"Экскурсия по городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вершинина Татьяна Павловна

   Конспект открытого занятия «Экскурсия по городу Кызылу»

Тема образовательной деятельности: «Экскурсия по городу Кызылу».

Образовательная область: Нравственно-патриотическое воспитание.

Возраст детей: подготовительная группа

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном Кызыле. Продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Задачи:

Образовательная задача:

- Формировать начальные представления о своей малой Родине. 

- Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающая задача:

- Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

- Развивать познавательную активность.

Воспитательная задача:

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

- воспитывать гордость за свой город.

Словарная работа: Кызыл, достопримечательности, Тувинские добровольцы, правительство, герб, молитвенный барабан.

Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картин.
Словесные: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово.
Практические: физминутка «Автобус», «Прогулка»
 

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений.
 

Оборудование: картинки и слайды с изображением герба города Кызыла, достопримечательностей и зданий Кызыла, разрезные картинки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, беседы о городе Кызыле, заучивание стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект открытого занятия

Тема образовательной деятельности: «Малая Родина».

Образовательная область: Нравственно-патриотическое воспитание.

Возраст детей: подготовительная группа

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном Кызыле. Продолжать знакомить с достопримечательностями города.

Задачи:

Образовательная задача:

- Формировать начальные представления о своей малой Родине.  

- Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающая задача:

- Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

- Развивать познавательную активность.

Воспитательная задача:

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

- воспитывать гордость за свой город.

Словарная работа: Кызыл, достопримечательности, Тувинские добровольцы, правительство, герб, молитвенный барабан.

Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картин.
Словесные: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово.
Практические: физминутка «Автобус», «Прогулка»

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений.

Оборудование: картинки и слайды с изображением герба города Кызыла, достопримечательностей и зданий Кызыла, разрезные картинки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций, беседы о городе Кызыле, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Всё что ясным утром

Видно из окна-

Это наша Родина

Малая страна

У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще у каждого из нас есть Малая Родина. Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Кызыл) А какой он? (большой, красивый, любимый)

Стихотворение о Кызыле (Сабина)

Кызыл! Твои дороги зарождаются
В неповторимой красоте степей,
Там, где Бии-Хем и Каа-Хем сливаются
И начинает бег свой Енисей.
Мой город! Создан ты с благословения
Людей, соединивших жизнь с тобой.
Мы будем вместе каждое мгновение

На той земле, что названа Тувой

Воспитатель: Правильно, наш город красивый. Каждый город, ребята, имеет свой герб. Посмотрите, какой герб у нашего города Кызыла, (показ герба слайд 1)

Посмотрите, ребята, наш герб представляет собой геральдический щит красного цвета. Посередине изображен обелиск «Центр Азии». Слева и справа от обелиска расположены крылья, передающие идею взлёта и процветания города. В центре основания герба помещён «растительный узор» со стилистическим изображением сердца. Узор символизирует рождение реки Енисей при слиянии двух рек в черте города Кызыла. Раскрывающиеся справа и слева завитки орнамента говорят об открытости жителей города и их гостеприимстве.

Воспитатель: А кто проживает в нашем городе, ребята?

Дети: Люди, жители города.

Дефектолог: Верно, жители города. А по-другому можно сказать – кызылчане. Мы с вами – кызылчане.

Поиграем в игру «Я, ты, он, она» Я – кызылчанка, мы кызылчане, я – кызылчанин, я –кызылчанка, ты – кызылчанка, ты – кызылчанин, они – кызылчане.

Стихотворение (Алана)

Повезло нам в Кызыле родиться,

Здесь росли мы, купаясь в любви.

Мы привыкли тобою гордиться,

Славный город – столица Тувы!

Воспитатель: В Кызыле проживают люди разных национальностей. Что такое национальность?

Дети: Национальность – это принадлежность к какому-то народу.

Воспитатель: Верно, коренное население нашего города – тувинцы, но также в нашем городе проживают люди разных других национальностей – русские, хакасы, татары, украинцы, буряты и так далее.  Поиграем в игру «Я, ты, он, она». Я – тувинка, ты – тувинец, мы – тувинцы, он – тувинец, она – тувинка, они – тувинцы.

Стихотворение (Агерия)

Тувинка я. Народ мой гордый.
Я дочь серебряной горы.
Дитя тувинского народа,
И я – наследница  Тувы.

Я – боль, я – слава и свобода,
Я – мужество богатырей…
Храню в себе я память рода,
Наследие страны своей.

Тувинка я. Народ  мой гордый,
Я – дочь серебряной горы!   (Зоя Донгак)

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Отгадайте, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать.

Загадка об автобусе

Что за диво? Длинный дом, и детишек много в нем,

Носит обувь из резины, заправляется бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (слайд 2 автобус)

Всех сейчас в автобус просим. 
Мы на город наш посмотрим.
Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели. (слайд 3 автобус)

Мы весь город объезжаем (крутим руль)

Всё, что видим, называем:

(правую ладонь ребром ко лбу – поворачиваясь направо,

левую – налево)

Светофоры и машины

(плавным движением рук показываем поочередно направо и налево)

Садики и магазины (хлопаем в ладоши)

Скверы, улицы, мосты (ладони зажаты в кулачки, стучат друг по другу)

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда это мы приехали? (слайд 4)

Дети: В парк!

Воспитатель: Правильно, мы приехали, в Национальный парк культуры и отдыха нашей республики имени Николая Гастелло. Наш парк уникальный, он единственный в Сибири расположен в естественном лесу и в нем можно встретить диких зверей. Кто был в парке, ребята? Что вы там видели?

Дети: Аттракционы, батуты, деревья, кустарники, цветы...(слайды 5, 6, 7, 8)

Воспитатель: Едем дальше! Посмотрите, мы проезжаем Площадь Победы (слайд 9)  затем (слайд 10)

На площади Победы мы видим мемориал павшим в годы Отечественной войны воинам, гранитные стелы с именами солдат,  танк, (слайд 11) который участвовал в ВОВ, бюсты Героев Советского Союза.(слайд 12) А вы знаете их?

Дети: это Тюлюш Кечил-оол, Хомушку Чургуй-оол, Николай Макаренко, Михаил Бухтуев.

Воспитатель: Поехали дальше, ребята. Куда мы на этот раз приехали?

(слайд 13)

Дети: Это хурээ Цеченлинг.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Хурээ Цеченлинг – это главный буддийский храм жителей Кызыла. Сюда приходят молиться. Едем дальше.

Куда мы приехали на этот раз? (слайд 14)

Дети: Мы приехали на набережную.

Воспитатель: Верно, ребята, мы приехали на набережную и видим перед собой скульптурный комплекс Царская охота. Давай те выйдем из автобуса и пройдемся немного пешком.

Физминутка «Прогулка»

Я по городу хожу

Я про город расскажу (Ходьба на месте)

Поликлиника, аптека

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (Сгибают пальцы на обеих руках)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей – (Разжимать по очереди пальцы)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Воспитатель: Мы прошли совсем немного по набережной, и пришли к обелиску Центр Азии. (слайд 15) Вы знаете, ребята, почему этот обелиск называется Центр Азии?

Дети: Этот обелиск называется Центр Азии потому, что наш город находится в самом Центре Азии.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сядем снова в автобус и поедем дальше. Смотрите, ребята, мы проезжаем памятник Тувинским добровольцам.

(слайд 16)  Кто такие тувинские добровольцы?

Дети: Тувинские добровольцы – это обычные жители Тувы, которые во время войны добровольно ушли на фронт, чтобы помочь победить врага.

Воспитатель: И им удалось помочь?

Дети: Да, вместе мы победили.

Воспитатель: Верно, поэтому им поставили памятник, чтобы мы помнили об их подвиге.  Смотрите, ребята, мы приехали на площадь Арата. (слайд 17)  А вы знаете, почему главную площадь нашего города назвали площадью Арата?

Дети: Главную площадь нашего города назвали площадью Арата потому, что раньше тувинцы были все аратами, то есть крестьянами-животноводами.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Давайте узнаем, что находится на площади Арата. Для этого мы выйдем из автобуса и подойдем к столам. Нам нужно собрать из этих кусочков картинки.

Дети подходят к столам и собирают три разрезные картинки.

Воспитатель: Молодцы, вы собрали все картинки. Что у вас получилось?

Дети: У нас получились Дом Правительства, театр и молитвенный барабан.

Воспитатель: А скажите, что это за Дом Правительства? (слайд 18)

Дети: Это здание, где работает наш Председатель со своими помощниками –министрами.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен театр? (слайд 19)

Дети: В театре показывают концерты, спектакли, проходят праздничные представления.

Воспитатель: А что вы знаете про молитвенный барабан? (слайд 20)

Дети: В молитвенный барабан заложено много сильных молитв, и, когда мы его крутим, мы как будто читаем все эти молитвы.

Воспитатель: Верно, и, если мы, загадав хорошее желание, покрутим барабан, то оно обязательно исполнится. Какое бы вы загадали желание?

Дети говорят о своих заветных желаниях.

Воспитатель: Давайте будем верить, что все ваши желания сбудутся. А теперь поедем дальше.

Куда мы приехали, ребята? (слайд 21)

Дети: Мы приехали к музею.

Воспитатель: Да, вы правы, это Национальный музей нашей республики.

Эх, Республика Тыва! (Аюш С)

До чего же ты мила!

И какой себе музей

Ты создала! – Колизей!

Бьют фонтаны – там, где вход. (Аюш К)

Изумляется народ:

«Вот музей так уж музей!»

Вот как любят здесь людей!

 

Воспитатель: Ребята, а вы были в музее? Что вы там видели? (слайд 22,)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята, в музее хранится много древних вещей, работ известных художников и камнерезов, чучел животных. Едем дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, куда мы приехали? (слайд 23)

Дети: Мы приехали в наш садик!

Воспитатель: Да, мы приехали в наш детский сад.

Стихотворение   (Демьян)

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят –

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Кызылу. Давайте вспомним, где мы сегодня были? Вам понравилось, ребята? Что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Мой город Кропоткин (экскурсия по городу)

Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. ...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...