"Я и Родина моя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Борозенец Татьяна Васильевна

Конспект открытого занятия "Я и Родина моя" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rodina_moya_i_ya.pdf2.52 МБ
Файл ya_i_rodina_moya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

на тему: «Моя малая Родина».

Цель:

- воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

Познакомить с понятием «имя».

- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, поселка, детского сада, группы;

- формировать начальные представления о родном поселке.

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ход занятия:

Ход занятия: Дети входят в группу.

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни.

 Гости в группу к нам пришли.

 Чтобы вежливыми быть, надо «Здравствуй!» говорить.

Давайте ребята, поздороваемся с гостями, ведь мы всегда рады гостям.

Дети : Здравствуйте.

А теперь все друг другу улыбнулись, подняли себе настроение.

ВоспитательУ нас сегодня необычное занятие. Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я хочу вам рассказать необычную сказку. Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.

Чтение сказки «Имя»

       Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». – «А как тебя звать?» - спросил бычок. – «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».

       В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?» «А я мальчик. – «А как тебя звать?» - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Димочка, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме.

А вы догадались, как звали мальчика?

- Как вас зовёт мама?

- Как вас называют друзья?

- Есть ли у вас такие ласковые имена?

- Итак, каждый человек имеет право на имя. Давайте мы с вами поиграем в игру. (с мячом)

Игра «Назови свое имя»

Воспитатель: Да, ребята, в Конвенции России о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; ф.и.о. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.

Физкультминутка «Дом в котором мы живем»

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)

Ваши ручки поднимите, (дети поднимают руки,)

И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, (все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

Воспитатель: Садитесь ребята. послушайте небольшое стихотворение.

Дом, где мы с тобой живем.

 мы Родиной зовем?

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: У всех нас есть Родина – наша огромная страна

Кто помнит, как называется наша страна

 Ответы етей: Россия!

Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).

 Воспитатель: но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это поселок, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?

Ответы детей. Куть –Ях,

Воспитатель: а как называется наш детский сад? Наша группа?

Ответы детей: Морошка, Лесовичок

Дети, вы хотите погулять по нашему поселку?

Виртуальная экскурсия   по нашему поселку.

Воспитатель: посмотрите и узнаете о наши достопримечательности поселка.

Беседа по фото: Что это за здание на фото? Как вы думаете кто там работает? Что можно делать там?

1.Администрация

2.Школа

3. Детский сад

4. ФАП

5. Пожарная часть

6.ДК Кедровый

7. СК Лидер

8.ЖД станция

Фото на слайде.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по нашему поселку.        Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок! 

В заключение стихотворение П. Воронько:

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия? Что вам было интересно? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...