Конспект ООД в подготовительной группе "Экскурсия в сберегательный банк "
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ануфриева  Валентина Вячеславовна

Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк и положить их на свой личный счет. В нужный момент этот человек всегда может взять свои деньги из банка, да еще и с начисленными процентами. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursiya_v_sberbank.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД в подготовительной группе

«Экскурсия в сберегательный банк»

Выполнила: Ануфриева В.В., воспитатель


Тема 29.  Сберегательный банк.

Содержание: Понятия «сбережения», «сберегательный банк», «вклад», «кредит». Функции сберегательного банка: хранить сбережения, предоставлять деньги в долг. Познакомиться с профессиями: управляющий банком, кассир, инкассатор. Формировать понимание о том, что хранить свои сбережения в сберегательном банке – это самый безопасный и выгодный способ.

Задачи:                                                                                                                   Образовательные: 

 - Закреплять знания воспитанников о работе Сберегательного банка, Познакомить с профессиями банковской сферы: управляющий банком, кассир, инкассатор, с их трудовыми действиями.

- Закреплять понятия «банк», «сбережения»,  «вклад», «кредит».

 Развивающие: 

- Формировать понимание о том, что хранить свои сбережения в сберегательном банке – это самый безопасный и выгодный способ.

- развивать пассивный словарный запас детей,

- умение анализировать,

- развивать  познавательный интерес к финансовой грамоте.

Воспитательные:

 - Воспитывать  социально – нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, умение вести себя соответственно обстановке и принятым нормам.

Оборудование: слайдовая презентация «Банк».

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся на (виртуальную) экскурсию и попадем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?

- Банк.

- А где делают деньги?

Ответы детей.

- Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге - там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. Затем деньги попадают в банкКогда-то давно слово «банк» – означало лавка или стол, на котором раскладывали и менялись монеты.

Теперь банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад, телефон, интернет и другое.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?

Ответы детей.

Воспитатель: В банке  имеются сейфы – это банковское хранилище. Они надежно защищены, здесь хранить накопления  и  ценные вещи безопасно.

Воспитатель: Дети, представьте такую ситуацию.  В  магазине к концу дня в кассе находится очень много денег (ежедневная выручка) от продажи товаров. Где их  хранить?  Конечно в банке. За такой ежедневной выручкой на специальном автомобиле  приезжают инкассаторы и перевозят  деньги в банк. Инкассатор – сотрудник банка, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы  также  наполняют  банкоматы наличными деньгами.

Воспитатель: Эта профессия очень ответственна и требует  обеспечение безопасности при перемещении денег. Для этого им нужно быть в хорошей физической форме и иметь отличное здоровье. Как вы думаете, легко ли быть инкассатором?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети  мы уже говорили с вами о том, что  банк - это не только   место хранения денег. В банке можно перевести деньги  на счет другому  человеку, в другой город, для этого  деньги можно положить на счет или на платежную  карту  и с помощью  банкомата  сделать перевод.  Сейчас очень удобно, не выходя  из дома,  можно совершать банковские операции  через интернет  с помощью  мобильного  телефона, для этого нужно  скачать в телефоне приложение.

Банкоматы находятся в отдельном помещении, куда есть доступ в любое время суток.

Воспитатель: Дети, банк работает не только с деньгами. Как вы думаете зачем  еще люди ходят в банк? (ответы детей)

Воспитатель:  В банке   можно взять деньги в долг, т.е  в кредит, если зарплаты не хватает  на большую и важную покупку. Бывает, что людям необходимо  потратить  больше денег, чем у них есть. Например: купить  квартиру, машину. А зарплаты  не хватает, тогда люди идут  в банк и просят  нужную сумму  в долг. Это называется «Взять кредит». Потом  каждый месяц   человек возвращает  долг банку частями из тех  денег, которые он заработал. Представьте такую ситуацию: ваша семья  очень долго мечта  о  отдыхе   на море. Но путевка стоит больше, чем зарабатывает   мама и папа  вместе. И откладывать  часть зарплаты на  путевку пришлось бы очень долго. Отпуск бы закончился  и  родители вышли на работу, а дети пошли в сад,  в школу.

Тогда  родители пошли в банк и взяли  деньги в кредит (в долг) и  вся семья отправилась в отпуск на море.

                                               Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(Туловище  вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки  вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

Воспитатель: В помещении банка, есть  несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними  сидят   работники банка. Когда людям нужно оплатить они берут  талончик и ждут  своей очереди. По  электронной очереди  называют  номер талона, номер окна.  В кабинках  за компьютером  работают  кассиры – операторы, они  обслуживают своих клиентов. Кассир забирает  у них деньги и выдает важную бумагу – квитанцию, которую нужно  хранить и не терять. Работа кассира очень ответственная: он должен внимательно посчитать, какую сумму должен заплатить клиент, правильно выдать сдачу и т.д. 

В другом зале  оформляют кредит. Он тоже разделен  на кабинки. Здесь работают консультанты. Они помогают оформить документы, чтобы получить кредит, т.е. в долг, когда у людей не хватает денег, на  какую – либо покупку. Бывает, люди зарабатывают  больше денег, чем тратят и все это человек может  складывать в  копилку. Но в копилке с деньгами ничего не происходит, сколько положил – столько и достал. Для того, что бы деньги  «росли» и росло  их количество, сумма, нужно положить их в банк на специальный счет, который называется «вклад». Эти деньги не просто лежат   в банке, их сумма  постепенно увеличивается. Например. Коля положил в банк на счет  много денег  и  сказал, что год  не будет их забирать. Это значит, что банк может дать  эти деньги кому - то в долг  пользоваться, но потом банк обязан вернуть деньги  Коле. И не просто  вернет, а еще заплатит за то, что Коля принес деньги в банк и разрешил ими пользоваться.

Воспитатель: Главный  человек в банке – управляющий, он управляет работой банка. Есть много банковских профессий, все они почетны и ответственны: кассиры, операционисты, менеджеры, бухгалтера, охрана и безопасность, директора и руководители отделов  и т д. Профессионалы трудятся, что бы  помочь людям в финансовых  вопросах. Люди зарабатывают деньги. Часть их тратится на одежду, еду  на оплату  квартплаты и т д. Немного денег остается. Чтобы сохранить эти деньги и  немного увеличить их количество, люди  отдают  эти деньги в банк. Управляющий организовывает   деятельность всех сотрудников сбербанка и  несет ответственность  за все действия, операции с денежными  средствами.

Воспитатель: Скажите, кто управляет  работой банка? (ответы детей)

Воспитатель: Банк – очень серьезное место и там нужно уметь себя соответственно вести. Как нужно себя вести в банке? (Ответы детей) В банке нельзя играть, бегать, громко разговаривать. Здесь считают деньги и подписывают важные документы, поэтому важно соблюдать тишину и порядок, чтобы не мешать работе.

Итог занятия: Дети, где мы сегодня с вами побывали?

- Что такое банк и для чего он нужен?

- Люди, каких профессий работают в банке?

- Как вы думаете легко работать в банке?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 3: представлено 20 конспектов

Конспекты с N  41- 60 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изуча...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...