Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Одной из важнейших задач дошкольного образования является воспитание у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев - все это входит в понятие патриотизма. Целью данной викторины является: • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне. • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. •

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_temu.docx623.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»

Цели: 

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; 
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа: 

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр;
  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.

Ход.

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Воспитатель:

    Шар большой, на нём страна,

    Город в ней, а в нём дома.

    Дом на улочке одной,

    Неприметный, небольшой.

    Этот дом, страна, земля –

    Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

(Дети читают стихи)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: «Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?»

Педагог предлагает  двум-трём детям обвести границы России по карте.

– Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)

– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: «Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам».

(Дети читают стихи)

    Родина – слово большое-большое,

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес.

    В нем умещается ровно полмира,

    Мама и папа, соседи, друзья,

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, школа, котенок и я.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель: наша викторина будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги). Но сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга.

«Богатыри»

     Мы отважны и сильны,

    Нас зовут богатыри

    Победим мы быстро всех,

    Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,

Разноцветные одежки

Мы матрешки просто класс –

Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна». Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (Презентация, слайд 2)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России? (слайд 3)

Стихотворение про флаг читает ребенок

    Белый цвет – березка,

    Синий неба цвет,

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? (слайд 4)

Стихотворение  про герб читает ребенок

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он – России дух свободный.

4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 5)

Стихотворение о Москве читает ребенок.

    Москва – это Красная площадь,

    Москва – это башни Кремля,

    Москва – это сердце России,

    Которое любит тебя.

5. Как называется наш город? Как называются жители города Кропоткин? (кропоткинцы) (слайд 6)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 7)

7. На какой улице расположен наш детский сад? (слайд 8)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять

2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

3. Родина любимая, что мать родимая.

4. Жить – Родине служить.

5. Родной край – сердцу рай.

6. Нет в мире краше Родины нашей.

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы

Символ города Москвы,

Площадь там зовется Красной,

Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает

Светлый праздник – День победы,

Все ребята поздравляют

Своих бабушек и дедов. (Май)

Третий этап «Флаг РФ»

Воспитатель: «А меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины». Дети выполняют.

«Вот один из них. Это – Российский флаг».

– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: «Белый, синий, красный».

Воспитатель: «Что напоминает вам белый цвет?»

Дети: «Снег, ромашки, берёзки, облака».

Воспитатель: «А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность».

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: «Цвет тепла, огня, солнца».

Воспитатель: «И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь».

– А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.K:\DCIM\100MSDCF\DSC04113.JPG

Четвертый этап «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

– Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас посмотрим видеоклип на песню «Моя Россия» и подпоём её.

– А теперь подведем итог нашей викторины. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.

Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек «Матрешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Игра - викторина "Русь, Россия - Родина моя!"

Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека....

Конспект НОД по социальному миру на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе.

Программные задачи:         - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней мног...

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"

Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...

Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»

Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое ч...

Беседа на заданную тему « Русь, Россия, Родина моя»

Беседы о Родине, о своей стране - России, способствуют патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через познавательное развитие....