Праздник « Хвала рукам, что пахнут хлебом»
методическая разработка (старшая группа)

Никулина Оксана Владимировна

       Сценарий развлечения для детей старшего возраста на тему

                       дня образования Краснодарского края

                         « Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_krasnodarskogo_kraya_v_starshey_gruppe.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

       Сценарий развлечения для детей старшего возраста на тему

                       дня образования Краснодарского края

                         « Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Цель:

-приобщение детей к кубанскому народному фольклору посредством ознакомления с историей, традициями и бытом  родного края;

Задачи:

-воспитывать любовь к своей малой Родине, к своим предкам-казакам, а также интерес к традициям и укладу жизни казаков;

-воспитывать гордость за своих предков-казаков;

-исполнять фольклорные песни, пляски, игры, гимн Кубани с особым кубанским колоритом;

- развивать основные психические процессы , а также основные музыкальные способности детей;

                                           Ход развлечения       

Звучит народная музыка « На Кубани мы живем », дети входят в зал. Идут по кругу, останавливаются, хлопают в ладоши.

ВЕД: Приветствую вас, люди добрые! Доброго здоровья, гости дорогие. Мы сегодня собрались, чтобы отпраздновать очень хороший и светлый праздник- день Краснодарского края.(все хлопают)

                  Даль степей сквозная, гор размах орлиный,

                  Сторона родная –край наш тополиный.

                 Ты весной чудесен, дарами щедр, как в сказке,

                 Край хлебов и песен, край наш Краснодарский!

                   ЗВУЧИТ ГИМН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (Дети садятся)

РЕБ: Край наш- житница России,

         Главный символ-колосок,

        Под бескрайним небом синим,

        Пусть растет зерна поток.

РЕБ: Все места нам дорогие:

         Краснодар и глухомань.

         Наша Родина- Россия,

          Наша Родина-Кубань.

     ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « У КУБАНИ-МАТУШКИ»

(Далее звучит музыка, дети садятся на места).

ВЕД: Ребята, в нашем крае много городов и станиц. А в какой станице  живем мы с вами?

ДЕТИ: В Темижбекской.

ВЕД: А еще в нашем крае много рек .И по имени самой большой из них иногда называют нашу малую Родину. Вы знаете, как называется эта река?

ДЕТИ: Река Кубань.

ВЕД: Ребята, а как называется народ, который живет на Кубани?

ДЕТИ: Казаки.

ВЕД: А что означает слово « казак»?

ДЕТИ: Казак- это вольный человек.

ВЕД: Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань, чтобы охранять границы от неприятелей. А кто же позвал казаков жить на  кубанской земле и охранять границы России?

ДЕТИ: Царица Екатерина 2.

ВЕД: Правильно, ребята, самые первые казаки были люди, поселившиеся на окраинных землях России. А невспаханные земли достались этим людям в дар от царицы Екатерины. Отсюда и первое название города- Екатеринодар. Позже его переименовали в Краснодар. И в честь этого славного города и назвали наш край. У каждого края есть свой руководитель. Он называется губернатор. А кто из вас, ребята, знает, как зовут нашего губернатора?

ДЕТИ: В.И. Кондратьев.

ВЕД: Также у каждого края есть свои главные  символы. А какие символы вы знаете?

ДЕТИ: Герб, гимн, флаг.(Показать на стенде)

ВЕД: Как я уже сказала, царица подарила невспаханные  земли казакам.

Они стали заниматься земледелием: выращивать подсолнечник, кукурузу, ну и конечно же, пшеницу. Ведь не даром говорят: « Кубань- житница России». А русская народная пословица гласит: « Хлеб всему голова». И это верно. С давних пор повелось встречать гостей хлебом- солью. Хлеб-соль сегодня и у нас на столе.(показываю детям). А, так как мы с вами живем на Кубани, то безусловно, должны гордиться тем, что наш край- житница всей России. Наша  Кубань славится богатством пшеничных полей ,а каждый кубанский стол-душистым хлебом.

РЕБ: Вот он, хлебушек душистый,

       С хрупкой корочкой витой.

       Вот он, теплый, золотистый,

       Словно солнцем налитой.

РЕБ: В нем здоровье, наша сила,

         В нем-чудесное тепло.

         В нем земли родимой соки,

         Солнца свет веселый в нем…

         Уплетай за обе щеки,

         Вырастай богатырем!

РЕБ: Сколько рук его растило,

        Охраняло, берегло.

         Ведь не сразу стали зерна

        Хлебом тем, что на столе,

      Люди долго и упорно

       Потрудились на земле!

ВЕД: Ребята, а скажите, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

1)Много снега- много хлеба

2)Посей в пору- будешь иметь хлеба гору

3)Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре

ВЕД: Молодцы ребята! А сейчас попробуйте-ка отгадать загадки.

1)Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.(колосок)

2)В долг зерно возьмет-каравай вернет(поле)

3)Он идет-волну сечет,

Из трубы зерно течет.(комбайн)

ВЕД: Большой урожай-это радость для хлеборобов и всех людей кубанского края, да и целой страны в целом. После того, как заканчивается уборка-наступает праздник урожая. Тут уж начинается веселье: игры, песни да пляски!

ВЕД: Вот и для нас настало время повеселиться да поплясать!

         ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ  « СВОБОДНУЮ ПЛЯСКУ»

ВЕД: А сейчас давайте вспомним игры казачьи, да поиграем!

        ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ « ПОДКОВА»( В игре принимают участие только мальчики) - На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесёт». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

, « НАПОИ КОНЯ»
1. Ведущий: Ай, да казачата, славные ребята! Молодцы и девицы все прямо на подбор! Хороша повадка, хороша посадка. А играть вы любите?

2. Ведущий: Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость. На Кубани всегда очень любили играть в народные игры. Быстро за руки берись, в круг веселый становись! Наша игра называется «Достань платок».

Дети /хлопают в ладоши со словами/ : Раз-два! Раз-два! Начинается игра!

1. ИГРА «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»

Дети образуют круг. Один казачок встает в середину круга с платком на сабле, два других за кругом – они соревнуются между собой. Казачата должны обскакать круг в разные стороны и снять платок с сабли. Побеждает тот, кто первым коснулся платка. Затем передают «коней» другим игрокам. Игра проводится 2-3 раза.

2. ИГРА – ЭСТАФЕТА «УДАЛЫЕ КАЗАКИ»

-4-

Дети делятся на 2 команды. У каждой - «конь», папаха, сабля. Впереди каждой команды стоит девочка с саблей, на которой надета папаха. Игрок команды должен своей саблей снять у стоящей девочки папаху и передать ее следующему игроку в своей команде. Тот – должен доскакать к девочке и опять надеть папаху на её саблю и т. д. Чья команда сделает это быстрее и не уронить папаху на землю, та и выигрывает. После игры дети садятся на места

(ведущая берет в руки каравай)

ВЕД: Вот каравай хрустящий,

         Вкусный, ароматный, настоящий!

         На праздник хлеба к вам спешил,

         И угощение захватил!

         Пышной коркой похрустим,

         Всех на свете угостим!

         В круг скорее вставай-

         Кого хочешь-выбирай!

                        ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ « КАРАВАЙ»

ВЕД: Человек привык трудиться:

Люди пашут, сеют, жнут!

В каждом зернышке пшеницы,

 В каждой крошке хлеба- труд!

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Ребята, я еще раз поздравляю вас с днем рождения нашего края! А вот и угощение подоспело! Чем богаты- тем и рады!

Звучит музыка « На Кубани мы живем», ведущая раздает угощение детям. Далее все выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Конспект занятия по окружающему миру....

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Программное содержание: 1.        Продолжать развивать устную речь, интерес к инсценировке.2.     Показат...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...