Театрализованная деятельность по сказке татарского писателя А.Алиш «Котенок» на русском языке.
методическая разработка (старшая группа)
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро стоит вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов воспитания детей, ведь сохранение и возрождение культурного наследия начинается с его края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность | 938.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность по сказке татарского писателя А.Алиш «Котенок» на русском языке.
Цели: Познакомить детей со сказкой А. Алиша, через героев сказок передать нравственно-патриотическое воспитание.
Задачи:
-Познакомить с жизнью и творчеством А. Алиша.
-Углубить знания детей о животном мире через произведения А. Алиша.
-Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
-Воспитывать в детях способность наслаждаться художественным словом писателя.
-Посредствам произведений А. Алиша способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим беду.
-Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
-Расширять представления родителей о татарской детской литературе.
-Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Звучит музыка в «Гостях у сказки»
Ведущая: Жил на свете маленький храбрый котенок. Была у него мама ,Дымчатая кошка. Однажды Дымчатая кошка собралась на охоту
Дымчатая кошка :Мой маленький храбрый котенок, ты ведь не боишься остаться один?
Котенок: Нет,мама,нет. Я никого на свете не боюсь. Я всегда сплю спокойно, когда тебя нет дома.
Дымчатая кошка уходит,
Звучит музыка ,котенок играет слышит звук шуршание, выбегает мышка танцует, видит котенка и начинает дразнить.
Мышонок :Не поймаешь,не поймаешь! (Дразнит)
Ты сонуля! Ты сонуля!
(обидно стало котенку и начал его догонять.Гонялся,гонялся за ним котенок,устал. Мышонок убегает. Разозлился и и давай грозиться:
Котенок:Вот мама придет, всех вас ,противных мышей ,переловит
( приходит Дымчатая кошка)
Котенок: (жалуется ) Сегодня прибегала мышка,она меня дразнила,и я гонялся за ней .Гонялся ,гонялся и не догнал. Мышка убежала .
Дымчатая кошка : В следующий раз будь похитрей. Закрой дырочку, откуда они выбегают.
Автор: На другой день Дымчатая кошка опять ушла на охоту. Мышата пронюхали, что кошки нет дома и вылезли, подразнить котенка.
(Котенок спит)
Танец мышат
Мама мышка выходит: и говорит . Тихо мышата ! Не шумите! Котенка не разбудите, Тихо и быстро все домой.
Автор: Вдруг котенок услышал какой-то шум. Подумал что мать пришла. А там ….
(котёнок видит больших мышей, испугался и сел на середину зала)
Танец крыс
(мальчики выходят, делают круг возле котенка, делают вид что они напали на него, котенок махается, потом отходят назад и в тот момент котенок убегает)
Приходит Дымчатая кошка.
Котенок:(жалется) мама кошка, меня чуть не убили большие кошки (хныкает)
Дымчатая кошка: мой маленький ,храбрый котенок.Это не мыши ,а крысы. Не все враги одинаковы и нападают они каждый по своему. И бороться с ними нужно по-разному.
Автор: Котенок подрос и начал различать своих врагов.
Лиля: Хитростью
Амира Хай : Ловкостью
Амира Хаб: силой
Все вместе :А.Алиш «Котенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки
Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...