Конспект по петербурговедению для старшей группы "С птичьего полёта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудесный город. С птичьего полета
С птичьего полёта
Программное содержание: вызывать познавательный интерес и чувство восхищения от красоты родного города, начать знакомство ребенка с родным городом как средой обитания, воспитание интереса и желания узнавать новое о городе; дать представления о первых жилищах и постройках, учить сравнивать городские и деревенские дома, находить сходство и различие между ними.
Материал: две спортивные скамейки, мячи на всех детей, куклы-вороны, разрезные картинки; ватман круглой формы в центре, которого нарисована крыша, фломастеры
Презентация: «С птичьего полёта»
Воспитатель | Сегодня мы отправляемся в путешествие по родному городу. Но, чтобы не потеряться на его больших и широких улицах, увидеть и услышать, как можно больше интересного, нас хотят сопровождать две старые мудрые городские вороны. |
Ворон Петруша | Здравствуйте, уважаемые горожане! Разрешите представиться –Ворон Петр, а ласково – Петруша! Имя Петр обозначает «камень»! |
Ворона Марина | А я – Ворона Марина, Мое имя значит «Морская». Не правда ли, очень петербургские у нас имена? Ведь город стоит у моря и «одет» он камнем. |
Ворон Петруша | И так, приветствую вас ещё раз! Здравствуйте, уважаемые горожане! А задумывались ли вы когда-нибудь, что означает слово «город»? Какие вы знаете похожие слова? |
Ответы детей | |
Воспитатель | Давным-давно, люди начали огораживать свои поселения от нападения врагов и диких зверей, обносить дома изгородями. Отсюда и слово «город». А чтобы нам это получше уяснить, давайте поиграем в игру «Защита города». У нас будет два города – а вы их жителями. Вы пока придумывайте, как ваши города будут называться, а я расскажу правила: |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОСАДА ГОРОДА» | |
Правила игры таковы: Две гимнастические скамейки, ставятся друг напротив друга (между ними 3-5 метров, в зависимости от возраста и подготовки детей). Можно их положить сидением в сторону противника. За ними прячутся защитники города. Каждый имеет в руках мяч. Задача: бросая мячи со своей стороны попасть в противника. Попадание выбивает защитника до конца сражения. Перемещаться можно только ползком или на четвереньках и не выходить за скамейки (стены города). Если остается по одному человеку в каждом городе, устраивается дуэль. Дети лежат неподвижно и по очереди кидают друг в друга мяч. По три броска у каждого, кто больше попал, тот и выиграл. Если опять ничья, то до первого попадания (уворачиваться во время дуэли нельзя) или объявляем ничью. Если игра затягивается, то дуэль можно провести и раньше, а не ждать, когда останется по одному человеку с каждой стороны. Мячи, которые застревают между городами игрокам подает ведущий. | |
Воспитатель | Нам пора установить мир между нашими городами. Вот и наши вороны приготовили нам новую игру! |
«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ» (ГОРОД И ДЕРЕВНЯ) | |
Детям раздаются конверты, в которых разрезанные картинки с изображением города и деревни. Дети складывают изображение. | |
Воспитатель | Кому, что удалось сложить? Как вы догадались, что это город или деревня? |
Ответы детей | |
ИГРА "РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ" Детям предлагается подобрать старинные предметы аналогичные современным или наоборот (печь - газовая плита, корыто - стиральная машина, телега - автомобиль и т.п.) | |
Воспитатель | Где вам больше нравится жить в городе или в деревне? Во многом город и деревня не похожи друг на друга, но всё равно они дружат между собой. Не может город прожить без деревни, а деревня без города! Город в деревню тракторы, комбайны, одежду отправляет, а деревня город кормит! А теперь, давайте, вернёмся к нашим воронам, кажется они приготовили для нас интересную историю! |
РАССКАЗ ВОРОН СОПРОВОЖДАЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «С ПТИЧЬЕГО ПОЛЁТА» | |
Ворон Петруша | Однажды, солнечным утром, две прекрасные вороны, сидели в скверике. И вдруг, решили подняться повыше на самую высокую крышу! Красота! Облака проплывают мимо, птицы удивленно оглядываются! Но вот откуда-то снизу донеслось тяжелое дыхание, а потом послышался чей-то голос. Вороны переглянулись: никого рядом не было. Тогда они посмотрели вниз – под ними лежал город, он шевелился и все время подмигивал огоньками своих светофоров. ««Неужели, город, это ты», - спросил Ворон Петруша, - но ты же неживой?» «Ещё как живой, - ответил город, только не все это замечают. А ведь я, совсем как человек, из «живых клеточек состою», мои сосуды их питают. «Легкие» кислород мне доставляют. И все эти клеточки», когда здоровы, горожан от холода и голода надёжно защищают. |
Ворона Марина | Ворон, ты нас совсем запутал, как это город «живой»? |
Ворон Петруша | А вот об этом я рассажу на следующих встречах. |
Воспитатель | А сейчас, давайте попробуем вспомнить, что мы видели. |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЫ ПО ГОРОДУ ГУЛЯЕМ» повторяется 2 раза. | |
Мы по городу гуляем, Всё что видим, называем: (дети загибают пальчики) Светофоры и машины, Школы, парки, магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. | |
Ворона Марина | Ну, если вы такие внимательные, зоркие и наблюдательные. Давайте все вместе нарисуем, как выглядит наш город сверху с птичьего полёта. А мы Петрушей отправляемся в новое путешествие и снова прилетим к вам рассказать что-то новое! |
КОЛЛЕКТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА» | |
В центре большого листа нарисована крыша, края разделены на сектора. Дети располагаются по кругу и рисуют мелками и фломастерами, то что смогли запомнить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661986-1441383193.jpg)
Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.
Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами нашей необъятной Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-666365-1601402699.jpg)
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе. Тема "По Неве на кораблике" (с использованием Технологии мнемотехники)
Программное содержание:1. Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.2. Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I.3...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462056-1404298949.jpg)
«Тайны птичьего полёта» Экологическая викторина для дошкольников подготовительной группы
«Тайны птичьего полёта»Экологическая викторина для дошкольниковЦель. Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающему миру и формирование навыка заботы о пернатых друзьях.Задачи-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976129-1511186075.jpg)
Варианты проблемных ситуаций для решения на родительском собрании «С высоты птичьего полёта»
Основная задача собрания: предоставить родителям возможность поделиться семейным опытом воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367253-1637998834.jpg)
Варианты проблемных ситуаций для решения на родительском собрании «С высоты птичьего полёта»
Основная задача собрания: предоставить родителям возможность поделиться семейным опытом воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/20/picture-86810.jpg)
Конспект по петербурговедению для старшей группы "Сосуды города. Транспортные артерии"
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/20/picture-86810.jpg)
Конспект по петербурговедению для старшей группы "Клетки города. Дома"
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой...