Тематический план в рамках конкурса «Этнорегиональное наследие Чукотки в образовательной среде»
материал (подготовительная группа)

Бутнева Марина Васильевна

Тематический план в рамках конкурса «Этнорегиональное наследие Чукотки в образовательной среде»

Номинация: «Лучшее методическое сопровождение по сохранению этнокультурного наследия Чукотки в 2021 году».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_v_ramkah_konkursa.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план в рамках конкурса

 «Этнорегиональное наследие Чукотки в образовательной среде»

Номинация: «Лучшее методическое сопровождение по сохранению этнокультурного наследия Чукотки в 2021 году».

№ п/п

Блок, тема

Итоговое мероприятия, форма

Срок реализации

Организационный этап (февраль 2021)

  • определение цели, направления, и ожидаемого (конечного) результата;
  •  разработка плана мероприятий в соответствии с поставленной целью;
  •  выбор форм и методов работы с детьми;
  •  определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.);
  • привлечение родителей к участию.

План работы

Февраль 2021 г.

Продуктивный этап

I Блок. География Чукотского автономного округа (март 2021)

Задачи: Расширять представления о родном городе и крае, расположение на карте ЧАО; расширять представление детей о морях, океанах, которые омывают ЧАО; знакомить детей с районами, и гербами ЧАО.

Формы работы: Беседы, просмотр презентаций, занятия.

1

Изучение карты ЧАО, знакомство с флагом и гербом Чукотки

Викторина «Лучший знаток карты ЧАО»

Март 2021

II Блок. Быт и культура народов Чукотки (апрель-май 2021)

Задачи: дать начальные представления о коренных жителях нашего края (чукчи, эскимосы, эвены, ламуты) условиях их проживания (яранга), традиционной одежде, украшениях, предметах быта и их назначении; познакомить с основным занятием – оленеводство, средством передвижения - оленья упряжка (нарты). Рассказать о типичном образе жизни народов Чукотки.

Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, встречи с интересными людьми.

1

Знакомство с бытом и жилищем коренных народов Чукотки

Интегрированное занятие «Что нам стоит ярангу построить»

Апрель 2021

2

Знакомство с национальной одеждой

Занятие по ИЗО «Национальные орнаменты»

Май 2021

III Блок. Животный и растительный мир Чукотки (июнь-август 2021)

Задачи: расширять представления о флоре и фауне Чукотки: знания о природе ближайшего окружения, умения наблюдать характерные особенности и сезонные изменения.

Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, театральные игры

1

Животный мир Северного края

Интегрированное занятие «Благородное животное Севера – олень»

Июнь 2021

2

Птицы Чукотки

Лепбук «Птицы Чукотки»

Июль 2021

3

Растительный мир Севера

Гербарий растений

Август 2021

IV Блок. Культура коренных народов Чукотки (сентябрь-ноябрь 2021)

Задачи: Расширять и углублять знания о фольклоре народов Севера: знакомить с загадками, пословицами, поговорками, приметами; с творчеством поэтов и писателей Севера. Рассказывать и инсценировать сказки (о животных, бытовые и т.д.). Знакомить с косторезным мастерством, художниками ЧАО.

Формы работы: беседы, занятия, экскурсии, дидактические игры, встречи с интересными людьми.

1

Северный фольклор (загадки, поговорки, пословицы, легенды, обереги)

Инсценировка сказки

Сентябрь 2021

2

«Писатели и поэты Малой Родины»

Литературный вечер

Октябрь 2021

3

Косторезное искусство Чукотки

Встреча с мастером, (экскурсия в Музейный центр)

Ноябрь 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»

- Предлагаю  вам совершить виртуальную экскурсию по   «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов соверше...

Методическая разработка на тему: "Комплексно-тематический план по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию обучающихся"

В методической разработке представлен комплексно-тематический план работы в детском саду по духовно-нравственному воспитанию и приобщению к культурному наследию....

Ведение и проверка календарно-тематических планов в рамках условия введения ФГОС ДО

Какие документы воспитатели готовят разных возрастных групп. Общий список обязательных рабочих документов можно разделить на две группы: информационно-нормативные и организационно-методические. В реко...

План по самообразованию "Лего- конструирование как средство создания образовательной среды, ориентированной на интересы ребенка"

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Л...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ «ГОВОРЯЩЕЙ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Организация и создание РППС в детском саду - одно из главных составляющих условий функционирования ДОУ. С недавних пор в образовательном пространстве детского сада появилось новое понятие как «г...

План мероприятий в рамках Года культурного наследия народов России

План мероприятий,запланированных в рамках Года культурного наследия народов России, в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»...