Конспект занятия «В яранге горит огонь» духовно-нравственному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Оксана Мартынова

Образовательная ситуация по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В яранге горит огонь» духовно-нравственному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.

 

         Цeль: Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Оборудование:

1.Свечка декоративная.

• Музыкальное сопровождение “Звуки природы”.

• Экран, проектор

• картинки с персонажами сказок

I. Приветствие.

Воспитатель:  Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. а поможет нам это сделать вот эта свеча. Посмотрите на этот огонь,  видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит, улыбнитесь друг другу.

II. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказке, а по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете собрав картинки.

(Звучит музыка) Вот мы и в сказке.

Далеко-далёко в тундре синеокой,

Там, где свирепствует злая Пурга,

Там, где бушуют злые морозы,

Мама с детьми в яранге жила.

Воспитатель : Что случилось? (вьюга забрала маму) Почему вьюга забрала маму (дети на помогли маме собрать хворост). Какими дети были сначала? Какое настроение было у детей когда пурга забрала их маму? (дети плакали, они расстроились) Почему дети расстроились? (без мамы плохо) Почему они пошли искать маму? (Они маму очень любят)

Воспитатель : И у вас есть мамы. А вы своих мам любите? Вы ведете себя так как дети из сказки? Вы мамам помогаете? Делаете добрые дела? Как вы думаете, а детям что нужно сделать чтобы вернуть свою маму и она больше не пропадала?

Дети высказывают свои предположения и объясняют свое мнение. Воспитатель подводит детей к мысли, что дети должны помогать своей маме, делать добрые дела

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем помочь детям собрать добрые дела для мамы, чтобы ее освободить.

1. Игра «Хорошо или плохо?»

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Чобы помочь детям отыскать свою маму предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личика: зеленое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

• Совершал хорошие поступки в детском саду

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

2. «Я умею, я могу, я люблю...» (самопрезентация)
Воспитатель предлагает детям по желанию передать яркий шарик  и назвать, что умеет делать ребенок или что может, или что любит.

    3.Игра «Добрые и злые персонажи».

Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.

(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк).

Подводим детей к выводу:

- Каким быть лучшедобрым или злым?

  

4.Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас давайте  сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «слова  в добрые». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

      Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать–похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть–защитить

Огорчить–обрадовать

Грустный – веселый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать–починить

Порвать–заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

5. Игра «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. 
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек,  положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи,

покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) 

Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее сказочное путешествие. Давайте вспомним, про кого была сегодня наша сказка? Как вы думаете, ребятам помогли наши добрые дела? (дети отвечают)  

Помните только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!

Ну вот ребята, теперь мы должны попрощаться с волшебным огнём,  а вы хотите чтоб он погас? (нет). Я предлагаю нам оставить свечу, чтобы она напоминала нам о добре, о семье, о теплых отношениях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственного воспитания. Одна из опасностей подстерегающих наше общество сегодня - это разрушение личности и дезориен...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...

презентация «Формирование духовно-нравственной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с образом Александра Невского».

В данной презентации предоставлена система работы по развитию духовно – нравственной культуры речи через ознакомление с образом А. Невского у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...

Методическая разработка "Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста"

В разработке представлены конспекты, мастер классы, дидактические игры, рекомендации для педагогов образовательной деятельности в форме игровых ситуаций (занятия), апробированные в работе с детьми ста...