Детско-взрослый проект «Солдаты –герои» в подготовительной группе «Капельки»
проект (подготовительная группа)

Ворохобина Алена Викторовна

Детско-взрослый проект   «Солдаты –герои» в подготовительной группе «Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-vzroslyy_proekt_-_soldaty-_geroi.docx217.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

Детско-взрослый проект   «Солдаты –герои» в подготовительной группе «Капельки»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\s1200.jpg

                                                                                                                                                Воспитатели: Русских Г.М.                                              

                                                                                                                                                                 Ворохобина А.В.

Ачинск 2019 год

Актуальность:

      Одним  из  принципов  ФГОС  ДО  является  «поддержка  инициативы  детей   в  различных   видах   деятельности»  (раздел 1 п 1.4 п/п 4).  «формирование   познавательных  интересов  и   познавательных  действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел 1 п. 1.4 п/п 7)
     Целевые  ориентиры  на   этапе  завершения   дошкольного  образования,   как   возможные   достижения   ребенка, определяют:    «ребенок    проявляет  любознательность,  задаёт   вопросы,  интересуется     причинно-следственными связями,… склонен наблюдать, экспериментировать…». (раздел 4 п. 4.6  ФГОС ДО).

      В ходе разговоров с детьми о защитниках Отечества дети называли 23 февраля праздником пап и дедушек, проявляли интерес к теме, однако знания неполные, отрывочные и очень мало детей имеют представления о службе в армии своих родных. Однако с каждым днем познавательный интерес увеличивался, они рассматривали книги, использовали атрибуты военной службы (пилотки, бинокли, форму) , а также военные машины и солдатики для совместных игр. Несмотря на то, что в ходе заполнения модели трех вопросов, дети больше хотели узнать о том кто и зачем служит в армии, решили назвать свой проект «Солдаты – герои».

Цель проекта: помочь детям узнать , кого называют солдаты-герои.

Задачи проекта:

Образовательные:

-способствовать формированию элементарных представлений об истории российской армии.

-выполнить творческие работы

-способствовать развитию у детей познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.

Развивающие:

-развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности.

-развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к подвигам воинов и желание быть защитником Родины.

Длительность проекта: краткосрочный (11.02 – 27.02.2019г)

Тип проекта: детско – взрослый, познавательный, творческий, межгрупповой.

Участники: дети подготовительной группы «Капельки», дети старшей группы «Дружные ребята» , родители, воспитатели, младшие воспитатели.

Ожидаемый результат : узнали о службе солдат в армии.

Эффекты:

-Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос.

-Принимают активное участие в изготовлении поделок и рисунков.

Риски:

-Потеря интереса детей.

-Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.

Метод трех вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где будем узнавать?

Там служат солдаты (Вероника)

Там есть танки (Максим)

Есть пограничники  с собакой (Вика)

Есть самолеты (Варя)

Там есть командир (Ефим)

Там есть самый главный , кто всеми управляет (Илья)

В армии служат мальчики (Илья)

В армии есть доктор и девочки  (Маша)

В армии выдают грамоты и медали (Вероника)

Там кушают и спят (Алена)

Занимаются спортом (Ефим)

На море в армии есть подводные лодки (Илья)

Военные умеют быстро одеваться (Степа)

Они быстро заправляют кровать (Карина)

Форма бывает у солдат разная (Артем)

В армии служат моряки (Илья)

Зачем нужна армия (Егор)

Что солдаты делают в армии (Илья, Артем)

Что кушают солдаты (Максим)

Если нет войны зачем солдаты( Илья)

Какие машины есть в армии( Степа)

Какая форма у солдат (Ефим)

Какое оружие в армии (Максим)

Кто солдат учит управлять танками (Егор)

Кто придумал солдат (Вика)

- Спрошу у родителей. (Егор)

- Узнаю в детском саду. (Ева)

- Спрошу у бабушки. (Артем)

- Узнать можно в интернете. (Полина)

- Почитать можно книжку. (Степа)

- Спросить у старших. (Ева)

- Можно сходить в библиотеку и взять книгу. (Алена)

- Расскажут воспитатели (Вика)

-Расскажет мой дедушка (Илья)

План реализации проекта:

Основные мероприятия проекта

Срок (периодичность исполнения)

Результат мероприятия

Ответственный

1 этап - подготовительный

1

Разработка проекта

11.02.-20.02. 2019г.

Ознакомление родителей с содержанием проекта

Воспитатели, родители старшей группы «Дружные ребята» и подготовительной группы «Капельки»

2

Беседа с детьми с использованием метода трех вопросов

весь период

Оформление трех вопросов. Ознакомление родителей о начале проекта

Воспитатели

2 этап - основной

1

Подбор наглядного и дидактического материала для познавательной и художественной деятельности (дидактические игры, раскраски, мультфильмы, схемы изготовления, тематические игрушки,  медали для детей)

Весь период

Обновление  И пополнение РППС

Дети, родители, воспитатели

2

Оформление тематического материала на тему «23 февраля» - День защитника Отечества в родительском уголке.

10 февраля 2019г.

Воспитатели

3

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок и ребусов, разьяснение смысла пословиц и поговорок про армию, солдат

Весь период

Обогащение и активизация словаря детей по теме проекта

Воспитатели, родители, дети

4

Игровая деятельность детей (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные игры), квест

Весь период

Обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных навыков

Воспитатели, родители, дети

3 этап - заключительный

1

Поздравление и вручение подарков сотрудникам детского сада (мужчинам)

20.02.2019г.

Вручение

Дети, воспитатели

3

Подготовка презентации результатов реализации проекта(фотоотчет, составление детских рассказов о защитниках Отечества, творческая выставка)

23.02. -27.02.2019г

Презентация реализации проекта

Воспитатели, старшей группы «Дружные ребята» и подготовительной группы «Капельки»

Планирование «Паутинка»

Центр экспериментирования

Центр развивающих игр

Центр художественного творчества

Центр конструирования

Центр сюжетно-ролевых игр

Физкультурный центр

Эксперименты «Невидимые чернила»

Разрезные картинки по теме.

- Чтение книг по тематике.

- Слушание военных песен- Раскраски по теме.  

- Изготовление открыток на военную тематику.

Изготовление фоторамок в технике оригами на военную тематику

- Конструирование пилотки , самолета.

- Конструирование из лего солдат и  военной техники

Сюжетно-ролевая  игра «Армия» , «Госпиталь»

- Подвижные игры по теме.

- Физминутки  по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Солдаты-герои"

Детско-взрослый проект "Солдаты-герои"...

Детско-взрослый проект "Солдаты-герои"

Опыт работы по реализации детско-взрослого проекта...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе «Капелька»

Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе....

Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.

Развитие познавательных интересов дошкольников   является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....

ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей подготовительной группы «Капелька»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Поэ...