Программа социального взаимодействия с семьей по нравственно – патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа)

Соколова Лариса Алексеевна

Ппрограмма социального взаимодействия с семьей по нравственно - патриотическому воспитанию  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социального взаимодействия с семьей          

  по нравственно – патриотическому воспитанию

В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

На 2019 – 2020 учебный год

Сентябрь

№ п\п

Активные формы работы

Задачи.

1.

Книга:    «Про меня»   страничка из книги.

«Моя семья» конкурс семейного рисунка.

Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников.

2.

Клуб выходного дня «Читаем вместе». Детская литература о нравственности.     Л.Н Толстой «Рассказы для детей»   совместный поход в библиотеку.

Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.

Организовать и провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей.

3.

Конкурс: «Дары природы» поделки из природного материала.

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим деломПривлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца

Октябрь

Активные формы работы

Задачи.

1.

Выставка детской литературы «Добро и зло в детской литературе»   Выставка детского рисунка   по прочитанной книге.

Активизировать культурное и нравственное сознание родителей и детей. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание больше читать, помогать детям узнавать новое из книг.

2

Коллажи из природного материала цветы, деревья, бабочки, перья, пластилин, старые пластинки сцены из народных сказок своими руками.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу. Доставить радость общения между детьми и взрослыми, получать удовлетворение от сделанной работы.

3.

Фотовыставка   «Где мы бывали с семьей» «Путешествие по стране» третья страничка в книгу:  «Про меня»

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина»,  «малая Родина»

4.

Создание выставки книг из семейной библиотеки «Искорки добра» читаем вместе.

Привлечь родителей к совместной деятельности дома. Доставить радость от совместного общения.

Ноябрь

Активные формы работы

Задачи.

1.

Осенний праздник «Весёлые посиделки»  с участием родителей

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Получить положительные эмоции от праздника , удовлетворение от участия в нем. Воспитывать сплоченность . коммуникабельность.

2.

Фотовыставка  «Мой дом природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей на природе»

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3.

Выставка поделок из дерева. Знакомство с русской игрушкой.

Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии.

4.

«Праздник «Мама, ты на свете,  лучше всех!»

       

Прививать чувства любви и заботы о маме.

Декабрь

Активные формы работы

Задачи.

1.

Интервьюирование детей и родителей «Что такое Родина». Обсуждение за круглым столом.

Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Определить ценностное отношение к России, своему народу, краю.

2.

Участие в проектах   «Елочка - иголочка» «Зеленая красавица»

Включение родителей в совместную с детьми деятельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

3.

«Елочные игрушки»- участие в выставке старых игрушек семейная реликвия

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности.Привлечь родителей к такому важному моменту как семейные традиции и реликвии.

4.

Традиционные  праздники в семье. Конкурс семейного рисунка на библейские темы. Рождество.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Январь

Активные формы работы

Задачи.

1.

Анкетирование  родителей «Что такое патриотизм, гражданственность?»   обсуждение темы за круглым столом.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Развивать двигательную активность, быстроту реакции; укреплять здоровье детей.

2.

Конкурс семейного рисунка темы на выбор:

«Мой город»   «Легенда Павлово на Оке»

Доставить радость общения между детьми и взрослыми.   Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию.

3.

Участие в создании   пятой странички из альбома «Про меня» творческий рассказ

«Выходной день города» «Наш двор»

Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы. Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве.

4.

«Вместе дружная семья»- конкурс   кулинаров

Воспитывать желание активно с детьми проводить   время. Формировать у родителей и детей коммуникабельность, сплочение, + получен6ие положительных эмоций.

Февраль

Активные формы работы

Цель

1.

КВН «Что мы знаем о России» две команды родителей и детей.

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми,   получить положительные эмоции от совместной игры, пополнить знания о России.

2.

"Война в истории моей семьи". «Никто не забыт….» четвертая страничка из книги:  «Про меня» "Семейные реликвии".

Привлечь родителей и детей к оформлению выставки – поздравления к  Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

3.

Помощь в создании фотовыставки из репродукций «о Москве»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности.

4.

Празднуем вместе.

«Масленица в России»

Получить  положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность

Март

Активные формы работы

Цель

1.

Фотомонтаж «Мама труженица» подготовка к празднованию 8 марта.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях;

2.

 «У войны не женское лицо» из цикла   отдыхаем всей семьей.

Совместный поход в музей выставка   «Великие женщины России»  

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном отдыхе,  положительные  эмоции, чувство   коллективности. Познакомить детей с историей страны. Воспитывать патриотические качества, гордость за прошлое   России.

3.

Родной природы малый уголок.   Страничка выходного дня. Стихи о природе, о малой родине – сочиняем сами   (словотворчество)

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию

4.

Фотовыставка наши прабабушки, страничка «Расскажи мне обо мне» восьмая страничка альбома: «Про меня»

Активизировать духовное и культурное сознание родителей. Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих любимых книгах.

Апрель

Активные формы работы

Задачи.

1.

Страничка шестая альбома «Про меня»  «Почему меня так назвали?»

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, Развивать творческие способности, воображение.

2.

Семейное древо   –   страничка семейного альбома: «Про меня»

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.  Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.

3.

Совместный труд на субботнике по уборке участка  детского сада «Марафон добрых дел»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом.  Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде.

4.

Создание герба, флага и гимна семьи     - конкурс. Зарисовки в альбом «Про меня».

Привлечь родителей к воспитанию детей, Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческой деятельности. Воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Май

Активные формы работы

Задачи.

1.

Рисование «Моя бабушка, а папина мама».  (Рисуем в парах) конкурс на празднике семьи.

Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению.

2.

Выставка   семейного рисунка

Рисуют родители тема: «Каким я вижу своего ребенка через 15-20 лет».

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить положительные  эмоции от встречи.

3.

Выставка   альбомов «Про меня» презентация, подведение итогов.

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Программа инновационной деятельности «Взаимодействие детского сада и семьи, обеспечивающее нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Модуль «Моя родина»

Данная программа апробирована и применена в дошкольном учреждении по нравственно- патриотическому воспитанию....

«Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей « Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...