Программа социального партнерства с семьей в вопросе патриотического воспитания младших дошкольноков.
рабочая программа (средняя группа)
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Актуальность патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.
И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
Для реализации программы по патриотическому воспитанию было решено привлечь родителей (законных представителей ребенка), чтобы повысить их педагогическую компетентность в воспитании будущих патриотов, путем введения их в культурную традицию своей семьи, своего народа. Своей национальности, своей Родины.
- Родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них интерес к познанию самих себя и детей;
- В процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, поиску новых способов взаимоотношений родителей и детей;
- Педагог имеет возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии гражданско-патриотических понятий в области воспитания детей;
- Проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и воспитании.
Цель программы — создание единого пространства для воспитания патриотизма, используя различные формы работы с родителями,
Задачи
- Воспитание чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду и улице. Развитие уважительного отношения к родителям, бабушкам, дедушкам и другим членам семьи.
- Формирование бережного отношения к животным, растениям и окружающей среде.
- Знакомство с понятием города, его достопримечательностями, улицами. Начало формирования представлений о России как о родной стране и Москве как о столице.
- Пробуждение интереса к культуре своего народа, фольклору и традициям.
- Развитие чувства уважения к людям труда и желание помогать им.
- Приобщение к общечеловеческим ценностям, таким как доброта, справедливость и ответственность.
- Воспитание уважительного отношения к другим людям, вне зависимости от их национальности.
- Создание условий для совместной деятельности и обмена опытом в сфере патриотического воспитания.
Этапы реализации программы.
1 Этап. Подготовительный.
Цель: установить партнерские отношения воспитателя и родителей.
- Изучение литературы.
- Анкетирование родителей.
- Составление плана мероприятий.
- Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание в семье»
2 Этап. Основной.
Цель: реализация поставленных задач взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. С этой целью в группе использовались активные формы и методы работы с родителями:
- Общие и групповые родительские собрания.
- Индивидуальные консультации, беседы;
- Консультации.
- Дни открытых дверей.
- Наглядно – информационное направление. Родительские уголки, папки-передвижки.
- Маршруты выходного дня - это один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
2023-2024 учебный год. 1 младшая группа |
Срок проведения | Мероприятие | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Диагностика воспитанников группы по вопросам: физического развития, психических процессов, личностных качеств. | Индивидуальные карты развития детей. |
Октябрь | Организация и проведение родительского собрания. Тестирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка». | Информация для родителей, определение их роли в решении задач по патриотическому воспитанию детей |
Ноябрь | Пополнение предметно- развивающей среды в группе. Фотоальбом «Моя семья» | Улучшение условий развития детей. |
Декабрь | Презентация «Мы разные: девочки и мальчики». | Повышение уровня педагогических знаний родителей и законных представителей. |
Январь | Мастер-класс «Учим запоминать потешки по мнемотаблицам». | Приобретение родителями практических навыков и умений в знакомстве детей с малыми фольклорными формами. Решение интересующих родителей проблем художественно-эстетического развития детей. |
Февраль | Выставка-консультация для родителей для родителей «Народная игрушка в жизни ребёнка» | Повышение знаний родителей о значении народной игрушки, об истории её зарождения. |
Март | Совместное развлечение с детьми «Звенят веселые ручьи» (оформление группы, изготовление родителями народных костюмов- сарафанов) | Формирование эмоционального фона в группе, закреплять взаимоотношения с родителями. |
Апрель | Организация в группе фонотеки «Песенки о дружбе» . | Улучшение условий развития детей, пополнение развивающей предметно- пространственной среды. |
Май | Выставка детских работ «Такое все чудесное!» | Формирование положительной самооценки детей. Проявление заинтересованности родителей к проведению данного мероприятия. |
Июнь Июль Август | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Помощь в оснащении и благоустройстве игровой площадки. |
2024-2025 учебный год 2 младшая группа |
Срок проведения | Мероприятие | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Первичная диагностика воспитанников группы по вопросам: физического развития, психических процессов, личностных качеств. Составление анкет для проведения анкетирования на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников | Индивидуальные карты развития детей. Выявление уровня знаний родителей и законных представителей по данному вопросу. |
Октябрь | Родительское собрание «Патриот воспитывается с детства». Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники». | Знакомство родителей с задачами патриотического воспитания детей 3-4 лет. Повышение уровня заинтересованности родителей к данному вопросу. |
Ноябрь | Выставка методической литературы и подборка книг «Патриотическое воспитание». Привлечение родителей к сбору материала для музея СВО.
| Повышение уровня знаний родителей по данному вопросу. Помощь в организации развивающей предметно- пространственной среды. |
Декабрь | Семинар- практикум «Открытка своими руками» Консультация для родителей «История празднования Нового года» | Приобретение родителями практических навыков и умений в изготовлении поздравительных открыток бойцам СВО. Повышение уровня знаний о праздниках, отмечаемых в нашей стране. |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению макетов военной техники для музея СВО. Привлечение родителей к оформлению зимнего участка. | Пополнение музея СВО материалом для организации РППС. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и сотрудников детского сада . |
Февраль | Презентация «Природа родного края». Продолжить сбор материала для фотоальбома «Моя семья» (вместе с папой) | Повышение уровня знаний родителей о природных достопримечательностях Нижегородской области. Насыщение РППС группы новыми материалами. |
Март | Совместное развлечение «К нам Весна шагает быстрыми шагами» (оформление группы)
Изготовление макета «Сквер Юбилейный» | Формирование эмоционального фона в группе, умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями. Пополнение уголка «Патриотическое воспитание» |
Апрель | Информация в родительский уголок «Масленица» Создание фотоальбома «Я гуляю по Лимпопо» | Повышение уровня педагогических знаний родителей и законных представителей о русских народных праздниках. Насыщение РППС группы по вопросу патриотическое воспитание |
Май | Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне». Конкурс поделок «Мы помним!» | Повышение уровня педагогических знаний родителей по данному вопросу. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и детей |
Июнь Июль Август | Индивидуальные консультации. | Насыщение предметно- развивающей среды группы. |
2025-2026 учебный год средняя группа |
Срок проведения | Мероприятие | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Диагностика воспитанников группы по вопросам: физического развития, психических процессов, личностных качеств. Фотовернисаж «Моё спортивное лето» Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка» | Индивидуальные карты развития детей. Формирование эмоционального фона в группе, закреплять взаимоотношения с родителями. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и детей |
Октябрь | Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей среднего возраста. Мастер – класс «Кукла- оберег» | Знакомство родителей с особенностями развития и воспитания детей среднего возраста, с особенностями воспитательно-образовательного процесса в группе. Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и с педагогом. Приобретение родителями практических навыков и умений |
Ноябрь | Стенгазета, посвященная Дню Матери. Создание фотоальбома «Мой любимый Нижний Новгород». Папка- передвижка «День Народного Единства» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли матери в воспитании ребёнка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Насыщение РППС группы по вопросу патриотическое воспитание. Повышение уровня знаний о праздниках, отмечаемых в нашей стране. |
Декабрь | Детский Новогодний праздник Фоторепортаж «Делимся семейным опытом». «Как провести выходной день с ребенком» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ. Повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания |
Январь | Консультация «Значение произведений художественной литературы в патриотическом воспитании» Привлечение родителей к оформлению зимнего участка. | Повышение уровня педагогических знаний родителей и законных представителей. Психолого – педагогическое просвещение родителей Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и сотрудников детского сада. |
Февраль | Совместное развлечение с папами «Самые, самые, самые!» Пополнение фотоальбома «Моя семья» (Вместе с папой) Папка- передвижка «День Защитника Отечества» | Повышение уровня заинтересованности отцов к вопросам воспитания детей. Насыщение РППС группы по вопросу патриотическое воспитание. Повышение уровня знаний о праздниках, отмечаемых в нашей стране. |
Март | Выставка «У моей мамочки руки золотые». Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия» | Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ Повышение уровня родительской компетенции в вопросах патриотического воспитания. |
Апрель | Выставка детского творчества «Апрель, апрель! На дворе звенит капель!» Субботник «Хорошо у нас в саду». | Повышение уровня самооценки детей, демонстрация их творческих способностей. Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке |
Май |
Консультация для родителей «Как провести лето». Привлечь родителей к организации праздника «День защиты детей» | Повышение уровня педагогических знаний родителей и законных представителей. Медико – педагогическое просвещение родителей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и сотрудников детского сада. |
Июнь Июль Август | Индивидуальные консультации Привлечение родителей к сбору экспонатов для пополнения уголка по патриотическому воспитанию «Русский народный быт» | Повышение уровня педагогических знаний родителей и законных представителей Насыщение предметно- развивающей среды группы. Привлечение родителей к жизни детей в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родит...
Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...

Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"
Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моя семья"...

программа социального партнерства с семьей по экологическому воспитанию
повышение экологической культуры родителей...

Программа социального партнерства с семьей в 1 младшей группе
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй младшей и средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»Согласовано:...

Программа социального взаимодействия с семьей по нравственно – патриотическому воспитанию
Ппрограмма социального взаимодействия с семьей по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
