Проект "Караван дружбы"
проект

Хабибуллина Ания Ахметовна

Проект "Караван дружбы" был подготовлен на грант по сохранению и развитию родных языков РТ и получил грант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karavan_druzhby_aygul.docx66.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №2 «Айгуль»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

ПРОЕКТ

посвященный сохранению и развитию языков, традиций, культур народов, проживающих на территории

Республики Татарстан

 «Караван дружбы».

с.Пестрецы 2022 г. 

Цель проекта:  сохранение и развитие языков, традиций, культур народов, проживающих на территории Пестречинского района  в интеграции с игровой, музыкальной, театрализованной и проектной деятельностью.

Задачи:

- пропаганда общечеловеческих ценностей и добрых традиций совместного существования народов проживающих на территории Пестречинского района;

- нравственное и этнокультурное воспитание дошкольников в процессе знакомства с историческими фактами и сведениями, углубляющими их представления об окружающем мире;

- развитие интереса у детей к культуре народов проживающих в Пестречинском районе;

- ознакомление детей с малыми фольклорными жанрами и декоративно-прикладным искусством народов;

- приобщение дошкольников к красоте, добру, желание видеть неповторимость родной природы, культуры, участвовать в их сохранении и приумножении;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей.

 Срок реализации  проекта: январь – декабрь 2022 года.

Описание проекта:

Проект направлен на сохранение и развитие культуры, традиций, языков татарского и русского народов, а также на возрождение  народных промыслов, декоративно-прикладного искусства, сохранение национальной и культурной идентичности, на приобщение молодого подрастающего поколения к культуре, народному творчеству, к истокам народной культуры, формированию духовных и нравственных качеств.
Цели проекта достигнуты путем проведения широкой работы с родителями воспитанников детского сада и социальных групп с использованием средств массовой информации, проведением ряда культурных мероприятий, привлечением желающих к занятиям народным творчеством, изданием журнала, с которым будут ознакомлены  родители воспитанников детского сада.
В рамках проекта созданы ансамбли татарского, русского и крященского народов, атрибутика к которым были сшиты совместно с родителями. Также проведены федеральные и районные семинары по обмену опытом с общественными организациями, художественными и этнокультурными коллективами Пестречинского района, концертно-массовые мероприятия, конференции. В рамках проекта организованы кружки народного творчества, круглые столы, мастер-классы и другие культурные акции, а также разработаны и реализованы проекты по внедрению традиций в современную культурную практику и общественную жизнь, в рамках которых были организованы выставки, конкурсы, имеющие культурную тематику, проведены совместно с работниками районного дома культуры. Проект направлен на воспитание у подрастающего поколения интереса к народному творчеству, к самовыражению посредством творческой и проектной деятельности.

Обоснование проблематики и социальной значимости проекта.

По результатам опроса было выявлено, что 46 % детей посещающих детский сад не знают культуру, традиции и язык своего народа. Учитывая, что дальнейшее развитие народа органично связано с возрождением его культуры мы реализовали данный проект.  Ведь культура – это воплощение народа, его душа, глубина. И если старшее поколение в определенной (но недостаточной) степени знает язык, культуру, традиции народа, то подрастающее поколение необходимо к ним активно приобщать. С этой целью предпринимается ряд мер, как со стороны общественности, так и соответствующих структур, но эту работу необходимо усилить, активно приобщая как подрастающее поколение, так и их родителей. Данный проект является инновационным и направлен на внедрение современных образовательных технологий. Проект помогает постичь духовные истоки своего народа, сохранить этнокультурную память, ибо каждый народ отличается самобытной культурой, традициями. Известна нарастающая проблема культуры, изменение ценностей среди людей, но нет такой сферы жизнедеятельности человека, на которую культура бы не повлияла. В культуре отражается история народа, его язык, придающие ей самобытность, неповторимость, только ей свойственные черты, и это требует скорейшего развития.
В этой связи реализация данного проекта сыграет в решении этой важной проблемы огромную роль. Дети постигнут азы культуры своего народа, познакомятся с их бытом и традициями.

Описание опыта работы

Исходя из опыта работы и наличия материально-технический базы, педагоги МБДОУ детский сад № 2 «Айгуль» выступили с инициативой разработки инновационного проекта «Караван дружбы».

Выбор темы проекта также был обусловлен социальным заказом, как со стороны государства, учредителей МБДОУ, так и со стороны родителей воспитанников. На основе нормативно-правовых документов  создан календарный план проекта; введены предложения по распространению проекта с использованием сетевого взаимодействия с другими дошкольными   образовательными организациями; проведены специальные мероприятия (рекламные, информационные), позволяющие представить имеющийся опыт и планируемую деятельность до широкого круга педагогической общественности. Это семинары, информационные встречи, мастер-классы, фестивали, вебинары, конференции, на которые приглашаются воспитатели, педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, что способствует распространению и популяризации опыта ДОУ. Также были созданы интернет-ресурсы об опыте ДОУ с целью привлечения целевой аудитории и партнеров,  для обмена опытом и совместной разработки методических материалов по заданной тематике;  работа воспитателей и педагогов с детьми из других детских садов села Пестрецы, Пестречинского района и дошкольных учреждений РТ.

 Детский сад стал тематической площадкой центра по проведению Республиканского научно-практического семинара для слушателей курсов повышения квалификации РТ НОУ ДПО «Центра социально – гуманитарного образования» по теме «Компетентностная модель непрерывного профессионального роста в условиях персонифицированной системы образования Республики Татарстан» в рамках работы федеральной инновационной площадки. В связи с этим в детском саду были проведены ряд семинаров в системе ZOOM по темам: «Проектирование образовательного процесса в формировании полилингвальной личности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»; «Организация полилингвального образования в дошкольной организации посредством проектной деятельности»; «Поликультурное воспитание детей  дошкольного возраста в процессе билингвального образования» для слушателей курсов  повышения квалификации по программе «Полилингвальная среда ДОО: развитие языковой личности детей». В рамках инновационной деятельности был выпущен сборник проектов  по инновационной площадке на тему «Проектирование образовательного процесса по развитию родной речи детей дошкольного возраста в условиях глобализации мирового полилингвального образовательного пространства». В 2021 – 2022 учебном году педагоги ДОУ принимали участие в международной научно  – практической конференции «Развивающая образовательная среда: методический инструментарий и технологии развития личности», организованный ЦСГО, где был представлен стендовый доклад по теме «Ковробук – методический инструментарий познавательного развития дошкольников».  В марте 2022 года в рамках республиканского практического семинара для слушателей курсов повышения квалификации «Междисциплинарный подход к музыкальному воспитанию дошкольников: нейропсихологические технологии в условиях инклюзивного образования в ДОО» был предоставлен опыт работы узких специалистов по обучению дошкольников родному языку.

Календарный план проекта

Название мероприятия, количество участников  в %.

Срок реализации

1

Праздник, посвященный Году родного языка и народного единства. Охвачено 80 % детей.

Январь 2022 г.

2

- Праздник «Рождество Христово», «Нардуган» и «Святки» для детей старшего дошкольного возраста. Охвачено 60 % детей.

Январь 2022 г.

3

Конференция в районном доме культуры «Дружба народов». Охвачено 30 % детей.

Январь 2022 г.

4

Проекты:

- Информационный проект  «Журнал для родителей Айгуль».

- Педагогический проект «Квест - игра, как форма организацию взаимодействия детей и родителей в ДОО»

- Проект «Сказка, которую мне рассказала бабушка».

- Проект: “Питрәч районындагы  керәшеннәренең йолалары, гореф – гадәтләре”.

- Проект по театрализованной деятельности «Мир театра»

- Проект по теме самообразования на тему: «Приобщение дошкольников к книжной культуре».

- Телевизионный образовательный мини - проект «Айгөл кунаклары» и «Күчтәнәч».

- Проект по этнокультурному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста в условиях билингвального окружения «Родной край».

- Творческие проекты:  «Волшебные коврики», “Создаем мультфильм сами”,  «Чудесные превращения из теста».

- Речевой проект «Мнемотехника,  как средство обучения детей родному языку».

- Познавательные проекты: «Интерактивная игра в образовательной деятельности по обучению детей родному языку», «Народы Поволжья».

- Музыкальный проект  «Культура народов Поволжья в песнях и танцах».

 Охвачено 100 % детей.

В течении года

5

Создание мультипликационных фильмов на родном языке по народным сказкам «Кызыл калфак», «Теремок», «Өч кыз». Охвачено 70 % детей.

Январь – март 2022 г.

6

Выставка детского творчества: «Мои любимые сказки татарских и русских писателей». Охвачено 100 % детей.

Январь 2022 г.

7

Оформление выставки народно – прикладного искусства русского, татарского и крященского народа.

 Охвачено 100 % детей.

Февраль 2022 г.

8

Создание тематических альбомов «Татар милли ашлары», «Русские народные блюда», «Керәшен милли ашлары». Охвачено 60 % детей.

Февраль 2022 г.

9

Фестиваль фольклора «Караван дружбы», с участием этнокультурных ансамблей «Калинушка», «Чулпы», «Җәүһәр».  Охвачено 80 % детей.

Февраль 2022 г.

10

Вечер памяти «Мусе Джалилю посвящается…» Охвачено 60 % детей.

Февраль 2022 г.

11

Районные конкурсы:

-  «Джалиловские чтения»

- «По страницам произведений татарских поэтов и писателей».

- «Татар кызы» - «Татар малае»

Охвачено 60 % детей.

Февраль – март 2022 г.

12

Книжные выставки, обзоры литературы «И туган тел…», «День родного языка». Охвачено 100 % детей.

Февраль 2022 г.

13

Праздничное мероприятие “Неделя родного языка”.

 Охвачено 60 % детей.

Февраль 2022 г.

14

Оформление наглядно – текстовой информации «Масленица», «Науруз», «Нардуган», «Рождество». Охвачено 100 % детей.

Февраль 2022 г.

15

Театрализация народных сказок

- «Кызыл калфак»

- «Волк и мужик»

- «Өч кыз»

- «Теремкәй»

- «Репка»

- «Муха цокотуха»

- «Яшелчәләр талаша»

- «Пых». Охвачено 100 % детей.

В течении года

16

Районные мероприятия:

- «Пестречинская звездочка», участие татарского ансамбля  “Энҗе бөртек”, крященского ансамбля «Монлы тамчы», русского ансамбля «Конфети»  

- «Татар малае» - «Татар кызы»

- Праздничное мероприятие «Масленица»

- “Нәүрүз бәйрәм”.

 Охвачено 80 % детей.

Март 2022 г.

17

Мероприятия, проводимые в ДОУ:

 - «День чтения»

- «Мамин день»

- «Нәүрүз»

- «Масленница». Охвачено 100 % детей.

Март 2022 г.

18

Экскурсии:

- В районную библиотеку «Мы занем Г.Тукая», «Путешествие в страну народного фольклора»

- В Пестречинский краеведческий музей «Знакомство с культурой татар, русских и крящен», «Как жили наши предки»

- К памятнику имени П.М.Гаврилова, В.И.Осипова, Г.К.Камалеева. Охвачено 80 % детей.

В течении года

19

- Квест - игра по татарскому языку с детьми  подготовительной к школе группы «Помогаем Гульчачак».  

- Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Знакомство с одеждой татар - кряшен»

- Режимный момент в средней группе на тему  «Моя семья»

- Развлечение в старшей группе «Солдат каршылау»

- Режимный момент в средней группе «Угощаем зайчика»

- Квест игра по татарскому языку с детьми подготовительной к школе группы: «Испытание Шурале»

- ООД по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Жихарка» для детей 4–5 лет.

Охвачено 100 % детей.

В течении года

20

Проект «САНДУГАЧТАЙ МОҢЛЫ ТУКАЙ ТЕЛЕ»

- Интеллектуальная викторина «Знаешь ли ты Тукая»

- Праздник поэзии, посвященный Дню родного языка

- Торжественное мероприятие, посвященное 135-летию со дня рождения Г.Тукая (литературно -музыкальная композиция)

- Акция «Габдулла Тукай шигырьләре», приуроченный 135 летию со Дня рождения Г.Тукая.

- Конкурс рисунков и поделок “По сказкам Г.Тукая”.

- “Тукай моңнары - Тукаевские напевы 2022”

Охвачено 100 % детей.

Апрель 2022 г.

21

Совместная деятельность детей и взрослых «Расскажем сказку на родном языке». Охвачено 30 % детей.

Апрель 2022 г.

22

Круглый стол с родителями на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в условиях семьи». Охвачено 60 % детей.

Апрель 2022 г.

23

Праздник посвященный Дню Победы на двух государственных языках «Этих дней не смолкнет слава». Охвачено 80 % детей.

Май 2022 г.

24

- Акция «Мин татарча сөйләшәм».

Охвачено 30 % детей.

Май 2022 г

25

Конкурс рисунков «Национальные орнаменты». Охвачено 60 % детей.

Май 2022 г.

26

Мероприятие посвященное дню защиты детей «Родной язык ты могуч». Охвачено 60 % детей.

Июнь

 2022 г.

27

Создание лэпбука «Мой край родной». Охвачено 60 % детей.

Июнь

2022 г.

28

Районный фестиваль «Пушкин - Fest», посвященный дню рождению А.С.Пушкина.  Охвачено 60 % детей.

Июнь

2022 г.

29

Конкурс чтецов, посвященный дню рождения А.С.Пушкина. Охвачено 30 % детей.

Июнь

2022 г.

30

Национальный праздник «Сабантуй 2021». Охвачено 100 % детей.

Июнь

2022 г.

31

Национальные игры:

- Татарская народная игра «Түбәтәй», «Су анасы», «Утыр, утыр Мәликә”, “Буяу сатыш”, “Күрсәт эле, Габдулла”, “Шүрәле”

- Крященская народная игра «Станок», «Күкәй тәгәрәтү», “Түгәрәк уен”

- Русская народная игра «Горелки», «Волки во рву», «Солнышко». Охвачено 100 % детей.

Июнь - август 2022 г.

32

Беседа «Как славно ты звенишь, родной язык». Охвачено 80 % детей.

Июль

2022 г.

33

Петровский «Сабантуй 2021». Охвачено 100 % детей.

Июль

2022 г.

34

Конкурс творческих работ «Национальное блюдо». Охвачено 60 % детей.

Июль

 2022 г.

35

Совместная деятельность детей и взрослых по теме «Мои семейные традиции». Охвачено 100 % детей.

Август 2022 г.

36

Праздничное мероприятие «Моя Республика - Татарстан». Охвачено 100 % детей.

Август 2022 г.

37

Акция для родителей «Книга детскому саду» (сделанную своими руками). Охвачено 100 % детей.

Август 2022 г.

38

Развлечение для детей посвященное дню знаний «Детский сад и ребенок». Охват 100 % детей.

Сентябрь 2022 г.

39

Мозговой штурм для педагогов «Устное народное творчество в развитии речевой активности посредством малых фольклорных форм». Охват 100 %.

Сентябрь 2022 г.

40

Видеоэстафета «Читаем стихи на родном языке». Охват 60 % детей.

Сентябрь 2022 г.

41

Конкурс национальных уголков «Туган жирем Татарстан». Охват 100 %.

Сентябрь 2022 г.

42

Конференция представителей организации крященской культуры РТ. Охват 100 %.

Сентябрь 2022 г.

43

Районный этап конкурса детских театров «Сайяр». Охват 30 % детей.

Октябрь 2022 г.

44

Квест – игра «Путешествие в мир родного языка». Охват 30 % детей.

Октябрь 2022 г.

45

Социальный проект «Народы Поволжья: быт, традиции, обычаи». Охват 100 % детей.

Октябрь 2022 г.

46

Районный конкурс «Лучшая организация работы по обучению детей родному языку». Охват 100 % детей.

Ноябрь 2022 г.

47

Праздничный концерт, посвященный Дню  народного единства. Охват 100 % детей.

Ноябрь 2022 г.

48

Районный конкурс «Мама и дети в национальных костюмах». Охват 60 % детей.

Ноябрь 2022 г.

49

Беседы «Туган тел, ин матур тел!» Охват 100 % детей.

Ноябрь 2022 г.

50

Информационный стенд «Живой язык, родное слово». Охват 100 % детей.

Декабрь 2022 г.

51

Консультация для родителей «Родной язык – моё богатство». Охват 100 %.

Декабрь 2022 г.

52

Итоговое мероприятие, направленное на сохранение и развитие языков, традиций, культур народов, проживающих на территории  Республики Татарстан

Охват 100 % детей.

Декабрь 2022 г.

Целевые группы проекта:

  1. Воспитанники детского сада.
  2. Сотрудники детского сада.
  3. Родители воспитанников.
  4. Слушатели курсов НОУ ДПО «ЦСГО».
  5. Работники культурных учреждений.
  6. Детские сады района.

Ожидаемые  качественные  результаты проекта. 

- Улучшение системы работы по национальному воспитанию средствами проектной деятельности и обучающих дидактических игр.

- Приобщение к истокам национальной культуры народов проживающих на территории Пестречинского муниципального района РТ, формирование у детей нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев.

- Создание условий для приобщения детей к богатствам национальной культуры.

- Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников

- Гуманистический характер воспитания и образования обеспечивающий свободное и полное развитие личности; воспитание гражданина и любви к Родине.

- Создание языковой развивающей среды, приоритета воспитания общечеловеческих ценностей.

- Пропаганда духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в духе уважения традиций своего народа.

- Совметстные с родитеялими мероприятия, экскурсии и развлечения

- Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

- Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного национального воспитания.

        Ожидаемые количественные результаты проекта.

- выездные семинары-практикумы на районном уровне;

-  публикация программ, проектов в периодических изданиях разных уровней;

- презентация опыта на методических объединениях;

- участие в конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня;

-  презентация опыта на сайте ДОУ;

-  презентация   рабочих программ по организации культурных практик в разных видах деятельности;

- презентация о результатах организации и проведении мероприятий;

-отчеты с приложениями по завершению каждого этапа эксперимента на сайте ДОУ;

- Издание сборника проектов «Проектирование образовательного процесса по развитию родной речи детей дошкольного возраста в условиях глобализации мирового полилингвального образовательного пространства».

Бюджет проекта.

Направление расходов

Стоимость, единицы в рублях

Кол – во единиц

Сумма в руб.

Источник финансирования

Костюмы своими руками русского, татарского и крященского народа на взрослого.

5000

3

15000

Собственные средства

Детские костюмы для крященского ансамбля «Монлы тамчы»

2000

7

14000

Собственные средства

Детские костюмы для татарского ансамбля «Энҗе бөртекләре»

2500

7

17500

Собственные средства

Детские костюмы для русского ансамбля “Конфети”

3000

4

12000

Собственные средства

Атрибутика своими руками: шумовые музыкальные инструменты

5000

1

5000

Собственные средства

ИТОГО

63500

Собственные средства

Костюмы народов Поволжья для детей:

Чувашского народа

Башкирского народа

Удмуртского народа

Мордовского народа

Марийского народа

2950

40

118000

Запрашиваемые средства

Атрибутика:

музыкальные инструменты,

музыкальный центр,

микрофоны,

 колонки,

усилитель,

микшер

5000

20000

5000

4000

3000

50000

5

1

2

4

1

1

124000

Запрашиваемые средства

Детская мебель

28000

6

168000

Запрашиваемые средства

Ноутбуки

45000

2

90000

Запрашиваемые средства

Итого

500000

Запрашиваемые средства.

Информация о руководителе проекта:

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №2 «Айгуль» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Камалиева Лейля Ибрагимовна.

Команда проекта:

Педагогический коллектив МБДОУ Пестречинский детский сад №2 «Айгуль» Пестречинского муниципального района РТ:

старший воспитатель – Хабибуллина А.А.,

воспитатель по обучению детей родному языку – Фадеева А.А.,

учитель – логопед - Маева О.Н.,

музыкальный руководитель - Хуснутдинова М.А.,

воспитатели – Габдулхакова Г.Р., Шакирова Ф.А., Сучкова О.М., Шайхутдинова М.М., Шайхутдинова А.Р., Мухаметзянова И.Р., Гараева Г.Р., Мрасова Г.И., Арсланова Р.И.

Партнеры проекта (при наличии) 

Исполком Пестречинского муниципального района РТ;

МБУ «Отдел образования» Пестречинского муниципального района в лице начальника Харитоновой Марины Алексеевны, которая  является координатором данного проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад «Каенкай» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» в лице заведующей Матросовой Натальи Александровны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №3 «Солнышко» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан» в лице заведующей Додосовой Татьяны Николаевны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в лице директора Царевиной Светланы Александровны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в лице директора СайфутдиноваХабираЗагрутдиновича.

МБУДО «Пестречинский дом детского творчества».

 МБУДО «Пестречинская детская школа искусств».

Информационная открытость проекта 

      Информацию по реализации проекта размещаем на сайте детского сада https://edu.tatar.ru/pestretcy/aigulpes,  а также в средствах массовой информации Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. Практическая значимость проекта состоит в том, что данный разработанный  материал может выступать в качестве базы для организации работы ДОО района. В настоящее время данный проект с успехом реализуется на базе пяти детских садов района.

Основные критерии и методы оценки эффективности проекта

На заключительном этапе мы проанализировали результаты мероприятий, проводимых в рамках проекта. Для этого использовали:

- анкетирование родителей;

- различные диагностические методики;

- наблюдения за детьми и родителями.

Мы пришли к выводу, что из 140 детей

135 человек (96 %) - усвоили программу

3 человека (2%)-  приняли посредственное участие

2 человека (2%)- не совсем поняли структуру программы.

Проанализировав ответы родителей на вопросы анкеты, мы увидели их удовлетворённость - на 87%.

Вывод: Проводимые мероприятия способствовали эмоциональному, физическому, культурному благополучию детей. В конце года было проведено анкетирование с целью изучения удовлетворённости специальной работой педагогов по просвещению родителей (беседы, консультации, семинары-практикумы и т.д.).

Удовлетворены- 92%

Не удовлетворены- 3%

Трудно сказать – 5%

Проанализировав участие родителей в образовательном процессе, мы увидели, что ежеквартально увеличилось число родителей-активистов, уменьшилось число родителей-наблюдателей.

Кадровые, методические, материально - технические условия.

Имеющиеся ресурсы, актуальные для
реализации проекта

Дополнительные ресурсы необходимые для
реализации проекта

Кадровое обеспечение

В штате ДОУ работают 13 педагогов: 1 - старший воспитатель, 1 – музыкальный руководитель, 1 – учитель – логопед, 1 – воспитатель по обучению детей татарскому языку, 9 – воспитателей. 11 педагогов имеют высшее образование, 2 педагога среднее – профессиональное. Из общего числа педагогов 10 владеют татарским языком. 3 прошли обучение по программе «Ана теле».

Программы курсов повышения квалификации

Методическое обеспечение проекта

Реализация инновационной деятельности совместно с ЦСГО;
Обучающие компьютерные игры;
Мультфильмы на татарском и русском языке;
Аудио сказки разной степени сложности;
Подборка детских аудио песен
Куклы в национальной одежде;
Картинки с изображением символики, обычаев, традиций, быта  народов Поволжья;
Картинки с достопримечательностями;
Энциклопедии, сказки;
Коллекция предметов музея народов татар, русских и крящен; лэпбуки, ковробуки, дидактические игры, мини – проекты.

Обеспечение оснащённости ДОО в соответствии
с требованиями программы и оборудование учебных
помещений

Материально - техническое обеспечение

Кабинет воспитателя по обучению детей татарскому языку

Кабинет учителя – логопеда

Музыкальный центр

Интерактивная доска

Принтер

Компьютеры

Мебель

Финансово-экономическое обеспечение проекта

Создание предметно-пространственной среды в помещениях ДОУ, а также необходимых условий для дальнейшей реализации проекта  

внебюджетное финансирование, спонсорская
помощь.

Результативность участия воспитанников в конкурсах.

ФИО

Наименование  конкурса

уровень

результат

Мингазова

Залина

«Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой»

Республиканский

Диплом

Мингазов Ильяр Халитович,

Мингазова

Залина

Халитовна,

Сергеева Валерия

 «По страницам произведений татарских поэтов и писателей»

Районный

Призер

Мрасова Замира,

Хурамшина Эмилия, Алиева Камилла,

Фадеева Дарина

«По страницам произведений татарских поэтов и писателей»

Районный

Победитель

Вокальный ансамбль «Моңлы тамчы»

«Пестречинская звездочка -2021»

Районный

Диплом 3 степени

Коллектив «Айгөл балалары»

Детский театральный фестиваль «Сәхнә көзгесе»

Республиканский

Лауреат 2 степени

Коллектив «Айгөл балалары»

Конкурс пьес, инсценировок и тематических сценариев «Мәктәп сәхнәсе»

Республиканский

Лауреат

Мингазов Ильяр

 «Татар малае»

Районный

Диплом в номинации “Иң җитез малай

Мрасова Замира, Хурамшина Эмилия

 «Время творить»

Районный

Диплом лауреата 1 степени

Мрасова Замира

 «Путешествие в мир Тукая»

Районный

Специальный приз в номинации “Лучшая инсценировка”

Ансамбль “Йолдызчыклар”

«Тукай моннары 2021»

Районный

Диплом лауреата 3 степени

Биктагиров Айзат, Фадеева Дарина, Волкова Таисия, Кудряшов Иван, Шакиров Камиль, Шишканова София, Борисова Полина

 «В мире стихов и сказок Габдуллы Тукая»

Районный

Диплом

Коллектив “Айгуль”

Конкурс искусств и творчества «Горизонты» в номинации «Народный ансамбль»

Международный

Диплом лауреата 3 степени

Коллектив “Театр уйнап усэбез”

Онлайн - фестиваль детских юношеских театров «Сэйяр – Fest»

Республиканский

Диплом

Детский ансамбль “Энҗе бөртекләре”,

Мрасова Замира

 «Народы разные – Республика одна!»

Республиканский

Диплом 1 степени

Коллектив “Айгуль”

«Разноцветные Поволжья»

Республиканский

Диплом 3 место

Средняя группа детского сада

Конкурс на лучшее выразительное чтение произведений Мусы Джалиля

Районный

Грамота в номинации “Артистичное исполнение”

Мингазова Залина

«Родной язык»

 Районный

Грамота участника

Зубаерова Марьям

«Рабочей профессией славится  мой Татарстан!»

Республиканский

Диплом 3 степени

Мрасова Замира

«Татар кызы»

Районный

Диплом в номинации “Ин тырыш кыз”

Нуриева Диана, Волкова Таисия, Фадеева Дарина, Мингазов Ильяр

Конкурс рисунков посвященный 135 летию со дня рождения Г.Тукая

Районный

Диплом

Мрасова Замира, Моисеева Варвара, Мяткин Никита, Влишина Зиля, Трудова Марьяна

«Уголок России с детства дорогой, нет тебя красивей, Татарстан родной»

Республиканский

Дипломы лауреатов 1,  2 и 3 степени

Никитина Олеся, Шишканова София

«Куклы народов Поволжья»

Республиканский

Грамота за 1 место

Горшунов Евгений, Бабушкина Аделина

«Куклы народов Поволжья»

Республиканский

Грамота за 2 место

Джумаева Мадина

«Куклы народов Поволжья»

Республиканский

Грамота за 3 место

Мингазова Залина

«Тукаевские напевы 2022»

Республиканский

Дипломант 1 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....