Мастер-класс на тему «Театрально- игровая деятельность как средство сохранения знаний о своем народе в работе с детьми ОНР»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зольникова Ольга Владимировна

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему

«Театрально- игровая деятельность как  средство сохранения знаний о своем народе  в работе с детьми ОНР»

Нугуманова  Алия  Мунировна, старший воспитатель

СПДС «Чебурашка» ГБОУ СОШ с.Выселки

м.р. Ставропольский Самарской области,

Зольникова  Ольга  Владимировна,

воспитатель СПДС «Чебурашка» ГБОУ СОШ с.Выселки

м.р. Ставропольский Самарской области

Актуальность моего мастер-класса заключается в том,   что  театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?

Именно через театр  я делаю каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказываю воспитанникам о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Театрализованная игра – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Огромны воспитательные возможности театрализованной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность  глубже  познать  окружающий мир.    Одновременно  театрализованная   игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Сегодня мы   с вами  это увидим  через знакомство кукол-топотушек. Таких кукол можно изготовить самостоятельно. 

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию необычный вид театра.  Кому знаком театр кукол- топотушек? «Как убедились  через опрос, он мало кому знаком…»

Эти куклы как нельзя лучше знакомит детей с обычаями, традициями представителей разных уголков нашей планеты, развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, помогает воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения, формировать начало гражданственности.

 Стук в дверь, в группу входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте ребята дорогие, вы ко мне в гости пожаловали? Прошу, проходите.  Сегодня, в такой ясный осенний денек, ребятки, хочу вас пригласить поиграть со мною, в какие игры с куклами.  Да вот только не знаю…. Молодежь, ведь теперь вся деловая. Отвечают  дети. Как интересно, дети нынче такие продвинутые с современными игрушками любят играть. Да и игрушки у вас крутые (Куклы Барби, Робокопы) А вот в наше детство прошло с игрушками да куклами, изготовленные своими руками, а  наши бабушки помогали  украшать их в национальные костюмы из своих сундуков. Вот и у меня остался от бабушки  такой сундук.  Давайте мы с вами вспомним, какие народы живут в нашем селе? (ответы детей) Давным-давно на Руси все так одевались. Хотите узнать, как зовут нашу гостью? Ее зовут Марьюшка,  что означает «госпожа». Одета она в льняную сарафан с передником на голове кокошник.  Что есть еще в сундуке?! (достает куклу в татарском наряде)

Кукла:  Исәнмесез. Здравствуйте! Я одета в татарское платье – күлмәк, поверх платья – фартук,  на голове калфак.

Кукла:        Сай улыда! Здравствуйте! Я – марийка Айвика. Я одета в яркое платье (тувыр). На голове повязка (шовыч).

Воспитатель:  Давайте  вспомним, что было  в бабушкином сундуке (русская кукла Марьюшка, татрская кукла Айсылу и марийская кукла Айвика). Только не хватает нам для игры-пляски  для  них пары. Есть у меня в сундучке еще и вот такие куклы шаблоны, давайте и мы попробуем с вами создать своих кукол для пары. 

Также нам понадобится и маленькие детали, глазки, ротик, носик. Нужно приклеить глазки, сделать ротик и носик.  Дополним образ – пусть каждый из вас определит какой он народности выбирает куклу,  и подбирает ей дополнение к костюму, возьмем по фартучку,  поясочку и головному убору. Кукла готова!

-Посмотрите, какие разные куколки у нас получились! Ни одна не похожа на другую.

-Люди добрые! Наш дружный народ!  Веки вечные водил хоровод!

-Давайте и мы с вами станцуем  «Пляску «Дружба»!

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в образовательной и  совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах. Эти куклы очень эффективно используются у нас  в  работе с застенчивыми детьми и с детьми с нарушениями речи.

Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении.

Спасибо, всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной культуры дошкольников. Работа с семьей.

Данная статья предназначена для педагогов и родителей, и знакомит их с тем, что театр может стать эффективным и мощным средством развития гармоничного и творческого потенциала ребенка....

Опыт работы Тема: «Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, и создание условий для развития всех психических процессов, для коррекции речевых нарушений детей и развития их ...

Мастер – класс для родителей. Тема: «Вторичное использование бумажного сырья — сохранение лесного богатства».

С помощью этого материала родителям вместе с детьми могут получить бумагу из вторичного сырья в домашних условиях....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...