Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников (старшей группы «Звездочки») «Я — часть России!»
методическая разработка (старшая группа)

Цель проекта: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, воспитывая чувство гордости за свою Родину, желание сохранить ее чистой и красивой на долгие годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_po_patrot.odt12.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников
  2. (старшей группы «Звездочки»)
  3. «Я — часть России!»

   Цель проекта: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, воспитывая чувство гордости за свою Родину, желание сохранить ее чистой и красивой на долгие годы.

   Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным городом Санкт-Петербургом, как культурной столицей России, с именем основателя Санкт-Петербурга, с тем, кто прославил город в целях уважения к культурному  прошлому  России.

2. Учить детей ориентировке на улицах города (объяснить и показать обозначения улиц, остановок, станций метро и т. п.), соблюдению правил безопасного передвижения по нему.

3. Расширить знания ребят о флоре и фауне Ленинградской области. Формировать экологическую культуру у воспитанников группы и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.

5. Воспитывать патриотические чувства, интерес и любовь к родному городу, Родине в целом, умение видеть прекрасное, гордиться ею.

   Главным итогом всех реализуемых задач, то есть результатом педагогического проекта, на наш взгляд, будет достижение основной цели как воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

   Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

   Срок реализации: среднесрочный - 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022г.)

Тип проекта: информационно - практико — ориентированный.

Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие, музыка.

Проблемный вопрос: Достаточно ли мы знаем о своей Родине?

Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?»  в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. К. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к дому, семье, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Патриотическое воспитание начинается с создания теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

   Так, большое значение для познавательного, нравственного и социально-личностного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом (поселком, селом), с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми, внесших огромный вклад в развитие и процветание нашей Родины.

    Зачастую, родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют особого внимания данной проблеме, считая ее не слишком важной в сравнении с другими и, как следствие, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Но, как нам известно, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашей группы (детского сада), но и для общества в целом.


Паспорт педагогического проекта.

Тема: «Я — часть России!».

Руководители проекта: Крупнова М.В — воспитатель старшей  группы

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

По характеру продукта: информационно - практико — ориентированный.

По количеству детей: групповой.

По профилю знаний: затронуты различные области развития (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие).

    Срок выполнения: 4 месяца

    Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

    Необходимые материалы: книги по патриотическому воспитанию: «Наша Родина — Россия» (энциклопедия подготовки к школе), иллюстрации и картинки по теме проекта, флаг, герб России и Санкт-Петербурга, раздаточный материал (Дворцы, Мосты, Храмы, Пригороды Санкт-Петербурга и т.д. ), пазлы с достопримечательностями города .

  Предполагаемый продукт проекта: создание альбома по художественному творчеству — рисованию на тему проекта «Я — часть России», проведение досуга  «В гостях у татар» (презентация семейного быта и праздников данного народа, прослушивание песен, танцы, заучивание наизусть слов приветствий, пожеланий добра, чаепитие), мероприятие – открытый показ педагогической деятельности  "Город, в котором я живу»; выставка творческих работ детей; разработанные рекомендации для родителей, помогающие  понять и оценить необходимость привития любви к городу, в котором мы живем, к Родине в целом; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Я — часть России".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по патриотическому воспитанию в старшей группе

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Боровичок». Воспитатели:А.В.Чекрыгина, Ю.В.Батурина...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников " Я - часть России!"

Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников " Я - часть России!". Продолжение знакомства детей с нашим прекрасным городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностям...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию в старшей группе

Работа по нравственно-патриоскому воспитанию детейв страршей группе "Боровичок".Воспитатели: А.В.Чекрыгина, Ю.В.Батурина...

Методическая разработка. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников ( старшая группа).

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников ( старшая группа)....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Россия –родина моя!»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Россия великая наша страна"

Формирование знаний о государственном празднике "День народного единства", воспитание патриотического отношения к Родине....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»

Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...