методическая разработка
методическая разработка

Комисаренко Ольга Петровна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krymskiy_venochek.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по краеведению во внеурочное время

с учётом Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым

«Крымский веночек».

Средняя группа

п/п

Тема недели

Период

Содержание работы

Цели

Примечания

Сентябрь

1.

«До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад»

01 – 03      сентября

    1.Экскурсия по территории детского сада. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

 

 

2.Чтение стихотворения Л. Огурцовой «Уходило лето», В. Иванова «Мяч».

 Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками; свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада.

  Обобщить и закрепить представления детей о летних изменениях в природе.

  Продолжать знакомить с произведениями крымских авторов.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе»

2.

«Есть у нас огород, посмотри, что там растет.

Дары крымской осени».

06 – 17      сентября

    1.Чтение стихотворений Г. Глушнева об овощах, «Осень щедрая…», О. Ивановой «Мамины слёзы».

 

  2.Чтение стихотворений Л. Кондрашенко «Ждут меня грибы», О. Тимохиной «Подарки из леса».

    Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, которые растут в садах и огородах Республики Крым.  

   

 Продолжать знакомить детей с дарами крымского леса.    

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» стр. 22, стр. 24, стр. 21, стр. 26, стр. 20

3.

«Кто работает в детском саду?»

20 – 24

сентября

     1. Беседа о сотрудниках детского сада.      

   

2.Чтение стихотворения Л. Огурцовой «Про кашу и повара тётю Дашу».

    Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.

     Формировать представления о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе»

4.

«День рождения поселка»

      1.Рассматривание альбома «Посёлок Советский».

     Уточнить и систематизировать знания детей о родном поселке: его название, название улиц и некоторых достопримечательностей

Октябрь

5.

    «Домашние животные и уход за ними».

04 – 08

октября

  1.Беседы о домашних животных.       Чтение крымско-татарской народной сказки «Упрямые козы»,

 Султание «Телёнок», Т. Дьяченко «Котёнок».    

   

    2.Заучивание стихотворения В. Орлова «Грустная киска».  

       Знакомить с народным фольклором, со сказками народов Крыма, прививать бережное отношение к книге. Продолжать знакомить с поэзией авторов Крыма.

Продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихоторения.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе»

6.

  «Золотая осень в Крыму».

11 – 22  

октября

      

     1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая» и репродукций картин А. Бочаровой, В. Филатова «Золотая осень в Крыму», «Золотая осень».

     

      2.Заучивание стихотворения Л. Огурцовой «Осень», В. Орлова «Осенние задания», «Листья», «Жёлтые мышки».

   Сформировать представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии крымской природы.  

Познакомить детей с творчеством крымских художников.

Тригуб Л.М.

Хрестоматия «Читаем вместе» стр.19.

7.

«Предметы вокруг нас (одежда, посуда, мебель...)».

25 – 29

октября

   1.Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом». Беседы «Какую посуду использует мама на кухне?», «Наша одежда и обувь».

   2. Чтение стихотворений В. Латанского, «Помощник», В. Орлова. «Представление в кастрюле» .

 Сформировать позитивный интерес к окружающим предметам, явлениям, событиям ближайшего окружения.

Тригуб Л.М.

Хрестоматия «Читаем вместе»

Ноябрь

8.

«Мы живем в России

(родной край, его история и культура)»

01 – 12

ноября

    1.Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседа «Россия – наша Родина»; «Крым – моя малая Родина».

    2.Чтение стихотворений «Солнечный Крым» Кондрашенко Л, «Крымское солнышко» Козеевой И.

    3.Рассматривание альбома «Посёлок Советский».   Беседа «Улица, на которой я живу».

 Формировать начальные представления о Крыме, как «малой Родине».

    Объяснить детям, что улица, родной посёлок, в котором они живут, солнечный Крым –  это и есть малая Родина.

Тригуб Л.М.

Хрестоматия «Читаем вместе»

9.

«Поздняя осень в Крыму. Неживая природа»

15  19

ноября

     1. Беседы: «Природа Крыма», «Чем богат наш край?» (на основе наглядного материала).

 

    2.Рассматривание иллюстраций и натуральных плодов кизила.  Чтение стихотворений Л. Кондрашенко «Ждут меня грибы», «Кизил» Л. Огурцовой «Тучка» В. Орлова «Наша речка», «Небо и тучка», «Лесной орех».

   Продолжать знакомить с богатством и разнообразием природы   Крыма.

   

Познакомить с кустарником – кизилом.

   Закрепить в активном словаре детей названия фруктов крымского региона: айва, персики, инжир, хурма, гранат.

      Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать о своём родном крае.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе» стр.17, стр. 26

10.

«Мир семьи»

22 – 25

ноября

     1.Рассматривание фотографий      по     теме 

«Семья». Беседы «Моя дружная семья», «Я и моя семья», «Расскажи о своей семье».

   

   

   2. Чтение стихотворения Л. Огурцовой «Ладушки- оладушки», «Флажок», Бахревского В. «Кто как любит маму», Данько В «Мама».

    3.Заучивание стихотворения  Ложко В. «Горы умываются».

     Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.      

     Закрепить правила семейного и гостевого этикета.

   Продолжать знакомить с поэзией  крымских авторов.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.18

11.

«Перелётные и зимующие птицы»    

29 ноября  03

декабря

   1. Беседа «Улетают, улетели…». Чтение стихотворения А. Донченко «Крылатый Айболит».

 

      2.Заучивание стихотворения В. Орлова «Журавлик».

 

3.Прослушивание русской народной мелодии «Скачет, скачет воробей».

   Продолжать знакомить детей с птицами Крыма.

    Познакомить с зимующей птицей –  синичкой.

Показать детям сходство поведения птиц с поведением людей, покидающих свой дом.

      Воспитывать любовь к родному очагу.

      Приучать детей к слушанию народных мелодий.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр. 27, стр. 40 

Декабрь

12.

   «В Крым родной идет зима».

06 - 10

декабря

     1. Беседа на тему «Зима в родном поселке».   Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о крымской зиме».

   Расширять представления детей о зимних природных явлениях, о своеобразии крымской зимы.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.43

13.

«Дикие животные и птицы зимой. Лесные жители Крыма»

13 17

декабря

    1.Беседа «Дикие животные Крыма». Чтение стихотворений  В. Орлова «Заячий сон», «Про маленького лисёнка».

   Познакомить с некоторыми представителями фауны лесов Крыма (благородный олень, заяц-русак, лисица). 

    Учить узнавать и называть диких животных.

    Развивать интерес к жизни диких животных.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.15

14.

      «Зимние забавы и праздники»

20 24

декабря.

     1. Праздники народов Крыма. Беседа «Подарки Святого Николая».

     

2.Рассматривание иллюстраций «Зимние игры и забавы». Беседа «Зима полна чудес и забав».

  Познакомить детей с первым зимним праздником; развивать познавательный интерес. Воспитывать послушание, умение дарить друг другу тепло и доброту; доброжелательность, скромность.

Приобщать к посильному участию в фольклорных праздниках.

15.

«Дружно встали в хоровод, мы встречаем Новый год»

27 30

декабря

    1.Чтение стихотворений Л. Огурцовой «Маленькие ёлочки», «Новый год».

   Приобщать к участию в новогоднем празднике; читать наизусть небольшие стихотворения, исполнять песенки, водить хороводы.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.17,19

16.

   «Пришла коляда, отворяй ворота…».  

  1.Рассматривание с детьми иллюстраций с сюжетами колядования. Беседа «Рождественская сказка».

   

    2.Чтение щедровок, колядок, засевалок: «Добрый вечер, щедрый вечер…», «Коляда» Колядую, колядую
Я зайду в избу любую…»)

  Продолжать знакомить с праздниками народного календаря: Рождество, Коляда.

   

 Развивать активный словарь на основе полученных знаний о народных праздниках.

Январь

17.

«В гостях у сказки – проводы ёлочки» 

10 - 14

января

1.«Прощание с новогодней ёлочкой».

     Продолжать учить выразительно исполнять песни, хороводы и танцы.   

     Воспитывать желание принимать участие в праздниках, в коллективных играх.

18.

17 21

января

1.Прослушивание народных песенок.

Продолжать приучать детей слушать народную музыку, положительно реагировать на неё; знакомить с культурой народов, живущих в Крыму.

19.

24 28

января

1.Игры народов Крыма:

русская народная игра

«Гори, гори ясно…», украинская народная игра «Котилася торба».

    Продолжать знакомить с народными играми; помочь детям через игру понять особенности национальной культуры народов Крыма.

Февраль

20.

«Я и моя семья (профессии моих родителей)»

07 – 11

февраля

1.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Чтение стихотворения Л. Кондрашенко «Добрые дела», Султание «Буду водителем», В. Вилеко «Водолаз».

   Рассказать о профессиях людей в родном поселке, месте их работы.

     

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.25  

21.

14 –18

февраля

1.Рассматривание карты Крыма. Чтение стихотворения Л. Фисейской «Маленькая страна».

. Подвести к пониманию того, что Крым   малая Родина, частица большой России. Воспитывать любовь к Родине.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.66

«Почётное звание – «солдат». Мы будущие защитники Родины своей»

21 25

февраля

1.Знакомство с памятниками посёлка (памятник Неизвестному солдату).

Продолжать знакомить с достопримечательностями посёлка Советского

22.

     

28 февраля – 04 марта

  1. Беседа «Весна, весна, поди сюда!».    Знакомство с русской народной игрой «Ручеёк».

     Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны; прививать любовь к устному народному творчеству.    

     Учить детей играть в народные игры, вызывать интерес к народным играм.

Март

23.

«Мамин праздник» 

28 февраля – 09 марта

1.Этическая беседа «Нет милее дружка, чем родимая матушка».   Чтение стихотворения Л. Огурцовой «Чья же мама лучше?»

     2.Заучивание стихотворения Иванова В. «Мамина помощница».

   Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать ей и заботиться о ней.     

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр.52, стр.30

24.

    «Моя страна. Мой Крым. Крымский хоровод дружбы. Люди Крыма и их культура»

10 – 17

марта

1.Беседа «Мы – крымчане!». Слушание музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».

Развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.

25.

«К нам пришла крымская весна.  Снова к нам вернулись птицы»

21 – 25

марта

     1.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Чудо Крыма: скворушка – розовое перышко»

   2.Чтение стихотворений Г. Глушнева «Мы вдвоём», В. Орлова «Ты лети к нам, скврушка».

     Познакомить с розовым скворцом (рассматривание иллюстраций). 

     Продолжать знакомство творчеством крымских поэтов.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр. 99, стр. 23, стр.14

26.

«Неделя искусств»

28 марта – 01 апреля

   1. Народная игрушка.

       Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой. Показать разнообразие материала.

     Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера своего дела

Апрель

27.

04 – 08

апреля

   1.Рассматривание альбома «Обитатели морей».

 2.Чтение стихотворений Л.М.Горской «Краб и море», В. Вилеко «Медуза» В. Орлова «Черепаха» М. Ветрова «Камбала».

    Познакомить с представителями фауны морей Крыма. Развивать желание больше узнать  о них.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр. 23, стр. 13,

28.

«Весенняя лаборатория»

18 – 22

апреля

   1.Беседа «Всякому молодцу ремесло к лицу».

    Познакомить со старинными ремеслами (гончары). 

    Развивать интерес к историческому прошлому народов Крыма, культуре.

  Воспитывать уважение к труду взрослых.  

29.

«Весна красна идет, Крым цветет. Красная книга крымских первоцветов»

25 – 29

апреля

1.Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Крымские первоцветы».  Чтение стихотворений Кучеренко В «Подснежник», «Прострел» Л. Поляковой

    2. Заучивание стихотворения В. Орлова «Одуванчик».

  Дать детям представление о крымских весенних цветах-первоцветах (подснежник складчатый, пролеска двулистная, мать-и-мачеха, фиалка, гусиный лук, медуница), о необходимости их охраны.

      Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе»

Май

30.

«День Победы»

04  13мая.

1.Рассказ воспитателя «День Победы». 

Дать детям представление о подвиге жителей Крымского полуострова и всего народа России, сумевшего выстоять в этой войне; о героях земляках, на примере дедушек и бабушек. Открывать детям такие понятия, как: «любовь к Родине», «долг», «совесть».

31.

16 – 20 мая

   1. Беседа «Мой поселок – моя малая родина в Крыму».

   Закреплять знания детей о родном поселке, его достопримечательностях; улице, на которой живут.

       Воспитывать любовь к малой Родине, желание расти достойным членом общества.

32.

«Национальная одежда народов Крыма»

23 – 27 мая

1.Рассматривание иллюстраций «Костюмы народов Крыма». Беседа «Все народы здесь друзья – вместе мы одна семья»

 Знакомить с особенностями национальной одежды народов Крыма (русская, украинская, татарская).

Продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях.

33.

«Здравствуй, лето»

30 – 31

мая

    1.Чтение стихотворений В. Орлова «Жук», Л. Огурцовой «Муравей», Т.Дьяченко «Кузнечик».

  Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

      Продолжать знакомство творчеством крымских поэтов.

Тригуб Л.М. Хрестоматия «Читаем вместе», стр. 14, стр. 20, стр.29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...