методическая разработка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по краеведению во внеурочное время с учётом Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». | ||||
Средняя группа | ||||
№ п/п | Тема недели Период | Содержание работы | Цели | Примечания |
Сентябрь | ||||
1. | «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад» 01 – 03 сентября | 1.Экскурсия по территории детского сада. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»
2.Чтение стихотворения Л. Огурцовой «Уходило лето», В. Иванова «Мяч». | Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками; свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Обобщить и закрепить представления детей о летних изменениях в природе. Продолжать знакомить с произведениями крымских авторов. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» |
2. | «Есть у нас огород, посмотри, что там растет. Дары крымской осени». 06 – 17 сентября | 1.Чтение стихотворений Г. Глушнева об овощах, «Осень щедрая…», О. Ивановой «Мамины слёзы».
2.Чтение стихотворений Л. Кондрашенко «Ждут меня грибы», О. Тимохиной «Подарки из леса». | Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, которые растут в садах и огородах Республики Крым.
Продолжать знакомить детей с дарами крымского леса. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» стр. 22, стр. 24, стр. 21, стр. 26, стр. 20 |
3. | «Кто работает в детском саду?» 20 – 24 сентября | 1. Беседа о сотрудниках детского сада.
2.Чтение стихотворения Л. Огурцовой «Про кашу и повара тётю Дашу». | Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада. Формировать представления о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» |
4. | «День рождения поселка» | 1.Рассматривание альбома «Посёлок Советский». | Уточнить и систематизировать знания детей о родном поселке: его название, название улиц и некоторых достопримечательностей | |
Октябрь | ||||
5. | «Домашние животные и уход за ними». 04 – 08 октября | 1.Беседы о домашних животных. Чтение крымско-татарской народной сказки «Упрямые козы», Султание «Телёнок», Т. Дьяченко «Котёнок».
2.Заучивание стихотворения В. Орлова «Грустная киска». | Знакомить с народным фольклором, со сказками народов Крыма, прививать бережное отношение к книге. Продолжать знакомить с поэзией авторов Крыма. Продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихоторения. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» |
6. | «Золотая осень в Крыму». 11 – 22 октября
| 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая» и репродукций картин А. Бочаровой, В. Филатова «Золотая осень в Крыму», «Золотая осень».
2.Заучивание стихотворения Л. Огурцовой «Осень», В. Орлова «Осенние задания», «Листья», «Жёлтые мышки». | Сформировать представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии крымской природы. Познакомить детей с творчеством крымских художников. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» стр.19. |
7. | «Предметы вокруг нас (одежда, посуда, мебель...)». 25 – 29 октября | 1.Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом». Беседы «Какую посуду использует мама на кухне?», «Наша одежда и обувь». 2. Чтение стихотворений В. Латанского, «Помощник», В. Орлова. «Представление в кастрюле» . | Сформировать позитивный интерес к окружающим предметам, явлениям, событиям ближайшего окружения. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» |
Ноябрь | ||||
8. | «Мы живем в России (родной край, его история и культура)» 01 – 12 ноября | 1.Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседа «Россия – наша Родина»; «Крым – моя малая Родина». 2.Чтение стихотворений «Солнечный Крым» Кондрашенко Л, «Крымское солнышко» Козеевой И. 3.Рассматривание альбома «Посёлок Советский». Беседа «Улица, на которой я живу». | Формировать начальные представления о Крыме, как «малой Родине». Объяснить детям, что улица, родной посёлок, в котором они живут, солнечный Крым – это и есть малая Родина. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» |
9. | «Поздняя осень в Крыму. Неживая природа» 15 – 19 ноября | 1. Беседы: «Природа Крыма», «Чем богат наш край?» (на основе наглядного материала).
2.Рассматривание иллюстраций и натуральных плодов кизила. Чтение стихотворений Л. Кондрашенко «Ждут меня грибы», «Кизил» Л. Огурцовой «Тучка» В. Орлова «Наша речка», «Небо и тучка», «Лесной орех». | Продолжать знакомить с богатством и разнообразием природы Крыма.
Познакомить с кустарником – кизилом. Закрепить в активном словаре детей названия фруктов крымского региона: айва, персики, инжир, хурма, гранат. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать о своём родном крае. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» стр.17, стр. 26 |
10. | «Мир семьи» 22 – 25 ноября | 1.Рассматривание фотографий по теме «Семья». Беседы «Моя дружная семья», «Я и моя семья», «Расскажи о своей семье».
2. Чтение стихотворения Л. Огурцовой «Ладушки- оладушки», «Флажок», Бахревского В. «Кто как любит маму», Данько В «Мама». 3.Заучивание стихотворения Ложко В. «Горы умываются». | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить правила семейного и гостевого этикета. Продолжать знакомить с поэзией крымских авторов. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.18 |
11. | «Перелётные и зимующие птицы» 29 ноября – 03 декабря | 1. Беседа «Улетают, улетели…». Чтение стихотворения А. Донченко «Крылатый Айболит».
2.Заучивание стихотворения В. Орлова «Журавлик».
3.Прослушивание русской народной мелодии «Скачет, скачет воробей». | Продолжать знакомить детей с птицами Крыма. Познакомить с зимующей птицей – синичкой. Показать детям сходство поведения птиц с поведением людей, покидающих свой дом. Воспитывать любовь к родному очагу. Приучать детей к слушанию народных мелодий. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр. 27, стр. 40 |
Декабрь | ||||
12. | «В Крым родной идет зима». 06 - 10 декабря | 1. Беседа на тему «Зима в родном поселке». Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о крымской зиме». | Расширять представления детей о зимних природных явлениях, о своеобразии крымской зимы. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.43 |
13. | «Дикие животные и птицы зимой. Лесные жители Крыма» 13 – 17 декабря | 1.Беседа «Дикие животные Крыма». Чтение стихотворений В. Орлова «Заячий сон», «Про маленького лисёнка». | Познакомить с некоторыми представителями фауны лесов Крыма (благородный олень, заяц-русак, лисица). Учить узнавать и называть диких животных. Развивать интерес к жизни диких животных. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.15 |
14. | «Зимние забавы и праздники» 20 – 24 декабря. | 1. Праздники народов Крыма. Беседа «Подарки Святого Николая».
2.Рассматривание иллюстраций «Зимние игры и забавы». Беседа «Зима полна чудес и забав». | Познакомить детей с первым зимним праздником; развивать познавательный интерес. Воспитывать послушание, умение дарить друг другу тепло и доброту; доброжелательность, скромность. Приобщать к посильному участию в фольклорных праздниках. | |
15. | «Дружно встали в хоровод, мы встречаем Новый год» 27 – 30 декабря | 1.Чтение стихотворений Л. Огурцовой «Маленькие ёлочки», «Новый год». | Приобщать к участию в новогоднем празднике; читать наизусть небольшие стихотворения, исполнять песенки, водить хороводы. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.17,19 |
16. | «Пришла коляда, отворяй ворота…». | 1.Рассматривание с детьми иллюстраций с сюжетами колядования. Беседа «Рождественская сказка».
2.Чтение щедровок, колядок, засевалок: «Добрый вечер, щедрый вечер…», «Коляда» («Колядую, колядую | Продолжать знакомить с праздниками народного календаря: Рождество, Коляда.
Развивать активный словарь на основе полученных знаний о народных праздниках. | |
Январь | ||||
17. | «В гостях у сказки – проводы ёлочки» 10 - 14 января | 1.«Прощание с новогодней ёлочкой». | Продолжать учить выразительно исполнять песни, хороводы и танцы. Воспитывать желание принимать участие в праздниках, в коллективных играх. | |
18. | 17 – 21 января | 1.Прослушивание народных песенок. | Продолжать приучать детей слушать народную музыку, положительно реагировать на неё; знакомить с культурой народов, живущих в Крыму. | |
19. | 24 – 28 января | 1.Игры народов Крыма: русская народная игра «Гори, гори ясно…», украинская народная игра «Котилася торба». | Продолжать знакомить с народными играми; помочь детям через игру понять особенности национальной культуры народов Крыма. | |
Февраль | ||||
20. | «Я и моя семья (профессии моих родителей)» 07 – 11 февраля | 1.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Чтение стихотворения Л. Кондрашенко «Добрые дела», Султание «Буду водителем», В. Вилеко «Водолаз». | Рассказать о профессиях людей в родном поселке, месте их работы.
| Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.25 |
21. | 14 –18 февраля | 1.Рассматривание карты Крыма. Чтение стихотворения Л. Фисейской «Маленькая страна». | . Подвести к пониманию того, что Крым – малая Родина, частица большой России. Воспитывать любовь к Родине. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.66 |
«Почётное звание – «солдат». Мы будущие защитники Родины своей» 21 – 25 февраля | 1.Знакомство с памятниками посёлка (памятник Неизвестному солдату). | Продолжать знакомить с достопримечательностями посёлка Советского | ||
22. |
28 февраля – 04 марта | 1. Беседа «Весна, весна, поди сюда!». Знакомство с русской народной игрой «Ручеёк». | Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; прививать любовь к устному народному творчеству. Учить детей играть в народные игры, вызывать интерес к народным играм. | |
Март | ||||
23. | «Мамин праздник» 28 февраля – 09 марта | 1.Этическая беседа «Нет милее дружка, чем родимая матушка». Чтение стихотворения Л. Огурцовой «Чья же мама лучше?» 2.Заучивание стихотворения Иванова В. «Мамина помощница». | Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать ей и заботиться о ней. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.52, стр.30 |
24. | «Моя страна. Мой Крым. Крымский хоровод дружбы. Люди Крыма и их культура» 10 – 17 марта | 1.Беседа «Мы – крымчане!». Слушание музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок». | Развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням. | |
25. | «К нам пришла крымская весна. Снова к нам вернулись птицы» 21 – 25 марта | 1.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Чудо Крыма: скворушка – розовое перышко» 2.Чтение стихотворений Г. Глушнева «Мы вдвоём», В. Орлова «Ты лети к нам, скврушка». | Познакомить с розовым скворцом (рассматривание иллюстраций). Продолжать знакомство творчеством крымских поэтов. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр. 99, стр. 23, стр.14 |
26. | «Неделя искусств» 28 марта – 01 апреля | 1. Народная игрушка. | Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой. Показать разнообразие материала. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера своего дела | |
Апрель | ||||
27. | 04 – 08 апреля | 1.Рассматривание альбома «Обитатели морей». 2.Чтение стихотворений Л.М.Горской «Краб и море», В. Вилеко «Медуза» В. Орлова «Черепаха» М. Ветрова «Камбала». | Познакомить с представителями фауны морей Крыма. Развивать желание больше узнать о них. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр. 23, стр. 13, |
28. | «Весенняя лаборатория» 18 – 22 апреля | 1.Беседа «Всякому молодцу ремесло к лицу». | Познакомить со старинными ремеслами (гончары). Развивать интерес к историческому прошлому народов Крыма, культуре. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
29. | «Весна красна идет, Крым цветет. Красная книга крымских первоцветов» 25 – 29 апреля | 1.Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Крымские первоцветы». Чтение стихотворений Кучеренко В «Подснежник», «Прострел» Л. Поляковой 2. Заучивание стихотворения В. Орлова «Одуванчик». | Дать детям представление о крымских весенних цветах-первоцветах (подснежник складчатый, пролеска двулистная, мать-и-мачеха, фиалка, гусиный лук, медуница), о необходимости их охраны. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» |
Май | ||||
30. | «День Победы» 04 – 13мая. | 1.Рассказ воспитателя «День Победы». | Дать детям представление о подвиге жителей Крымского полуострова и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне; о героях земляках, на примере дедушек и бабушек. Открывать детям такие понятия, как: «любовь к Родине», «долг», «совесть». | |
31. | 16 – 20 мая | 1. Беседа «Мой поселок – моя малая родина в Крыму». | Закреплять знания детей о родном поселке, его достопримечательностях; улице, на которой живут. Воспитывать любовь к малой Родине, желание расти достойным членом общества. | |
32. | «Национальная одежда народов Крыма» 23 – 27 мая | 1.Рассматривание иллюстраций «Костюмы народов Крыма». Беседа «Все народы здесь друзья – вместе мы одна семья» | Знакомить с особенностями национальной одежды народов Крыма (русская, украинская, татарская). Продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях. | |
33. | «Здравствуй, лето» 30 – 31 мая | 1.Чтение стихотворений В. Орлова «Жук», Л. Огурцовой «Муравей», Т.Дьяченко «Кузнечик». | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Продолжать знакомство творчеством крымских поэтов. | Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр. 14, стр. 20, стр.29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...