Мой город Когалым
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznani_moy_rodnoy_gorod.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по  «Познавательному  и речевому  развитию»

«Мой город Когалым» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Когалым.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей называть родной город.
  • Формировать задатки  патриотических чувств.
  • Познакомить с достопримечательностями  города.
  • Формировать у детей знания о том, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие:

  • Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  • Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст.

Воспитательные:

  • Воспитывать  активность, самостоятельность, умение слушать и понимать других.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия улиц. Введение в словарь детей слова – Когалым.

Материал и оборудование: игрушка Незнайка;  фотографии - домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент: «Здравствуйте!», физминутка  «По Когалыму мы шагаем».

Наглядный: рассматривание картинок с изображением города, многоэтажного дома, деревянного дома, магазина, детского сада.

Словесный: рассказы детей Незнайке про наш родной город, отгадывание загадок, называние улиц.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент: «Здравствуйте!».

Воспитатель:  Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздороваемся с ним.  

  Дети здороваются.

  Незнайка здоровается.

Незнайка: Ребята, я живу в своем родном Цветочном городе. А в каком городе вы живёте?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Когалым.

Воспитатель: А где находится наш город?

 Дети: В Сибири, в России.

Воспитатель: А какой он, ваш город?

Дети: Большой, красивый, современный.

 Воспитатель: А чем же он красив? Чем он вам нравиться?

      Дети называют достопримечательности города.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вспомнили много достопримечательностей в родном городе. Отгадайте загадки и скажите, на каком транспорте можно путешествовать по Когалыму.

Воспитатель:  Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я…

Дети: Автобус.

Воспитатель:  И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?…

Дети: Машина.

Воспитатель: У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

Дети:Больница.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. 

Дети:Школа.                                                 

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?

Дети:Детский сад.

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…

Дети:Вокзал.    

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …

Дети: Почта.      

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…

Дети: Магазине.   

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка  «По Когалыму мы шагаем».

По Когалыму мы идем (Маршируют.)

И звонко песенку поем. (Покачивая головой вправо-влево.)

Мы по улице шагаем, (Маршируют.)

Ноги ровно поднимаем. (Оттягивают носочки каждой ноги.)

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре,

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте.)

И побегаем легко. (Бег на месте.)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Сережа, как называется улица, на которой ты живешь?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель:  Юля, на какой улице живешь ты?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель:  Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

   Появляется картинка многоэтажного дома.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем?     Дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей».

Воспитатель:  Кто расскажет об этом доме?

  Появляется картинка деревянного дома.

Ответы детей.

 Воспитатель:  Ребята, расскажите про наш детский сад.

  Появляется картинка здания детского сада.

Ответы детей.

Воспитатель:  Саша, расскажи про магазин.

   Появляется картинка магазина.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт.

Воспитатель:  Незнайка, тебе понравилось наше путешествие по городу?  

Незнайка: Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания!

   Дети прощаются с Незнайкой.

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В Когалыме живете вы и ваши родные, будут жить другие поколения. Но пока вы живете в вашем родном городе, давайте будем любить его, делать его лучше, краше и благороднее.

Воспитатель:  Ребята, что новое и интересное вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:   Что вызвало затруднения?

Ответы детей.

Воспитатель:  В какие игры играли?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Наш город Когалым"

Цель: расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Когалыма.                                 ...

Мой город- Когалым

Это занятие в подготовительной группе о родном городе...

Буклет " Мой любимый город- Когалым"

Буклет о родном сибирском городе - жемчужине Западной Сибири....

Проект "Родной сердцу город-Когалым"

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.Какая притягательна...

Проект "Мой город Когалым"

Формирование патриотических и накопление знаний детей  о своем родном городе....

Тематический вечер "Мой город Когалым. Мною ты всегда любим!"

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.Программные задачи:- Продолжать  знакомст...