Лэпбук «Моя Югра. Край, в котором я живу» 2022г
проект (средняя группа)

Шаехова Альбина Рузильевна

Лэпбук

«Моя Югра.

Край, в котором я живу»

Разработала Лэпбук:

воспитатель Шаехова А.Р.

МБДОУ №6 «Василек»

 

Лэпбук представляет собой самодельную книжку-раскладушку, которая состоит из множества карманчиков, вкладок, открывающихся окошек, в которой материал соответствует определённой теме. Весь материал представлен в виде фотографий, рисунков, игр и т. д.

Краткое описание Лэпбука:

Значение методического пособия для воспитателя:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение методического пособия для ребенка:

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

Лэпбук - отличный помощник в работе воспитателей и узких специалистов.

Цель:

  • изучение быта, культуры и территории проживания ханты и манси, как коренного населения Югорской земли.
  • формировать интерес к культуре коренного населения Севера;
  • сформировать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

  • дать представление о быте и культуре коренных народов севера;
  • познакомить и рассмотреть орнаментальные узоры в национальном костюме народов Югры;
  • дать возможность познавать красоту Югорской земли;
  • познакомить с животными, птицами, природой Югры и закрепить эти знания;
  • развивать бережное отношение к природе родного края;
  • познакомить с неповторимыми и самобытными народными ремеслами, обычаями и промыслами;
  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • расширять активный словарь детей за счет слов языка ханты и манси
  • воспитывать чувство гордости по отношению к своему Краю.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты; это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Дети, работая с кармашками, становятся более общительными, чаще проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность.

Формы организации работы с детьми – непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых. Так же формы организации детей во время работы может быть поделена на индивидуальную, парную, подгрупповую, групповую.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
  • полу функционален (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части)
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В лэпбуке представлены игры и упражнения, наглядный материал, мнемотехника и мастер - классы. Все его материалы несут в себе познавательную и развивающую функции, систематизацию полученных знаний, облегчают и ускоряют процесс запоминания. Его структура и содержание доступны ребенку, обеспечивают игровую, исследовательскую и творческую активность. Материал в лэпбуке можно менять и добавлять.

Лэпбук «Моя Югра. Край, в котором я живу» состоит из 4 страниц. На первом развороте расположены:

  • Народы ХМАО – Югры;
  • Хантыйские орнаменты;
  • Назови герб района;
  • Четвертый лишний. Почему? (ягоды)
  • Найди все фрагменты и расскажи хантыйскую сказку.

На втором развороте расположены:

  • Хантыйские, мансийские и русские загадки;
  • Правила поведения;
  • Назови предметы национальной одежды;
  • Назови традиционные промыслы народов Югры;
  • Животный мир Югры.

На третьем развороте:

  • Помоги собрать картину (ягоды)
  • Собери пазл (деревья)
  • Назови предметы быта народов Югры;
  • Четвертый лишний. Почему? (птицы, животные)

На четвертом развороте:

  • Мастер – классы: летний чум, деревья тайги, грибная поляна.

 

Планирую добавить: раскраски, математический пазл (животные), выкладывание по образцу (геометрические формы), мастер-классы для создания стойбища (для работы с детьми) и многое другое

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край, в котором я живу. Моя Югра.

Панорама тайги. Моя  Югра....

Образовательный проект "Моя Югра- край, в котором я живу"

Образовательный проект с детьми 5-7 лет...

«Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу»

Методические рекомендации  «Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия«Моя Югра. Край, в котором я живу»...

Педагогический проект "Моя Югра - край, в котором я живу"

Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Родительский клуб «Моя Югра - край, в котором я живу»

В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера, через разработку системы работы на основе интеграции с основными образователь...