Проект «Моя малая родина-мой поселок»
календарно-тематическое планирование

Овсянникова Юлия Владимировна

Проект

«Моя малая родина-мой поселок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_studii_moya_malaya_rodina_.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя малая родина-мой поселок»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему

жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: 2022-2023 г.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к         Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий.

Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку    любви к родному краю, к Родине.

Проблема, значимая для детей:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине, воспитания основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Особенно важна она в период дошкольного детства, в котором складываются первоосновы для дальнейшего развития нравственных чувств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Суть формирования представлений о малой родине в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Цель проекта:

Реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников  посредством ознакомления со своей малой Родиной.

Познакомить детей с родным посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  1. Формирование представлений о селе Костин Лог на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  2. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей   семье, селе.
  3. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе.
  4. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села.
  5. Формирование любви к селу и интерес к прошлому и настоящему села Костин Лог.
  6. Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.
  7. Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.
  8. Развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

Формы проведения проекта:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Целевые прогулки
  • Чтение литературных произведений (стихов, рассказов, былин)
  • Игры
  • Продуктивная деятельность

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • дети могут знать и называть место проживания: село, поселения, район;
  • достопримечательности;
  • дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
  • дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Для педагогов:

  • приобретения педагогами нового опыта работы;
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • личностный и профессиональный рост;

Для родителей:

  • активное участие родителей в реализации проекта:
  • укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
  • приобретение новых неизвестных до сих пор знаний о истории села.

Критерии оценки результативности и эффективности проекта:

  • Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе   родного села.
  • Умение        обобщать        собственный        опыт        исследовательской        работы        в творческой деятельности.
  • Любовь к Родине, уважение к труженикам села.

Этапы реализации проекта:  

1 Этап Подготовительный

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок,          пословиц;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Этап Основной

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Экскурсии;
  • Целевые прогулки;
  • Продуктивная деятельность;
  • Проведение с детьми бесед.
  1. Этап. Заключительный.

  • Презентация проекта.
  • Создание макета «Село Костин Лог»
  • Создание альбома «Наше село Костин Лог»

Перспективный план работы по проекту

«Моя малая Родина»

Тема

Мероприятия

Цель

Сроки проведе ния

«Моя Родина- Россия»

Беседы:

«Моя Родина- Россия»;

«Москва- столица нашей    Родины»

Художественное творчество:

«Моя семья» - рисование;

«Достопримечательности  столицы» - рисование;

«Московский Кремль» - рисование

Прослушивание аудиозаписей:

«Гимн России»

Игры:

Сюжетно-ролевые игры:

«Дом»;

«Дочки-матери»;

«День рожденья»

Подвижные игры:

«Поезд»;

«Золотые ворота»

Дидактические игры:

«Флаг России»;

«Расскажи где ты живёшь»; « Узнай наш герб»;

«Жители планеты Земля»

Чтение художественной   литературы:

«Город-герой» (стихотворение)

Е .............Карасев;

«Родина моя - бескрайняя Россия» (стихотворение) Т. Коти;

Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание  ребёнка»

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой:

  • российским гербом,
  • флагом,
  • гимном,
  • развивать интерес к историческому прошлому           России,
  • нашего посёлка.

Сентябрь – декабрь 2022 г.

«Наше село Кости Лог»

Беседы:

«История возникновения   села

«Костин Лог»;

«Назови свой адрес»;

Беседы с детьми о том, как называют жителей родного посёлка, что делают его жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети.

Рассматривание альбома

«Наше село Костин Лог»

Рассматривание открыток

«Мой Алтайский край »

Художественное творчество:

«Мой детский сад» - рисование;

«Природа нашего края» - аппликация;

Прослушивание аудиозаписей:

«От улыбки»;

«Если с другом вышел в путь»

Игры:

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»;

«Почта»;

«Больница»;

«Путешествие по родному посёлку»

Подвижные игры:

«Будь внимательным»;

«Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры:

Лото «Народные промыслы»;

«Кто где живет»;

«Где я живу»

Чтение художественной литературы:

«Не мешайте мне трудиться С. Капутикян;

«Наш дом»;

«Наш дом»;

загадки, стихи, пословицы о Родине

Формировать представление о родном посёлке, о его достопримечательностях, уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного посёлка, воспитывать любовь к родному посёлку.

Январь – Март 2023 г.

«День Победы в посёлке»

Беседы:

«День победы»;

«Детский сад-моя вторая семья»;

«Традиции нашего посёлка»;

« Дети - герои Великой Отечественной войны»;

«Города- герои»

Художественное творчество:

 «Вечная память» - рисование;

«Этот День Победы » (пилотка)- конструирование из бумаги

Прослушивание аудиозаписей:

«День победы» Д. Тухманов, В Харитонов;

«Наследники победы» Е. Зарицкая, В Шумилин;

«Катюша» М. Блантер, М Исаковский.

Игры.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Праздник Победы»;

«Госпиталь».

Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному посёлку.

Апрель – Май 2023 г.

Дидактические игры:

Лото «Народные промыслы»;

познавательная игра «Животный  мир нашего края»;

 «Узнай, где я нахожусь».

Подвижные игры:

«Будь    внимательным»;

«Птицы и автомобиль»;

«Парашютисты»

Чтение художественной             

литературы:

«Вашкевич Лида», «Цадиков Боря», «Богданова

Надя»(рассказы) Т. А. Шорыгина;

«Быль для детей».

Заключение:

«Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою Родину, кому она будет нужна? Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее сами сделаем» 

(Л.Н. Деркач)

Главным вопросом современного дошкольного образования сегодня является его качество. Воспитание патриота и гражданина своей Родины – те составляющие, без которых нельзя говорить о качестве воспитания в ДОУ. В ходе работы над проектом начали реализовываться задачи по формированию знаний у детей о «корнях» своей семьи, чувства привязанности и любви к родному краю, своей малой Родине, через приобщение к культурным народным традициям и знакомство с природными богатствами Алтайского края.

Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири. Алтай располагает огромными запасами разнообразных природных ресурсов. Народные художественные промыслы занимают ведущее место в историко-культурном достоянии Алтайского края. Дети должны знать историю своего края, гордиться им и любить его, а также уважать труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей.

В настоящее время мои воспитанники могут выражать сопереживания родному дому, культурному и историческому наследию родного посёлка и края, природе малой Родины. Проявляют любознательность представлениям о родном доме, культурном и историческом наследии родного посёлка и края, природе малой Родины. Умеют заботиться о ближних, оказывают помощь окружающим. У детей группы значительно улучшилась память, произошли изменения в устойчивости внимания, мышление детей стало не только наглядно-образным, но и словесно-логическим приоритетного познавательно-речевого направления. Впереди еще много работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей, которую можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности, но первые результаты позволяют сделать вывод, что проектная деятельность не только позволяет организовывать воспитательно- образовательный процесс простым и интересным для дошкольников, но и способствует повышению его эффективности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

ПРОЕКТ «Моя малая родина поселок Мухен»

Расширение знаний детей о родном поселке, приобщение к истории и культуре поселка, местным достопримечательностям....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...

«Моя малая Родина — рабочий поселок Новониколаевский»

laquo;Моя малая Родина — рабочий поселок Новониколаевский»...

Проект на тему: «Моя малая родина – рабочий поселок Пинеровка»

АктуальностьВоспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к сам...