Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки города Лесосибирска"
материал (старшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Викторина посвящена Дню рождения города Лесосибирска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_goroda.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Сибирячок»  г.Лесосибирска»

Викторина «Знатоки города Лесосибирска»

(для детей старшей и подготовительной группы)

Воспитатель

                                                                                                     Девятловская Н.А.

г. Лесосибирск, 2021г.

Цель: Закрепление представлений о родном городе по средствам викторины.

Детская цель: создать макет нашего детского сада.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания о родном городе Лесосибирске, символике, названии улиц, о зданиях своего города.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
  • Развивать конструктивные способности детей, через создание макета детского сада из заданных предметов; умение работать в команде.
  • Способствовать  развитию связной речи, умению аргументировать ответы на заданные вопросы.
  • Вызвать чувство, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с родным городом.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Наш город». Выставка рисунков «Любимый город», коллективная аппликация «Улицы нашего города». Дидактическая игра «Собери герб нашего города».

Оборудование:

Столы, стулья, конверты с заданиями, фотографии города. Телевизор, сундук, значки, заготовки для изготовления макета.

Ход НОД.

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так прекрасно и радостно жить, когда тебя окружают добрые друзья.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живёт, независимо от того, большой ли этот город, маленький. Люди с давних времён слагали песни, пословицы и поговорки о родной земле. Я вам сейчас зачитаю несколько поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Читаю детям пословицы и поговорки о Родине.

  • Родину-мать учись защищать.
  • Тот герой, кто за Родину горой.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам предлагаю одну интересную игру-викторину:  Вы разделитесь на 2 команды (перед началом я вам раздала жетоны карточки, на них изображена картинка, так вот объединитесь у кого «сова» это будет одна команда, а у кого «орёл» вторая команда) и вам надо выбрать капитана. После того, как объявлен вопрос, вы совещаетесь, кто-то один озвучивает ответ на вопрос. Ответ не выкрикивать, так как вопросы будут для каждой команды. За каждое задание будете получать различные предметы, а в конце игры из этих предметов нам надо будет составить макет здания, которое находится в нашем районе.

Дети сидят на стульях (уже поделившись на команды).

Воспитатель: Внимание мы начинаем игру с разминки. Нужно ответить на мои вопросы (задаю по очереди командам).

  1. Назовите край, в котором мы с вами живём? (Красноярский  край).
  2.  Назовите улицу, на которой находится наш д/с? (Улица Юбилейная №1)
  3. Город, в котором мы живём – (Лесосибирск).
  4.  А как можно назвать нас - жителей города? (Лесосибирцы).
  5. Назовите реки, протекающие в нашем городе? (Енисей, Маклаковка)
  6. Кто назвал наш город «Лесосибирск»?  (Колпаков. Н. Т)

Воспитатель: На все вопросы сумели дать верные ответы! Хорошо.

Итак, мы начинаем игру!

Капитан команды берёт любую карточку, расположенную на столе по кругу. Воспитатель озвучивает вопрос. Перед каждым заданием воспитатель объявляет номер задания.

1 Задание. (Вопрос-конверт для каждой команды, вытягивают капитаны команд).

(1 команда). В игре конверт, который прислали работники  музея: Вы знаете, что у каждой страны и у каждого города есть свои символы (геральдика): флаг, герб, а какие цвета присутствуют на нашем флаге и что они означают?

После ответа детей демонстрируется изображение флага нашей страны. (Показываю картинку)

(2 команда). Что изображено на гербе нашего города, что означает?

После ответа детей демонстрируется изображение герба нашего города. (Показываю картинку)

Герб представляет собой горностаевое поле с зеленым столбом по центру, в котором расположена золотая ель, по левую и правую сторону от ели находятся черные соболя с красными глазами и языками. Зеленый столб и золотая ель указывают на то, что Лесосибирск является центром деревообрабатывающей и лесохимической промышленности, а также главным производителем лесоэкспортной продукции в России. Два соболя на горностаевом поле символизируют Сибирь. В геральдике горностай - символ власти и благородства. Золото - символ прочности, богатства, величия, интеллекта. Зелёный цвет - цвет природы, весны, надежды, плодородия. Червлёный (красный) – символ труда, мужества, силы и красоты.

2 Задание.

(1ком.). Вопрос от воспитателей нашего сада, внимание на доску.                                  - Посмотри на это фото, здесь знакомо тебе что- то? Это здание находится в нашем районе. Что изображено на фотографии? (Картинка с изображение школы №4)

(2ком.). Картинка библиотеки им. М.Горького.

3 Задание.

Внимание, видео вопрос от заведующей нашим детским садом. Она  хочет, чтобы вы отгадали, что находится в сундуке?

(1ком.)

Всем Давным - давно известно, 
Эта девушка прелестна.
Выше всех в тайге она, 
Это - стройная ...  (сосна) 

Её всегда в лесу найдёшь — 
Пойдём гулять и встретим: 
Стоит колючая, как ёж, 
Зимою в платье летнем.   (ель)

-Ель и сосна –  верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. (Показываю карточку завода ЛДК№1, говорю, что там перерабатывают деревья)

(2ком.)

Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.        (Берёза)

Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок?     (тополь)

-Тополя часто высаживают в скверах, парках, во дворах и просто вдоль дорог. Делают это с определённой целью - тополь отлично очищает воздух. Но это не единственное полезное его свойство. Из него делают бумагу и бумажные изделия, фанеру, краски и многое другое. 

Берёза  считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора для письма, поделок, дёгтя и разведения огня, древесина для тепла.

4 Задание.

В игре конверт от иностранных гостей, которые впервые в нашем городе:

(1ком.) Почему наш город назван Лесосибирск? Из каких двух слов он состоит? (Лес и Сибирь).

(2ком.)

Когда день рождение у города?  (21 февраля 1975г.)

Музыкальная пауза:  отправимся в дом культуры «Магистраль» учиться танцевать (показ фото магистрали, включаю видео на телевизоре)

5 Задание.  «Кто такие эти люди»   (работа за столами)

Назовите их (Колпаков Николай Терентьевич – бывший глава города, назвал наш город, Хохряков Андрей Владимирович – глава города сейчас, Рычкова Любовь Васильевна писательница нашего города, Усс Александр Викторович губернатор красн-го края, прикрепляем на доску)

6 Задание.

В игре конверт от детей старшей группы «Непоседы». Какие названия носят улицы нашего города? Пирогова, Юбилейная, Горького, Чапаева, Котовского, Щорса,  (по очереди называют, кто больше назовёт)

 7 Задание.

Вопрос-рассуждение от наших гостей. Как вы думаете, что произойдёт, если в нашем городе исчезнут все образовательные организации? (школы, сады и т.п.)

- Подходит к концу игра-викторина  знатоков нашего города, всем нам приятно было видеть, что вы любите и знаете свой город, а значит, вы – настоящие Лесосибирцы!

Итог: Ребята, за каждое выполненное задание вы получали различные предметы, эти предметы нам нужны для того, что бы из них составить (построить) макет нашего детского сада. Давайте подумаем, как мы его будем составлять? Что нам надо для закрепления этих коробок? Из чего будем делать окна?

Составили, теперь мы его поместим в наш патриотический центр.

А мне хотелось бы услышать: на какие вопросы вы отвечали с лёгкостью? Какие вопросы у вас вызвали затруднение? Какие впечатления у вас остались от нашей игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».

На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....

План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город - Нижний Новгород"

Данное пособие направлено на формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей и культурой родного края. Использование компьютерной анимации сделает ...

Конкурс - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Знакомимся с транспортом города.

Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе; уточнить их представления о способах передвижения транспорта по городу, дать знания о людях, работающих на транспорте....

викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город"

викторина для детей старшего дошкольного возраста о истории и достопримечательностях нашего города декабристов Ялуторовска Тюменской области  "Мой Любимый город"...

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город древний, город славный – Нижний Новгород»

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Город древний, город славный – Нижний Новгород»...