Театрализованная деятельность по сказке татарского писателя А.Алиш «Котенок» на русском языке.
методическая разработка (старшая группа)

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро стоит вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов воспитания детей, ведь сохранение и возрождение культурного наследия начинается с его края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализованная деятельность938.53 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по сказке  татарского  писателя А.Алиш «Котенок» на русском языке.

Цели: Познакомить детей со сказкой А. Алиша, через героев сказок передать нравственно-патриотическое   воспитание.

Задачи:
 -Познакомить с жизнью и творчеством А. Алиша.
-Углубить знания детей о животном мире через произведения А. Алиша.
-Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
-Воспитывать в детях способность наслаждаться художественным словом писателя.
 -Посредствам произведений А. Алиша способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим беду.
 -Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
 -Расширять представления родителей о татарской детской литературе.
 -Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Звучит музыка в «Гостях у сказки»

Ведущая: Жил на свете маленький храбрый котенок. Была у него мама ,Дымчатая кошка. Однажды Дымчатая кошка собралась на охоту

Дымчатая кошка :Мой маленький храбрый котенок, ты ведь не боишься остаться один?

Котенок: Нет,мама,нет. Я никого  на свете не боюсь. Я всегда сплю спокойно, когда тебя нет дома.

Дымчатая кошка уходит,

Звучит музыка ,котенок играет слышит звук шуршание, выбегает мышка танцует, видит котенка и начинает дразнить.

C:\Users\Admin\Desktop\Screenshot_20220703_121035.jpg

Мышонок :Не поймаешь,не поймаешь! (Дразнит)

                     Ты сонуля! Ты сонуля!

(обидно стало котенку и начал его догонять.Гонялся,гонялся за ним котенок,устал. Мышонок убегает. Разозлился и  и давай грозиться:

Котенок:Вот мама придет, всех вас ,противных мышей ,переловит

( приходит Дымчатая кошка)

Котенок: (жалуется ) Сегодня прибегала мышка,она меня дразнила,и я гонялся за ней .Гонялся ,гонялся и не догнал. Мышка убежала .

Дымчатая кошка : В следующий раз будь похитрей. Закрой дырочку, откуда они выбегают.

Автор: На другой  день Дымчатая кошка  опять ушла на охоту. Мышата пронюхали, что кошки нет дома и вылезли, подразнить котенка.

(Котенок спит)

Танец мышат

C:\Users\Admin\Desktop\Screenshot_20220703_121215.jpg

Мама мышка выходит: и говорит . Тихо мышата ! Не шумите! Котенка не разбудите, Тихо  и быстро все домой.

Автор: Вдруг котенок услышал какой-то шум. Подумал что мать пришла. А там ….

(котёнок видит больших мышей, испугался и сел на середину зала)

Танец крыс

C:\Users\Admin\Desktop\Screenshot_20220703_121426.jpg

(мальчики выходят, делают круг возле котенка, делают вид что они напали на него,  котенок махается, потом отходят назад   и в тот момент котенок убегает)

Приходит Дымчатая кошка.

Котенок:(жалется) мама кошка, меня чуть не убили большие кошки (хныкает)

Дымчатая кошка: мой маленький ,храбрый котенок.Это не мыши ,а крысы. Не все враги одинаковы и нападают они каждый по своему. И бороться с ними нужно по-разному.

Автор: Котенок подрос и начал различать своих врагов.

C:\Users\Admin\Desktop\Screenshot_20220703_121613.jpg

Лиля: Хитростью

Амира Хай : Ловкостью

Амира Хаб: силой

Все вместе :А.Алиш «Котенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»

Конспект  ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе  русская народная сказка «Теремок»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...