Паспорт инновационного проекта "Будь природе другом!"
проект

Барахоева Елена Леонидовна

Паспорт инновационного проекта "Будь природе другом!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_innovatsionnogo_proekta_bud_prirode_drugom.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Разработал старший воспитатель

Барахоева Е.Л.

Паспорт инновационного проекта «Будь природе другом!»

Название инновационного проекта

    «Будь природе другом!»

Актуальность инновационного проекта

Вступление человечества в эпоху новых взаимоотношений с природой требует изменения не только его поведения, но и смены его ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших проблем современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем, выражающийся в формировании у ребенка осознанно-правильного отношения к окружающему миру, в том, что начинает выделять себя из окружающей среды. Развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему; интенсивность накопления личного опыта по взаимодействию с окружающим миром приводит к формированию прочной наглядно-образной его картины, определяющей процесс развития экологической культуры личности в дальнейшем; завершается процесс формирования основ нравственно-экологической позиции личности до характерных проявлений ее во взаимодействии ребенка с окружающим.

Эффективным средством формирования экологической образованности и воспитанности личности дошкольника является его включение в проектную деятельность экологической направленности, которая предполагает многостороннее взаимодействие детей с окружающей природой и тем самым способствует осознанию ребенком неразрывного единства мира природы и человека.

Цель инновационного проекта

Развитие экологического образования и просвещения детей дошкольного возраста, формирование культуры природолюбия

Задачи инновационного проекта

1. Изучить теоретические аспекты экологического образования и просвещения детей дошкольного возраста.

2. Познакомить педагогов с особенностями экологического образования в разных возрастных группах, методическими рекомендациями по организации работы в данном направлении, формами и методами работы с детьми дошкольного возраста.

3. Разработать и реализовать на практике инновационный проект в области экологического образования и просвещения детей дошкольного возраста «Будь природе другом!».

4. Создать условия для экологического образования и просвещения дошкольников в соответствии с инновационным проектом.

5. Установить зависимость между методически правильно организованной работой по реализации инновационного проекта и уровнем экологического образования и просвещения дошкольников.

Тип проекта

Информационный, долгосрочный, фронтальный

Сроки проведения

Сентябрь 2017 года – август 2018 года

Участники проекта

- Дети дошкольного возраста;

- Родители (законные представители);

- Воспитатели;

- Музыкальный руководитель;

- Инструктор по физической культуре;

- Педагог дополнительного образования.

Этапы реализации проекта

1 этап – сентябрь 2017 - подготовительный,

2 этап – октябрь 2017 – июль 2018 - практический,

3 этап – август 2018 - заключительный.

Мероприятия подготовительного этапа

Работа с педагогами.

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов:

- Изучение программно-методического материала по направлению работы;

- Знакомство с новыми технологиями в области экологического образования дошкольников (проектная деятельность);

- Создание экологических проектов для детей разных возрастных групп.

2. Информационно-методическое обеспечение проекта:

- Подбор программно-методического материала по направлению работы;

- Подбор диагностического  материала;

- Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме.

3. Обогащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды по экологическому направлению работы:

- Пополнение уголков природы в группах;

- Обогащение уголков экспериментирования;

- Изготовление пособий, игр по экологическому образованию;

- Создание экологической тропинки на участке детского сада;

- Создание аудио-, видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы»;

- Создание коллекции презентаций экологического направления;

- Создание картотеки наблюдений на прогулке,  включающий тематические наблюдения, художественное слово.

Работа с родителями (законными представителями).

1. Выявление состояния экологического образования и воспитания детей в домашних условиях:

- Анкетирование  родителей по выявлению организации экологического воспитания детей в домашних условиях;

- Подбор материала для оформления наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания в домашних условиях

Работа с детьми.

1. Выявление уровня экологических знаний дошкольников:

- Проведение мониторинга экологической образованности и воспитанности детей дошкольного возраста.

Мероприятия практического этапа

Работа с педагогами.

1. Создание условий для проявления педагогами профессиональной компетентности в области экологического образования, проявления творчества:

- Составление перспективного плана проведения образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников;

-  Создание педагогами экологических проектов в  разных возрастных группах: «Домашние птицы» (младшая группа); «В мире диких животных» (средняя группа); «Морские обитатели» (старшая группа); «Красная книга Сахалинской области» (подготовительная к школе группа); «Шестиногие малыши» (подготовительная к школе группа); «Как устроена волшебная кладовая» (подготовительная к школе группа).

- Семинар «Экологическая гостиная»;

- Педагогический совет;

- Консультации по экологическому образованию и просвещению детей дошкольного возраста;

- Смотр-конкурс на лучший экологический уголок в группе;

- Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием;

- Конкурс «Огород на окне»;

- Проведение открытых мероприятий;

- Акция «Зелёный балкон».

        Работа с детьми.

1. Развитие экологического образования и просвещения детей дошкольного возраста, формирование культуры природолюбия:

- Проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы;

- Реализация созданных экологических проектов в  разных возрастных группах;

- Проведение экологических праздников  «День птиц», «День Земли», «День моря;

- Конкурсы детского творчества «Мой любимый питомец», «Животные Сахалина»;

- Выставки детского творчества «Дары сахалинской осени», поделки из природного материала;

- Использование картотеки наблюдений на прогулке;

- Путешествия по экологической тропе детского сада.

Работа с родителями (законными представителями).

1. Педагогическое просвещение родителей:

- Проведение родительских собраний, консультаций, мастер-классов, семинаров и пр.;

- Стендовая информация по экологическому образованию и воспитанию дошкольников в домашних условиях;

- Посещение открытых мероприятий.

2. Включить родителей в проектную деятельность:

- Привлечение родителей к участию в реализации экологических проектов в разных возрастных группах.

3. Вовлечь родителей в процесс экологического воспитания дошкольников:

- Акция «»Кормушка для птиц»;

- Озеленение территории детского сада.

Мероприятия заключительного этапа

Оценка эффективности работы по экологическому образованию и воспитанию детей:

- Изготовление макетов «Птичий двор», «Лесная полянка», «Подводный мир», «Времена года»;

- Презентация проекта;

- Мониторинг экологической образованности и воспитанности детей дошкольного возраста;

- Анкетирование  родителей;

- Подведение итогов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

Паспорт инновационного проекта «Волшебный мир театра»

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:-художественным образованием и воспитанием детей;-формированием эстетического вкуса;-нравственным воспитанием;- р...

Паспорт проекта "Будь природе другом"

Паспорт проекта "Будь природе другом"...