитриев «Послушные кувшинки»;

- М. Познанская «Ромашка»;

- М. Пришвин. «Разговор деревьев», «Золотой луг»;

- Красная Книга «Растения России»;
- «Зеленая страна» Е. Серова;
- «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова;
3
этап – заключительный:

Итоговые мероприятия:

- Выставки совместных работ «Берегите природу», «Их осталось мало!» (совместное творчество родителей и детей).

- Оформление информационных стендов для родителей: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Берегите природу», «Природа нашего города», «Отдыхаем, не вредя!», «Пусть цветут травы!».

- Создание совместных с родителями плакатов «Берегите природу».

- Презентация продукта проектной деятельности групповая «Красная Книга Красноярского края».

Механизм оценки результатов:

- Мониторинг

- Анализ участия родителей в проектной деятельности ДОУ (через анкетирование, опрос)

- Обобщение результатов реализации проекта (педсовет, сайт МБДОУ).

- Рефлексия

Дальнейшее развитие проекта:

- Организация экологических акций по защите животных и растений

Результаты проекта:

Экологический проект «Растения Красной книги Красноярского края» способствовал проявлению познавательного интереса к миру природы, как у детей, так и у родителей, возникновению желания общаться с природой, формированию экологически правильного отношения к объектам живой и неживой природы, формированию стремления к исследованию объектов природы, умению анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

В целом проект с детьми имеет прогрессивный характер и позволит не только углубить знания детей о родном крае, но и даст толчок для развития интегративных качеств дошкольников!!!

Используемая литература:

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми подготовительной группы сада: книга для воспитателей детского сада/ С.Н. Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с., 8 л. ил. – ISBN 5-09-011526-5
  2. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 120 с.: цв. вкл. ISBN 978-5-4315-0175-3
  3. Cтихи о цветах http://www.playroom.ru/content/view/1649/18
  4. Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С.48-52.
  5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 1999.
  6.  Николаева С.Н. Программа «Юный эколог» // Дошкольное воспитание, 1994, № 9. – С. 51-53.
  7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000. – С. 110
  8. Рунова М.А., Бутилова А.В. «Ознакомление с природой через движение»
  9.  Николаева С.Н., Комарова И.А. «Сюжетные игры в экологическом воспитании»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Красная книга Красноярского края» для детей старшего возраста

Цель: формирование у детей доброго и ответственного отношения к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта ...

Презентация для старшей группы "Растения Красной Книги Кузбасса"

В наш век информационных технологий, когда современному ребенку интересней найти ответ на волнующий его вопрос в интернете, чем в книге или в энциклопедии, воспитатели, да и родители должны воспользов...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"...

Проект в подготовительной группе "Красная книга" Красноярского края

Презентация проекта в подготовительной группе на тему "Красная книга Красноярского края"...

Интерактивная игра - кветст "Красная книга красноярского края: растения".

https://docs.google.com/presentation/d/1WIzsHDjLHcgeLD5fON_9oPN2q80iM5sc/edit?usp=sharing&ouid=104866716028285760432&rtpof=true&sd=true...

Презентация к НОД. «Красная книга Красноярского края». Часть 2. Растения

Презентация к НОД. «Красная книга Красноярского края». Часть 2. Растения....