Игра - мастер- класс по стрельбе из лука
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Туяна Николаевна

Игра - мастер- класс  по стрельбе из лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_strelbe_iz_luka.docx204.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №113 «Капитошка»

Составила: воспитатель: Иванова Туяна Николаевна

Мастер- класс «Народная спортивная подвижная игра  с детьми дошкольного возраста»

По программе  этнокультурного  воспитания детей дошкольного возраста дети знакомятся с традициями и обычаями, национальной культурой, национальным искусством бурятского народа. Формируются знания о государственной символике, о традициях и быте народов Республики Бурятия, народных подвижных играх, народном фольклоре, декоративно- прикладном искусстве.

Ознакомление с национальной культурой осуществляется через виды деятельности ребёнка- дошкольника  в том числе как игровую.

Актуальность:Приобщать детейчерез бурятские народные подвижные игры в образовательном процессе.Игра и использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка формирует устойчивое уважительное отношение к культуре родной стране, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,улучшаетфизическую силу и психическую устойчивость, что делает ее интереснее и доступнее для детей дошкольного возраста. Занятия стрельбой из лука формируют правильную осанку, развивают терпение, силу и координацию движений, воспитывает дисциплину, учат сосредоточенности и концентрации на цели .

Цель: Сформировать у детей живой интерес к изучению истории,  Знакомство детей с традициями, народными играми

Задачи:

1. Воспитательные: Воспитать интерес к истории, чувство патриотизма, целеустремленность;

2. Образовательные:обучить навыкам стрельбы из лука по мишени;

3. Оздоровительные:накопление и обогащение двигательного опыта детей; продолжать упражнять детей в ходьбе по кругу по одному, следить за осанкой; развивать умение переключаться с одного вида движения на другой;

4.Развивающие:  Развить силу, глазомер, координацию, мелкую моторику, точность, терпение.

Бурятскую подвижую игру «Стрельба из лука – Сур-харбаан»для дошкольников проводят  на улице, так и в помещении. Стрельба из лука по связкам соломенных бабок или щиту, составленному из вязок соломы или спутанных веревок, широко бытует под названием сурхарбан, как один из спортивных элементов национального праздника(на улице): стрелу пускают не на соломенную бабку, а просто вдаль. Побеждает тот, чья стрела улетит дальше.

Правила игры. Соблюдать правильный прием стрельбы.

 (Другой вариант):В данном случае в  помещении мы используем мишень  круглый в двух цветах ( большой круг красного цвета  обозначающий цифру 1балл и снутри красного круга по центру - маленький круг синего цвета с обозначением цифры 2-2 балла),

Оборудование:  Флаг Бурятии, музыка, лук, мишень, стрела с присоской, медальончики.

1.Подготовительный этап:Смотр слайда«Лучники».Проведение  ознакомительной  беседы по на тему « история игры « Стрельба из лука- Сур-Харбаан».C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\линия исходного положения.jpg

Наводящие вопросы по слайду «Лучники»

2.Ход занятия:

Водящий идёт впереди по кругу в руках с флажком под гимн Республики Бурятия. Дети идут за водящим по одному по кругу,  встают в ряд по линии.

3. Знакомство с правилами игры. Разучивание игры.

(В начале воспитатель показывает, как выполняется целостный выстрел из лука.Встав на линию стрельбы так, чтобы его было хорошо видно, выполняет несколько выстрелов по мишени.)

-  Заряжаем стрелу.

- Хват тетивы.

- Изготовка и натяжение тетивы.

-Прицеливание в мишень и выпуск.

Игра «Лучники»

Описание игры: «Стрельба из лука –Сур-харбаан».

Ребёнок встаёт на линию стрельбы. Выполняя поэтапные правила игры выпускает стрелу.Тому, кто попадает в мишень  вручается медальончик. Победителем определяется у кого больше медальончиков.

4. Закрепление изученного материала

 Игра «Что к чему»

Цель:

формировать у детей интерес к спорту, учить называть и узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику

Ход игры

Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды).

Игра«Четвертый лишний»

Цели: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей ов спорте, здоровье; развивать логику, мышление, память.
                                                       Ход игры
Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

5. Итог занятия.

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку и речевое сопровождение).

И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…ровно… глубоко… (пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

- Помните! Ничто не должно быть важнее вашей жизни! Знайте и строго соблюдайте правила здорового образа жизни!

.

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект родительского собрания в подготовительной группе «Светлячки» Тема: «Наши пальчики играют» (мастер-класс)

Цель:1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2.Познакомить родителей с техникой оригами, которую осваивают дети  для развития мелкой   моторики рук.3. Показать ур...

«Экспериментируем, играя» - мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности

Мастер - класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности "Экспериментируем, играя"...

Развиваем чувство ритма, играя (Мастер класс для педагогов старшей и подготовительной группы детского сада)

Применяя стихотворный ритм с движением и музыкой, используя музыкальные инструменты, у детей развивается и совершенствуется речь, слуховое внимание, вырабатывается правильное дыхание при исполнении пе...

Семинары, деловая игра, мастер-классы для педагогов

Взаимодействие с педагогами по вопросам здоровьесбережения...

Музыкальные дидактические игры. Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраcта

Воспитатель первой квалификационной категории Дружинкина Лариса Владимировна  Цель: повысить компетентность родителей в организации музыкальных дидактических игр в домашних условиях.Задачи:1...

ГМО "Духовно-нравственное воспитание через православные игры".Мастер -класс .2022 г

Мы детям даем знания, которые остаются в голове, а духовно-нравственные качества наполняют его душу....