«Знакомство с профессией рыбака – «ёртя» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)

Сязи Мария Никитична

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по краеведенью в виде тренда в Тик-токе. Знакомство с профессией рыбака – ёртя(нец.яз.), закрепления слов – халя(рыба) (нец.яз.)  для старшей группы (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_rybak_zanyatie_yortya_syazim.n.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»»

КОНСПЕКТ НОД ПО КРАЕВЕДЕНЬЮ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТЗЁРЫ»

«Знакомство с профессией рыбака – «ёртя»

с использованием ИКТ

Выполнил: Сязи М.Н.

Воспитатель

2021г.

Аннотация

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по краеведенью в виде тренда в Тик-токе. Знакомство с профессией рыбака – ёртя(нец.яз.), закрепления слов – халя(рыба) (нец.яз.)  для старшей группы (5-6 лет)

Тип: Занятия, по сообщению новых знаний

 Вид: Обобщающие

 Тема ООД: Знакомство с профессией рыбака – «ёртя», закрепления слов – «халя»(рыба)  для старшей группы (5-6 лет)

Приоритетные образовательные области: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление и знакомство детей в отчётливом произнесении слов ненецкого языка и знать перевод на русский язык.

Задачи:

- Упражнять детей в отчётливом произнесении слов «ёртя» «халя»;

- Развивать фонематический слух;

- Упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении произносить слова «ёртя» «халя»;

- Учить правильно произносить слова «ёртя» «халя»;

- Совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Отрабатывать речевое дыхание.

- Воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа.

- Учить рисование на тему "Рыба", развивать фантазию, творческое воображение.

Предварительная работа (если была проведена): разучивание слова «халя»- рыба, работа с картинками по составление рассказов о рыбаках.

Словарная работа (при наличии новых слов для детей): рыбак - «ёртя», рыба - «халя»

Форма организации деятельности: образовательная ситуация, с использованием дидактических средств.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение, игровая.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал (атрибуты, материал):  

1. Использование колонок

2. Интерактивная развивающая панель

3. Калибри

4. Наклейки с лайками

Ход непосредственно образовательной деятельности

Орг. момент.

 (Дети заходят в прогулочную веранду, воспитатель встречает у входа, где вести логотип Тик-тока. Дети встают полукругом)

Воспитатель: Всем добрый вечер! Здравствуйте! Здравствуйте все!

Мы рада вас всех приветствовать на самом интересном занятии этого года по краеведенью!

Как вы думаете, что это за значок у меня? (показывает на значок тик-ток)

Правильно- это тик- ток! А вы знаете, что такое тик-ток?(Ответы детей)

-  Это мы сейчас и проверим!

Но для начала давайте поздороваемся со всеми и передадим «пять» соседу, а сосед следующему! (дети хлопают ладонью по ладони рядом стоящего ребенка)

- Ну вот все и поприветствовали друг друга, а теперь настало время для настоящего веселья и знаний! Мы переходим к самой яркой части нашей программы и впереди нас ждут только интересные челленджи тик тока!

Воспитатель: – Ребята! Меня сегодня познакомили с новым словом на ненецком языке – ёртя.                

  - Представляете,  я узнала в тик-токе, что слова ёртя переводится с ненецкого языка – рыбак.  

Мы с Вами поучаствуем в челлендже. И первое, задание запомнить, кто же такой ёртя – это рыбак. В конце нашего занятия поставим лайки кому очень понравилось занятие.

Воспитатель: - Ребята, приглашаю Вас в прогулочную веранду.

Воспитатель: - Посмотрите на экран! (Презентация рыбаки на калибри).

Воспитатель: - Кто это? Что они делают?

Дети: - это рыбаки они ловят рыбу….сетями…

Воспитатель: - На ненецком языке  рыбак переводиться – «ёртя»

 Рыба переводится на ненецкий язык – «халя»

Давайте вместе скажем – ёртя.

 Дети: (Слово ёртя повторить 2-3 разы: тихо, громко, шепотом). Вы обратили внимание у нас лаков увеличилось.  Мы с Вами на верном пути!

Воспитатель: обратите внимание на рыбака - ёртя, он ловит рыбу – халя. Повторите слова – халя.

Дети: Халя

Воспитатель: - Молодцы! Они ловят рыбу. Рыбаку что нужно, чтоб поймать рыбу?

Дети: сети….

Воспитатель: - Действительно они рыбу поймали сетями.

- Следующий чллендже найдите в помещение сети.

- Узнаем, кто у нас самый внимательный из детей. (Лежат около чума сети)

- Вам миллион лайков молодцы нашли сразу, но если вспомните, как переводится с ненецкого языка ёртя, то я Вам ещё добавлю лайки.

Дети: Ёртя – рыбак

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это рыбак - ёртя!

Воспитатель: - Кому сетка очень нужна?

Дети: Рыбаку – ёртя

Закрепить знания о рыбах:

Воспитатель: - Где живут рыбы?

Дети: - Рыбы живут в воде.

Воспитатель: - Ловят рыбу чем?

Дети: - Сетями

Воспитатель: Физкультурная минутка. Следующий челлендж слушай и повторяй.

- Ребята представим, что мы с Вами рыбаки. (Под музыку Семена Няруя ненецкого композитора и Ивана Юганпелика писателя. Сём' падвэхэ. Юганпелик вади' падвы, Няруй музыкам' падвы. Сё нюмда "Саля' яв 'ёртя"сё". Cавовна инзеледа. )

- Встали на ковер. Вокруг себя повернулись и произнесли слова:

- Раз, два, три повернись в рыбака превратись. (Повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отпустили мы рыбку

Раз, два, три повернись и в ребят превратись. 

Воспитатель:  - Следующий челлендж разукрась рыбку.                                

- Садимся за столы. Сейчас будете рисовать рыбу. Кто выполнит задание вешаем свои работы наш в мини стенд для ваших родителей. Домой придёте расскажите с какими новыми словами Вы познакомились на нашем занятии по краеведенью.

- Ёртя – профессия рыбак, халя – рыба.

Кому понравилось занятие берем лайк и вешаем на доску.

- Молодцы ребята спасибо за ваше интересное занятие. Ого мы с Вами сняли челлендж и у нас с вами лайков на конец занятия увеличилось до двух миллионов. – Но и на последок селфи для наших поклонников. А это значит мы заканчиваем свое занятие на хорошей ноте. До свидания! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия "рыбак"

Данное мероприятие входит в профориентационную работу с детьми младшего и среднего и среднего школьного возраста. Поможет расширить знание детей о разных профессиях, в дальнейшем сделать свой выбор пр...

Профессия "рыбак"

Данное мероприятие входит в профориентационную работу с детьми младшего и среднего и среднего школьного возраста. Поможет расширить знание детей о разных профессиях, в дальнейшем сделать свой выбор пр...

Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией. Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"

Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...

Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»

Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода. Знакомство с профессией «орнитолог»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (старший возраст), с использованием деятельностного метода.Знакомство с профессией «орнитолог»...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...