Проект "Моя Родина-Югра"
проект (подготовительная группа)

Трескина Ольга Николаевна

   Цель:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление  с родным краем -  ХМАО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_hmao_-_kopiya_wecompress.com_.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя Родина – Югра».

Слайд 2

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать? Мы живём в ХМАО-ЮГРА. В нашем краю живут медведи и олени. Добыча нефти и газа. Ханты – манси ездят на оленях. Коренные жители живут в чуме. В северных лесах растут полезные ягоды - брусника, клюква. В нашем округе много болот . Какими орнаментами украшают одежду Ханты- манси? Что такое нарты? Что такое Красная книга? Какие музыкальные инструменты у народов ханты, манси? Какие животные ХМАО занесены в Красную книгу? Почему ханты строят чумы, а не каменные дома? Почему народы севера сооружают чум, имеющий конусообразную форму? Спросить у мамы, папы. Позвонить бабушке. Рассмотреть картинки в книжном уголке. Спросить у воспитателя. Посмотреть по телевизору. Взрослые прочитают в книге. Узнать из интернета. Узнать из телепередачи. Модель трех вопросов

Слайд 3

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с родным краем - ХМАО.

Слайд 5

Этапы Содержание 1 этап – подготовительный Мотивация родителей и воспитанников на предстоящую проектную деятельность, определение темы и постановка цели. Организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности: подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 2 этап - основной Организация комплексной работы по реализации задач проекта: организация и проведение НОД, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр, проведение конкурсов и викторин, создание уголка краеведения в группе. 3 этап – заключительный, аналитический Проведение итоговых мероприятий (оформление коллажа, выпуск альбома, создание макета, организация развлечения, выставка совместного творчества. Обсуждение полученного результата, определение проблемной задачи или темы для нового проекта.

Слайд 6

С воспитанниками С родителями Этические беседы : «Как мы можем беречь природу Югры», « Правила поведения в природе». НОД : «Наш округ ХМАО- Югра»; «Хантыйские узоры»; «Хвойный лес». Сюжетно – ролевые игры : «На рыбалке»; «Стойбище оленеводов». Дидактические игры : « Мир растений», «Мир животных», «Кто, где обитает », «Установи чум», «Выложи герб», «Четвертый лишний». Подвижные игры : «Олени и оленеводы», «Хейро». Развлечение: «Что такое темир хомыс». Чтение художественной литературы : сказки Галины Ивановны Слинкиной: «Мышонок и медведь», «Глухариная голова», «Куропатки» . Выставка детского творчества: «Югра глазами детей». -Совместный поиск информации, нахождение различных способов решения проблемы в различных информационных источниках. -Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно – пространственной развивающей среды. -Родительский всеобуч: консультации для родителей. -Презентация семейных, индивидуальных проектов. -Участие в выставках семейного творчества.

Слайд 7

Результат Воспитанник: имеет представления о животных ХМАО, представителях тайги и тундры имеет представления о жизни и быте коренных жителей Югры (жилище, основные занятия: охота, оленеводство, рыболовство); имеет представления о Красной книге; знает и называет животных и растения, занесенные в Красную книгу ХМАО - Югры; знаком с заповедниками ХМАО ( Елизаровский заказник, Юганский заповедник, Чеускино); имеет представления о народных традициях и обычаях ханты и манси и способный отражать знания в различных творческих работах (в аппликации, изодеятельности); проявляет интерес, любознательность к родному краю; проявляет эмоционально – положительное отношение, гордость и любовь к родному краю; умеет играть в подвижные игры народов ханты; расширен словарный запас: орнамент, чум, малица, морда, лук, люлька и т.д.; знает некоторые особенности животных (почему у медведя нос черный, почему у бурундука полоски на спине и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина - Югра"

В данном проекте представленны примеры НОД и разных видов совместной деятельности воспитателя с детьми по теме приобщения дошкольников к культуре и истории родного края....

Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"

Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...

Проект "Наша Родина-Югра"

Презентация учебного проекта "Наша Родина-Югра"Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...

Моя Родина - Югра

Тематическое планирование. Конспект занятия,фотографии....

Моя Родина - Югра

Презентация содержит фотографии....

Проект "Наша малая Родина - Югра"

Проект  расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....