Сценарий музыкально - литературного досуга «Как наша Россия прекрасна!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Бондарева Мария Александровна

Данный досуг проведен в рамках образовательного проекта "Наш любимый город - Санкт-Петербург!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kak_nasha_rossiya_prekrasna.docx24.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально - литературный досуг

«Как наша Россия прекрасна!»

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

  • Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране;
  • Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином  Санкт-Петербурга;
  • Через художественное слово, музыку воспевать красоту родного края, чувство гордости, любовь и уважение к России, к своей малой Родине.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о России – большой и очень красивой стране, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Мы – Россияне!

Ведущий 2: Множество великих поэтов, писателей, музыкантов, художников написали прекрасные произведения о нашей России. А народ сочинял о Родине пословицы и поговорки, песни, сказки... А что такое Родина для вас?

Дети:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Ведущий 1: Россия, Россия, края дорогие-

                     Здесь издавна русские люди живут.

                     Они прославляют просторы родные,

                  Раздольные песни поют

Песня «У моей России…» муз. Струве

Ведущий 2: У каждой страны мира есть своя символика, знаки отличия: гимн, герб, флаг. А теперь давайте поговорим о Российском флаге. Какого цвета Российский флаг?

Дети: - Белого, синего, красного

- Правильно, Российский флаг трехцветный, т. е. бело-сине-красный. И кждый цвет имеет свое значение:

Белый цвет – цвет чистоты.

Синий – неба синевы.

Третий – ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

Подвижная игра «Чей кружок скорее соберется?»

(под рус. нар. мелодию обр. Е. Тиличеевой)

Дети делятся на три команды, получая ленточки Каждая команда встает вокруг своего обруча (красный, синий, белый). Дети двигаются под музыку…  По окончании музыки нужно быстро собраться вокруг своего обруча

Ведущий 1: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. А наша малая Родина – это наш родной город – Санкт-Петербург.

Давайте послушаем стихи о любимом городе:

Дети:

Люблю тебя, мой дивный город

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог

И дорог раннею весной.

От Ладоги до Балтики

Течёт река Нева

И обнимает острова,

Дробясь на рукава.

И питерцам завидуют

Все жители Москвы:

У них же нет в Москве такой

Красавицы Невы.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

Ведущий 2: Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки… Узнаем, сможете ли Вы  узнать, о каком месте Санкт-Петербурга идёт  речь:

Этот сад ровесник городу

С ним он рос, и цвел и зрел.

С ним беду делил и радости,

С ним взрослел и зеленел.

(Летний сад)

Этот дом не просто дом

Дом другой запрятан в нём.
Тот, который самый первый

Вырос здесь среди болот.

(Домик Петра I)

Долгой тёмною зимой
Царь здесь жил со всей семьёй.

С фрейлинами, с дочками,

Министрами, сыночками,

Принцами, принцессами

Министрами, повесами.
Наслаждались красотой

Царь с царицей и семьёй.

(Зимний дворец)

Ведущий 2: Перед Вами конверты. В каждом «спряталось» знаменитое здание нашего города. Но здание это Вам нужно ещё «построить» - собрать картину из частей.

Игра «Собери картинку»

Ребенок: 

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети:  Петр I

Ведущий 1: Правильно, молодцы! Этот царь – Петр I . По его воле на берегу суровой лесной реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург. Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему больше 300 лет, и живет в нем 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы, и, конечно же, все мы любим свой прекрасный Санкт-Петербург!

Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл»

(музыка И. Смирновой, слова и композиция движений С. Сивцовой)

Ведущий 2: Сейчас давайте вместе вспомним все, что вы знаете о нашем прекрасном городе.

- Эй, ребята, не зевай! На вопрос мой отвечай!

  • Кто основал наш город? (Петр I)
  • Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик – флюгер)
  • Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  • Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  • Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  • На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
  • Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (сфинкс)
  • Как называется памятник Петру I скульптора Фальконе («Медный всадник»)

Ведущий 1: Вот и закончилась наша встреча…

Пусть славится мощью своею Россия,

Большая и добрая наша страна.

И по ветру флаг развивается сильно

Во веки веков и на все времена!

Ведущий 2: Мы благодарим всех за участие, и сейчас Вы сможете послушать удивительную песню о нашем славном городе

Просмотр видеоролика-песни «Санкт-Петербург», слова и музыка А.Фроловой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."

Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закрепление предста...

Сценарий музыкально - литературного досуга для детей старшего возраста " Эхо прошедшей войны "

Данный сценарий помогает познакомить детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной Войны....

Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады

Сценарий музыкально-литературного досуга посвященный Дню снятия Блокады....

Сценарий музыкально - литературного досуга: «Я помню! Я горжусь!» Посвященного празднику 9 мая для подготовительной группы

Сценарий музыкально - литературного досуга:«Я помню! Я горжусь!»Посвященного празднику 9 маядля подготовительной группы  Цель:Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за геро...

Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню России.

Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню России....

СЦЕНАРИЙ музыкально-литературного досуга «Они сражались за Родину!»

Данный сценарий посвящен Дню Победы в Великой Отечественной войне. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, ветеранам, труженикам тыла, памяти погибших героев...

Сценарий музыкально-литературного досуга "Муха-Цокотуха"

Сценарий для проведения межгруппового досуга. В материале содердится план мероприятия с описанием веселых номеров, игр, заданий....