Акция "Кто такая нерпа? (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

Акцию проводят дети старшей группы для детей разных возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_kto_takaya_nerpa.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В. Захарченко, учитель-логопед

О.В. Арбатская, воспитатель

АКЦИЯ «Кто такая нерпа?»

Для детей старшей группы (5-6 лет)

В: Чтобы не было беды,  Жить нельзя нам (хором) без воды!

В: ребята, что написано у вас на плакатах? 

девочки: Вода – источник жизни!

мальчики: Берегите воду – наше богатство!

В: Ребята, почему так говорят? Ведь у нас этой воды целые моря и океаны. А чем  отличается вода в озере и море?

В: Правильно, в морях и океанах вода солёная, её нельзя пить. Недаром говорят: «Кругом вода, а с питьём беда». Пресная вода – это вода без соли, ее на земле гораздо меньше, чем солёной.

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это – озеро Байкал
В окруженье диких скал.

В:  Как называется самое большое в мире озеро с пресной водой?  Да, Озеро Байкал самое большое озеро в мире с пресной водой.

Отгадайте загадки:

                                                     

В ледяной живёт водице,

Не боится простудиться.

Длинный ус, короткий мех,

Любит рыбку больше всех.

Чемпионка в спорте водном

И на дне глубоководном. (Нерпа)

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастет, начнет нырять,

Шубку белую менять.

(Нерпа)

Я Нерпа, байкальский тюлень.

Мне плавать в Байкале не лень!

Глазами большими смотрю –

Добычу везде наловлю!
Чтоб жир для тепла сохранить,

Люблю голомянок ловить!

Сказка

"Как нерпёнок не потерялся"

В: Бежал как-то заяц по льду озера Байкал, налетел на снежный сугроб, перекувыркнулся через него, смотрит, а у сугроба есть два черных глаза и нос. И никакой это не сугроб, а зверек. Шубка у него белая, как у самого зайца, туловище похоже на рыбу, а лапы на ласты.

- Ты кто такой? – спрашивает заяц.

- Не знаю, я еще маленький - отвечает зверек.

- А где твоя мама?

- Не знаю, наверное, я потерялся.

Пожалел заяц малыша.

- Не расстраивайся, найду я твою маму.

И поскакал заяц в лес искать маму зверька. Бегал-бегал, искал-искал, никого не нашел. Думает заяц: «Спрошу ка я у медведя, он в лесу самый мудрый»

- Здравствуй, Миша!

-Здравствуй, заяц! Что случилось?

- Там на озере малыш потерялся и не знает кто он такой.

Привел заяц медведя к озеру, смотрят, а рядом со зверьком лежит его мама, кормит малыша рыбкой.

- Эх ты, заяц! Это же нерпёнок и его мама - байкальская нерпа. Нерпёнок не терялся, просто мама подо льдом озера в воде рыбу ловила.

Удивился заяц: «А почему нерпёнок шерсткой совсем на маму не похож?»

Медведь и это знает: «Пока нерпёнок маленький шубка у него белая, чтобы на снегу его никто не замечал. А когда подрастет, станет таким же буро-коричневым как мама».

Вот так заяц понял, что нерпёнок не терялся и узнал, что за звери живут на Байкале.

- Давайте с вами превратимся в маленьких нерпят и потанцуем.

• Танцевальные движения «Мы нерпята»

Наши ребята очень много узнали о нерпе и сейчас вам расскажут о том, «Кто такая нерпа?»

млекопитающее, эндемик, живет в озере Байкал, пугливая, осторожная, шустрая, питается рыбой, плавает, ныряет, нерпенка называют белек, занесена в Красную книгу, нерпята появляются в марте, мама кормит нерпенка молоком, тело покрыто мехом, под кожей толстый слой жира, у нерпят мех белый, а у взрослой нерпы серебристо-серый .

Прибайкалье охраняй – нерпочку не обижай!

Нерпу Байкальскую мы сохраним, если их озеро будет живым!

День Нерпёнка — региональный детский и молодёжный экологический праздник, отмечаемый 25 мая в Сибири, главным образом в Иркутской области и Бурятии. Праздник проходит под лозунгом "Мы не шкуры, а дети". Праздник не следует путать с. Международным днем защиты бельков (англ. International Day of Action for the Seals), или Днем белька, который отмечается ежегодно 15 марта во многих странах мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Что же такое координация и как определять уровень ее развития у детей старшего дошкольного возраста

В работе дается определение понятия координационные способности, приведены тесты для определения уровня развития координационных способностей у детей 5-7 лет.Представленный материал может быть использ...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбуд...

Конспект НОД «Игра-исследование «Кто такие микробы» для детей старшего дошкольного возраста

В наше не простое время, когда во всех странах мира бушует короновирус, детям важно рассказывать о микробах. Дети должны знать, кто такие микробы, как с ними бороться. О том что есть полезные микроорг...