план-конспект занятия "Мой город" (патриотическое воспитание)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

формировать интерес к истории создания города Когалым;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание»

Раздел образовательной области: социально-коммуникативный (патриотическое воспитание)

Тема: Мой город

Педагогическая цель: формировать представление о родном городе.

Задачи: формировать интерес к истории создания города Когалым;

Развивать связную речь;

Учить детей замечать красоту родного города;

Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине и чувства гордости за своих земляков;

Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная,

Средства реализации:

Предварительная подготовка: беседы о городе, экскурсия на рябиновый бульвар, в музейно-выставочный центр, в библиотеку, рассматривание фотографий с видами города, прогулки в выходные дни по любимым местам родного города, чтение стихотворений о городе.

Словарная работа: активизировать словарный запас словами: мужественные люди, горожане, земляки, малая родина.

Используемая педагогическая технология: ИКТ технология

Методы и приемы работы: наглядный презентация «путешествие по Когалыму», фотографии с видами города.

Словесный: художественное слово, рассказы детей о городе, рассказ воспитателя о городе.

Практический: дети рисуют свои мечты.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о родном городе, заинтересованы историей родного города. Проявляют любовь и чувства гордости к родному городу в своих рассказах о родине.

Структура организационной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

На экране презентация «Путешествие по Когалыму».

-ребята послушайте стихотворение:

Есть город в Западной Сибири небольшой.

Он аккуратный, маленький, красивый.

Люблю я Когалым свой молодой,

И каждый житель в этом городе счастливый.

- Вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня поведём разговор?

Организационно-поисковый

-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом и о самом любимом.

-Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

-Вот видите, город наш небольшой, сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло.

А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было?

 Был песок, были сосны да болота. А где-то далеко-далеко в необъятной России, в солнечной Украине, в Татарии и Башкирии жили люди смелые, мужественные, трудолюбивые.

Включается запись шумового эффекта «Пурга».

- И вот много лет назад через заснеженную тайгу, прорезая мощными лучами света темноту сибирской ночи, под рёв мощных моторов сюда, в этот холодный и суровый край, вот на это место, где начинал жить, строиться посёлок, медленно двигались колонны. Они везли людей, тех самых людей из России, Украины, Башкирии, которые не побоялись ни лютой снежной зимы, ни болот и мошкары, ни тех трудностей и лишений, которые их здесь ожидали. Везли технику, вагончики, оборудование для того, чтобы начать строительство этого поселка. Я говорю «поселок», потому что раньше это был посёлок Когалым.

И вот началось строительство.

- В первую очередь строили самое необходимое. Строились и открывались школы, детские сады, служба скорой помощи. Постепенно сюда приезжали люди, рождались дети. Город рос. Открывались постепенно Дворец культуры, поликлиника, больница, магазины и все-все, что вы сейчас видите в городе, все, что вам нравится, без чего, что нам кажется, мы бы и жить не смогли. Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, таких умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый, живущий в городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много есть у нас горожан, наших земляков, которые всё делают   для того, чтобы город становился красивее, богаче. Мы можем гордиться теми мужественными людьми, которые добывают нефть для всей страны. Мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей. И нашими спортсменами, которые участвуют в различных Олимпиадах и соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем можем гордиться (показ фотографий).

Пока вы ещё дошкольники, вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

- Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе?» 

Вопросы:

Как называется улица, на которой ты живешь?

На какой улице находится наш детский сад?

Что находится рядом с детским садом?

Какие улицы города мы знаем?

Кто мэр нашего города?

Какая школа находится рядом с нашим детским садом?

На какой улице находится администрация города?

Как должны люди, дети относиться к своему городу?

-Вижу, что вы неплохо знаете свой город.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

Выше ноги поднимаем. (шагают)

Через лужи не пойдем,

Лужу мы перешагнем. (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет немного съели, (имитируют, как кушают конфеты)

А когда друзей встречали

Вот как дружно помахали. (машут руками)

Раз-два, раз-два,

Подойдите все сюда (шагают).

А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра «Всё ли верно, докажи».

1.В нашем городе много детских садов, школ.

2.В нашем городе живут ткачи.

3.Наш город расположен на юге России.

4.При въезде в наш город стоит памятник Пушкину.

5.Мэр нашего города Путин.

6.Вокруг нашего города растёт лес.

 Ребята, а вы любите загадки?

- Загадки бывают разные. Бывают о животных, о растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе, мы с вами придумаем Когалымские загадки.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, как начинался строиться наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город.

Рассказ детей о городе.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает её всем.

Рефлексивно-корригирующий

Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастите. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать со словами: «Когда я вырасту...».

-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

 - Ребята, Камилла выучила стихотворение про родной город, послушайте ее.

- Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки.  

Камилла читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»

«Осень. Окраска воды»  Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественн...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий «Игровой фитбол»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий...

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"

План-конспект к занятию по патриотическому воспитанию "Папа, мама, я - дружная семья"...

План-конспект родительского собрания "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"

План-конспект родительского собрания "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...